Power Electronics
http://valvol.ru/

Сварочные полуавтоматы
http://valvol.ru/topic10.html
Страница 5 из 33

Автор:  valvol [ 31-07, 08:07 ]
Заголовок сообщения: 

Наблюдатель писал(а):
плохо применение оптрона для управления тиристором ?

Схема вроде бы функциональна, а оптороны используются сплошь и рядом. В данном случае оптрон, при желании, можно заменить на импульсный трансформатор, а аналог однопереходного транзистора (два транзистора, у которых соединены база-коллектор, и делитель напряжения) на однопереходной транзистор КТ117.

Автор:  lapa [ 31-07, 22:01 ]
Заголовок сообщения: 

Оптороны часто очень удобны и теперь это доступный элемент. Зто стабилизатор напряжения на банке. Она видимо на 63 вольта и не более 200 ( всетаки 10 000 мкФ). Так что питание врядли прямо от сети

Автор:  valvol [ 31-07, 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

lapa писал(а):
Так что питание врядли прямо от сети

А какой двигатель предполагается использовать?

Автор:  Наблюдатель [ 01-08, 20:25 ]
Заголовок сообщения: 

Я тут накропал модельку в cirmaker2002 , тока что-то запарился подбирать номиналы , не знаю в какую сторону двигаться . Модельку положил тут : http://valvolodin.mylivepage.ru/file/14 ... yrstab.ckt
Если кому интересно - можно поюзать .
P.S. Не знаю у кого как - но у меня mylivepage.ru что-то очень тяжело работает .
При проверке получаю следующее :
ОШИБКА
Запрошенный URL не может быть доставлен.
Во время доставки URL: http://file020.mylivepage.com/chunk20/1 ... yrstab.ckt
Произошла следующая ошибка:
Не удалось установить соединение.
Был получен ответ:
(60) Operation timed out
Удалённый сервер либо сеть не отвечают. Пожалуйста, повторите запрос.

У кого-нить получилось скачать ?

Автор:  valvol [ 09-08, 15:10 ]
Заголовок сообщения: 

Схемка управления двигателем постоянного тока из старого журнала Радио Телевизия Электроника №12 аж за 1975 год. В модели работает, правда кое-что пришлось добавить.
Изображение
А это оригинал
Изображение
Наблюдатель писал(а):
Я тут накропал модельку в cirmaker2002

В CircuitMaker есть модель двигателя постоянного тока, только не ясно с какой стороны к ней подходить. Куда там вставлять парамектры реального двигателя и как, например, имитировать нагрузку?

Автор:  valvol [ 13-08, 15:50 ]
Заголовок сообщения: 

Наблюдатель писал(а):
Я тут нарыл схемку , только вот номиналов не разобрать . Может кто-нить знает ее в лучшем виде ? Насколько плохо применение оптрона для управления тиристором ?

Сваял схемку управления двигателем постоянного тока. В симуляторе работает на ура, но в железе нет возможности проверить.
Изображение
Изображение
Здесь:
D4,D6 мощные диоды на 5...10А (какие-нибудь Д242 или подобные);
D3,D5 маломощные диоды (КД209, 1N4007 или подобные);
U1,U2 тиристоры на 10А (какие-нибудь КУ202 или подобные);
Q1,Q2,R1,R2,R3,R5,C2 аналог однопереходного транзистора. можно использовать какой-нибудь КТ117 или оставить всё как есть.
R6,R7 переменный резистор 5к, которым регулируется скорость подачи.
L1,R10,C3 - эквивалентная схема двигателя постоянного тока

После того как схема заработает, без проблем можно ввести стабилизацию скорости. Но в принципе может устроить и в таком виде.

Автор:  Наблюдатель [ 15-08, 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

Отрисовал предложенные схемки и два дня пытался гонять в симе. Что-то результаты не ахти, наверное владею прогой плохо, не на должном уровне. А в железе когда еще проверить доведется. В основном налегал на вторую, от 13-08-2007, 14:50.
Попутно в симе отрисовал еще одну (только блок формирования упр. импульсов)
Изображение
(несколько модифицированную от первоначального варианта),
Изображение
где нарыл уже не помню. Не однократно повторял ее (первоначальный вариант) в железе - схемка надежная и работает устойчиво, проверенно. Может у кого нить есть предложения-соображения куда лучше будет подцепить на них обратную связь?

Автор:  valvol [ 15-08, 20:38 ]
Заголовок сообщения: 

Наблюдатель писал(а):
Отрисовал предложенные схемки и два дня пытался гонять в симе

Модель под SwCad

Автор:  Наблюдатель [ 03-09, 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

При регулировке переменника 33к - нет изменения потенциала на выходе оптопары – все время в нуле. Т.е. все время присутствует напруга на светодиоде. Оптрон исправен. Думаю, что держит включенным светодиод только ток потребления операционника TL-ки. Прав ли я?
Изображение

Автор:  valvol [ 03-09, 12:14 ]
Заголовок сообщения: 

Наблюдатель писал(а):
При регулировке переменника 33к - нет изменения потенциала на выходе оптопары – все время в нуле. Т.е. все время присутствует напруга на светодиоде.

