©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 25-04, 18:46

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 227 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-02, 23:50 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05-02, 23:29
Сообщения: 213
Кто может нарисовать модель и объяснить как работает IPM, гибрид трансформатора и дросиля, на практике ведет сбя не так как раздельные детали ,пробавал на HB и FB.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-02, 01:14 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 03-01, 15:05
Сообщения: 276
Откуда: Смоленск
А что такое IPM?

_________________
Из бывших


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-02, 17:03 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05-02, 23:29
Сообщения: 213
Integrated Power Module (IPM)
это гибрид силового трансформатора и выходного дросиля на одном сердечнике удобно вместо 2 моточных изделий одно http://flyfolder.ru/5312347 так это выглядет
мотается на боковых кернах

http://flyfolder.ru/5312410 так мотается
O N первичка
G общий
1и 2 аноды выпрям. диодов катоды вместе и на выход
дросиль не нужен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-02, 18:23 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9619
kkl писал(а):
Integrated Power Module (IPM)
это гибрид силового трансформатора и выходного дросиля на одном сердечнике удобно вместо 2 моточных изделий одно

Зачастую такой аббривиатурой называют различные интегрированные узлы силовых преобразователей. Например аналогичным образом можно назвать конструктив, где в одном модуле объединены инвертор с драйверами. Такие гибриды достаточно часто используются в трёхфазных приводах небольшой мощности.
Что касается конструктивных гибридов, то они обычно строятся на основе трансформаторов с развитым рассеянием. Но в данном случае трансформатор с нормальным рассеянием, т.к. похоже используются цилиндрические обмотки? Если не сложно, то укажите ссылочку на более подробное описание подобных трансформаторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-02, 21:14 
kkl писал(а):
так это выглядет

Лучше так
Изображение
Большой размер картинки не добавляет информации, но добавляет геморр. коллегам с диалапом. Да и качать картинку из файлообменника не есть хорошо.
В дальнейшем, пожалуйста, уменьшайте размер своих картинок и выкладывайте их в виде превьюшки.
А теперь по сути:-ИМХО, такая интеграция приводит к увеличению инд. рассеяния трансформатора и создает доп. путь для пролаза помех из транса в нагрузку. Кроме того, феррит не является оптимальным материалом для дросселя.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 01:16 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 03-01, 15:05
Сообщения: 276
Откуда: Смоленск
Тогда уж и схему намотки выложу
Изображение
Честно говоря, принципа действия гибридной магнитной системы не понял. Подозреваю, что просто индуктивность рассеяния используется.

_________________
Из бывших


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 08:27 
Aml писал(а):
принципа действия гибридной магнитной системы не понял.

Похоже на удвоитель тока, только все в одном флаконе и транс получается с большИм током ХХ и большой Ls.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 11:02 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 03-01, 15:05
Сообщения: 276
Откуда: Смоленск
Кстати, а в нем есть зазор или это просто такт сердечники нарисованы для наглядности?

_________________
Из бывших


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 11:57 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 03-01, 15:05
Сообщения: 276
Откуда: Смоленск
Если предположить, что при работе такого магнитного компонента используется индуктивность рассеяния, то получается такая схема
Изображение
При этом токи на вторичной стороне формируются резонансными процессами, обусловленными индуктивность рассеяния и емкостью фильтра.
Изображение

_________________
Из бывших


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 15:23 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05-02, 23:29
Сообщения: 213
Добрый день, ссылки у меня нет, есть фаил в PDF, пытался выложить на flyfolder не получается, фаил бъется и не открывается, могу послать по почте, дайте пож. адрес.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 15:49 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05-02, 23:29
Сообщения: 213
измерил индукцию рассеяния IPM (замкнул вторичку и померял индуктивность первички )оказалась мение 3х микрогенри


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 15:49 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9619
kkl писал(а):
могу послать по почте, дайте пож. адрес.

valvolodin@narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 16:28 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05-02, 23:29
Сообщения: 213
вот модель HB которую я делал
http://flyfolder.ru/5325472
мотал IPM сл образом
сделал оправку на боковой керн феррита E 42/21/20
намотал несколько слоев бумаги, затем первичку в 2 провода 1.2мм 10 витков, виток к виткув один слой, как раз на всю ширину оправки, сверху несколько слоев бумаги и вторичку в 4 провода 1,2мм 4 витка ,затем снова изоляцию. Таких секций надо намотать 2 , затем IPM собирается, как на фотке, зазор 0.3- 0.5 мм, первичка соеденяется последовательно, первый провод 1 секции с 1 пр. 2 секции, 2 пр. первой секции с 2 пр. 2 секции, в итоге получается 2 первичных обмотки, вторичка 4 провода спаиваются вместе получается вывод, 2 вывода с 2 секций на землю 2 к диодам как в модели (нарисовал как смог это понять, в реале всего 1 моточное изелие) вых дроссиль не нужен, работает на мой взгляд более оптимально, чем раздельные др. и тр. ,что интересно RMS по моим оценкам меньше 10 процентов от тока при мощности 1квт ps коммутационных выбросов на диодах почти нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 16:41 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Штука действительно рабочая, но довольно извращенная :crazy: . Как сделать модель, я так и не допер :). Синфазный ток диодов(т. е., выпрямленный) вызывает магнитный поток в центральном керне. Там обязательно зазор, и большой. Но этот же поток проходит через боковые керны и подмагничивает их. Получается, магнитные потоки дросселя и транса делят между собой боковые керны. Чем больше выходной ток, тем меньше остается размах индукции в трансе. Он выдерживает меньшее напряжение. В общем, схеме управления должно быть довольно весело :P. Если мощность транса ограничивается индукцией насыщения, то, имхо, этот модуль выигрыша не дает. Но на высокой частоте, хотя бы 50 кГц, мощность ограничивается нагревом феррита. Там размах индукции в трансе меньше, и эта извратная вещь должна помочь - ессно, только в двухтактной схеме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 17:04 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05-02, 23:29
Сообщения: 213
вот модель FB которую я делал
http://flyfolder.ru/5326201
мотал IPM сл образом
сделал оправку на боковой керн феррита E 42/21/20
намотал несколько слоев бумаги, затем первичку 1.2мм 20 витков, виток к виткув один слой, как раз на всю ширину оправки, сверху несколько слоев бумаги и вторичку в 4 провода 1,2мм 4 витка ,затем снова изоляцию. Таких секций надо намотать 2 , затем IPM собирается, как на фотке, зазор 0.3- 0.5 мм, первичка соеденяется последовательно, вторичка 4 провода спаиваются вместе получается вывод, 2 вывода с 2 секций на землю 2 к диодам как в модели (нарисовал как смог это понять, в реале всего 1 моточное изелие +рез дросиль на фотке его видно) вых дросиль не нужен, работает. при мощности 1квт коммутационных выбросов на диодах почти нет. Что интересно, просверлил дырку в сердечнеке ( видно на фотке), для контроля подмагничевания, так вот несимметрию так и не смог увидеть, снижал частоту, менял динамически нагрузку, намгничнвание симметричное вплодь до насщения, и еще на раздельных элементах несимметрия есть, ее явно видно а дросиль при том же зазоре и витках насыщается, а в IPMе нет вот так, совсем не понятно, попробую еще раз выложить PDF http://flyfolder.ru/5326518


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 227 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru