©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 12-08, 23:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3412 ]  На страницу Пред.  1 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28-01, 10:04 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01-08, 19:02
Сообщения: 306
Откуда: юг Западной Сибири
vladimir30 писал(а):

Я как раз про вольтодобавку и думаю.

Да что здесь, по моему,думать.Вольтодобавку последовательно со вторичкой,на вторичку полный мост,на добавку небольшой диодик -в разрыв: либо небольшой дросселёк, либо электролитики,включенные встречно(лучше подобрать экспериментально).Нужно ведь всего лишь заполнить паузы.Можно и дроссель на выходе,но это будет громоздко. После полного моста можно "емкостину" .Вольтодобавочьку через тумблер,эт для пускового.Когда то делал по такой схеме,неплохой получился,варил им "короткой"дугой.Класно варил,ложиш электрод на шов и поехали.Отдал другану по настоятельной просьбе,не знаю жив ли аппарат сейчас,тоже был на торе.Да что там говорить,Вы такой же делали... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-01, 18:31 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-03, 19:38
Сообщения: 430
Откуда: Tel Aviv
Микола писал(а):
vladimir30 писал(а):

Я как раз про вольтодобавку и думаю.

Да что здесь, по моему,думать.Вольтодобавку последовательно со вторичкой,на вторичку полный мост,на добавку небольшой диодик -в разрыв: либо небольшой дросселёк, либо электролитики,включенные встречно(лучше подобрать экспериментально).Нужно ведь всего лишь заполнить паузы.Можно и дроссель на выходе,но это будет громоздко. После полного моста можно "емкостину" .Вольтодобавочьку через тумблер,эт для пускового.Когда то делал по такой схеме,неплохой получился,варил им "короткой"дугой.Класно варил,ложиш электрод на шов и поехали.Отдал другану по настоятельной просьбе,не знаю жив ли аппарат сейчас,тоже был на торе.Да что там говорить,Вы такой же делали... :D

Да, я, помнится тогда остановился на варианте с конденсаторами в вольтодобавке было две пары пои 2000 мкФ. Выводил не через маленький диодик, а использовл на выходе трехфазный мост - сборку, она грелась и я был вынужден добавить еще одну сборку в параллель, вот и думаю повторить подвиг:). Та конструкция, помнится, варила электродом 3.2 от десятиамперной пробки - не броню варить, конечно, но 2.2 кВт для тройки и есть впритык. Тот аппаратик у меня украли вместес машиной :) - в багажнике лежал :), наверное где то еще варит. Он продувался насквозь вентилайтором, вообще не грелся. Думаю в выходные начну мотать.

_________________
В извечной борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-01, 18:38 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01-08, 19:02
Сообщения: 306
Откуда: юг Западной Сибири
vladimir30 писал(а):
Думаю в выходные начну мотать.

Вот! :good: Помнят руки,помнят...Надеюсь о результате отпишитесь?,интересно ведь,все таки не 220 а 110 :blush:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-01, 21:45 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-03, 19:38
Сообщения: 430
Откуда: Tel Aviv
Микола писал(а):
vladimir30 писал(а):
Думаю в выходные начну мотать.

Вот! :good: Помнят руки,помнят...Надеюсь о результате отпишитесь?,интересно ведь,все таки не 220 а 110 :blush:

Самому интересно, что из этого получится. Тут считается, что от 110 Вольт электродом варить никак - только полуавтоматом... Сварочник о которым мы толкуем, по сути, как полуавтомат - у него жесткая характеристика в точке горения дуги. Вот я и подумал, что должно бы работать.

_________________
В извечной борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-01, 19:59 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9123
Откуда: Одесса
vladimir30 писал(а):
Тут считается, что от 110 Вольт электродом варить никак - только полуавтоматом...

Тут, это в северной Америке?
По идее, от слабой сети MMA сварка осуществляется проще. Т.к. MAG (и MIG) сварка требует более жесткого, а следовательно более мощного источника.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-02, 19:35 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-03, 19:38
Сообщения: 430
Откуда: Tel Aviv
valvol писал(а):
Тут, это в северной Америке?
По идее, от слабой сети MMA сварка осуществляется проще. Т.к. MAG (и MIG) сварка требует более жесткого, а следовательно более мощного источника.

Да. Вся америка и Канада имеет бытовую сеть 110 (115) Вольт с максимальной пробкой 15 Ампер . 220 Только в домах на кухне для электроплиты и не во всех. Из своего опыта могу сказать, что самый ходовой, скажем, свариваемый материал это 1/8 - примерно 3.2 мм, комфортнее всего его варить электродом 3.2, ну , или на крайняк 2.5 (30/32"). Даже для элоектрода 2.5 нужно иметь 70-75 Ампер на дуге, что будет соответствовать 23 Вольтам и электрической мощности 1725 Ватт - это в идеале, с другой стороны из розетки можем вытащить 115*15=1725 Ватт :) - т.е. если КПД сварочника 100% и его PF=1 то худо бедно сможем варить электродом 2.5 мм про 3.5 можно забыть. Это не предположения - вы не найдете тут сварочных аппаратов, трансформаторных подавно, которые нормально варят от 110 Вольт, единственное исклучение, которое я видел это Thermal arc 95, у него шкала до 95 Ампер и он их может выдать от генератора и честно варит от розетки на 70 Амперах, стоит он "как Гитлеру война" потому, что у него PF corrector и прочие прелести, короче, даже с рук очень ушатанный меньше чем за $400 я его не видел новый около $1500. - Кусается.