По паспорту, минимальный ток TL431 1 мА. Просто зашунтируют светодиод оптопары резистором 1 кОм.

Автор:  Klim_1 [ 16-11, 15:43 ]
Заголовок сообщения: 

Вроде завел полуавтомат на фазнике Вадима. Думал будет хуже. Если кто собирал такого попробуйте, я не профи поэтому толком нескажу. Аппарат перед отдачей тестили в гараже, там и стоял разобранный ПДГ-300. Повесив протяжку добавил вместо транса фазник и поварили. По ощущениям сварка жестко идет, на родном бодике мягко, немогу это описать словами... Есть еще над чем работать (фазник был в чистом виде без переделок и контроля напруги) но вцелом воодушевляет. Будет больше времени - нада будет довести эту идею доконца. Но сдвиг пошел :D

Автор:  Наблюдатель [ 05-12, 07:44 ]
Заголовок сообщения: 

Вот исчо одна схемка, для коллекции. Думаю можно использовать для П/А, для низковольтных двигателей.
Изображение
И коментарии к ней, из сопровождающей статейки:
""Предлагаемая схема обеспечивает регулирование с обратной связью по току коллекторного двигателя переменного тока, благодаря чему при увеличении нагрузки соответственно увеличивается крутящий момент на валу. Схема была реализована для привода швейной машины в производственных условиях. Для регулирования оборотов швейных машин применяют угольные (таблеточные) реостаты, которые весьма недолговечны. Регулятор, приведенный на рисунке, состоит из силового ключа на тринисторе VS1, выпрямительных вентилей VD1, VD2 и переменного резистора R2 в цепи управления. На выходе предусмотрен выпрямительный мост. Перегрева тринистора не наблюдалось, поэтому он установлен на монтажной стойке без теплоотвода. Характерная черта работы регулятора — его обратная связь по нагрузке. При увеличении нагрузки увеличивается крутящий момент на валу двигателя. Благодаря этому машина легко проходит утолщения в виде швов, работает более плавно. При использовании регулятора для более мощных двигателей необходимо подобрать по току выпрямительный мост и тринистор установить на радиатор. ""
Klim_1 писал(а):
Вроде завел полуавтомат на фазнике Вадима. Думал будет хуже. Если кто собирал такого попробуйте, я не профи поэтому толком нескажу.

Что за фазник Вадима? Где можно посмотреть?

Автор:  Klim_1 [ 05-12, 12:27 ]
Заголовок сообщения: 

Наблюдатель писал(а):
Что за фазник Вадима? Где можно посмотреть?


http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=6243
Тут 20 с лишним страниц по этому аппарату.

Автор:  Наблюдатель [ 27-04, 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый день , господа полуавтоматчики и автомобилисты !
Хочу поднять вопрос – как добиться гарантированно качественной сварки ПА на малом токе, толшины металла 0,3 – 0,7 мм, металл не прожигает но варит не фонтан, края где сплавляет а где и разрывает, на больших токах с толстым металлом проблем нет. Пробовал и диодный мост на тиристорах с плавной регулировкой и на диодах с регулировкой по первичке (6 ступеней) , но видимо не в этом дело. Схема силовой части : силой транс (пробовал стержневой и тороидальный), выпрямитель - мост, батарея электролитов около 40000 мкФ, дроссель на 2 х ТС270 сложенных в Ш - 30 витков с зазором 2 – 3 мм. Подающий мех-м без стабилизации, питается от отдельного транса.
Например, берем два тонких куска металла (0,4 – 0,5 мм), в одном сверлим дыру 5 мм. Накладываем один на другой, в нахлест. Варим. Иногда формирует заклепку нормально , но чаще – где сварит, а где верхний край начинает ползти в стороны. Если порассуждать : иногда заваривает – значит может. Отчего эти всплески тока? Возможно, не достаточно витков в дросселе, может домотать еще столько же. Или запитать подающий надо от сварочной дуги через дополнительно гасящий резюк . А может и то и другое да еще и третье? Что скажут гуру?

Автор:  valvol [ 28-04, 00:15 ]
Заголовок сообщения: 

Наблюдатель писал(а):
Хочу поднять вопрос

А какой проволокой варишь? Желательно использовать Ф0.6.
Обычно на малых токах вылезают проблемы с контактами, стоит обратить внимание на контакт в наконечнике (проволока должна не болтаться, а проходить с видимым трением).

Страница 5 из 33 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/