Alex Thorn писал(а):
Считаю подобные испытания бессмысленными, достаточно нескольких минут при полной нагрузке и проверки реакции на КЗ.
Я недоговорил. Прогон при полном коэффициенте заполнения на балласт (макс. мощность) или на КЗ, когда выходную мощность обеспечить не можем(нету балласта такой мощности) зато можем нагрузить девайс на полный ток, подав на силовую часть всего 20-30 вольт с полным входным током или даже поболее.
А так же прогон на КЗ от сети, при минимальном заполнении но полном выходном токе.
Все длительностью час, с замером температуры и сравнением с табличными данными со средней статистикой, если явное отклонение - деталь в брак.
Реакция ХХ->КЗ и КЗ под полной нагрузкой естественно проверяется и аварийным случаем не считается, правда циклически и долго переходные режимы не гонял т.к. проблем с этим еще не было.
Проблемы были с электролитами, керамикой/номаконом, термопастой (там сям не положили криво прикрутили и прочее), непропаем жилок в трансе, все это выявлялось при тестах на полной нагрузке и КЗ под полным током.
Жара в помещении и заклинивший вентилятор аппараты обычно не убивает, термозащита злого юзверя раньше сломает. Поэтому люблю ставить датчики непосредственно на корпусах ключей и диодов, а так же в трансе. Поэтому на испытаниях вырубаем вертушку и ждем какая лампочка загорица.
Такие испытания имеют смысл?