Полуавтоматов же полно на рынке. Ведущий Американский производитель недорогих и очень качественных полуавтоматов это Lincoln - они всегда красненькие, делаются в Штатах и в Канаде и болеедешевые лицензионные версии в Китае - у меня как раз такой "китайский" у него китайская протяжка но лицензионные трансформаторные американские кишки - трансформатор с отводами, вупрямитель,дросселек, емкостина и моторчик с вентилятором на инверторном управлении, отводов у трансформатора 5 штук по первичке, трансформатор жесткий обычный без прибабахов. Заряженный самозащитной проволокой он на очень даже средненьком режиме (третьем из пяти - напряжения на них не означены), прекрасно проваривает железки 3.75 мм (3/16"), я им умудрялся на самом большом режиме варить шестерку (1/4") не скажу, что шикарно, но провар нормальный, выбивает если долго ведешь шов минуты через две. В мануале к нему значится что ток на этом максимальном режиме 90 Ампер, а пиковый 140.. По их же мануалу среднее напряжение на дуге при 90 Амперах - 19,5 Вольт, что соответствует 1755 Ватт..

Кстати, мне много раз доводилось этим вот полуавтоматом варить от генератора. Генератор у меня 5.5 кВатт - пиковое 6.2 кВатт - он нормально варит на абсолютно всех режимах, генератор ессна, поднимает обороты, но ничего криминального швы ровные с проваром - нет ощущения, что генератор напрягся, при этом надо отметить, что генератор этот 5.5 своих киловатт отдает по напряжению 220 Вольт, а по 110 очевидно только половину - у него четыре розетки по 110 Вольт (думаю, что запараллеленные по две ) и одна 220 - это видимо две ветки по 110 последовательно - это называется тут split faze.

От этого же генератора я пробовал варить электродным инвертором Esab Buddy 160, привезенным еще из Европы в свое время он на 220 Вольт, у него нету никаких корректоров, не скажу, что варить нельзя но на шабашки я его не взял после первой же пробы - очень тяжело разжечь - генератор при касании электродом задыхается и надо очень шустро управлятся, чтобы не залипнуть и когда варишь, то ощущение такое, что шкала привирает в большую сторону, хотя от розетки (у меня в гараже есть 220 В/40 Ампер) такого ощущения вовсе нету, все же Esab, хоть и китайский. :)

_________________
В извечной борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро.


Последний раз редактировалось vladimir30 01-02, 20:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-02, 20:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9123
Откуда: Одесса
Возможно, в таких условиях имеет смысл использовать сварочник с буфером на аккумуляторе. Скажем, можно использовать автомобильные кислотные аккумуляторы. Заряжать их можно от переделанных БУ компьютерных блоков питания (чтобы мощно и недорого). А варить при помощи чоппера (ЭРСТ). КПД у такой системы может быть достаточно высоким. Допустим порядка 80%. Сделаем небольшой расчет:
Максимальная возможность сети, с учетом КПД 110В * 15А * 0.8 = 1320 Вт
Если сварочник используется с ПН=60% (6 минут варишь, 4 куришь), то конечная мощность на дуге может достигать 1320 / 0.6 = 2200 Вт, а максимальный сварочный ток 90А. Но ПН60 это больше для промышленности. В быту обычно достаточно ПН30 (3в, 7к) и даже меньше. В этом случае мощность на дуге можно поднять уже до 1320 / 0.3 = 4400 Вт, что эквивалентно сварочному току 165 А. Можно варить хоть 4-кой!
Чтобы сильно не насиловать аккумуляторы, лучше использовать их не менее 4-х штук обычных автомобильных (30-70АЧ), включенных последовательно. Лучше 6 штук. Если делать электронику самому, используя БУ комплектующие, то с нуля придется купить только аккумуляторы. В принципе вполне можно уложиться в 500$ и полученная сварочная установка вполне влезет в багажник обычного автомобиля. Ну, а варить можно будет без особых ограничений от любой американской или канадской сети. Плюс электроника можетсформировать любую ВАХ, хоть для ручной, хоть для полуавтоматической сварки. В ЭРСТ по ссылке ВАХ вообще может плавно меняться при помощи специальной крутилки.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-02, 20:29 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-03, 19:38
Сообщения: 430
Откуда: Tel Aviv
valvol писал(а):
Возможно, в таких условиях имеет смысл использовать сварочник с буфером на аккумуляторе...


Аккумуляторная батарея - это очень серьезный геморрой, очень. Вот недавно как позавчера у нас было на улице ночью -37... Машину я ставил на обогрев на четыре часа перед заводкой .. Т.е. предполагается, что сварочник лежит в багажнике безвылазно, а основанный на аккумуляторной батарее - предполагает, что его каждый день вечером надо занести в "теплый" гараж? В моем "теплом" гараже в ту ночь было -17 :) - в токарном станке замерзло масло, без шуток. Да, я понимаю, что -40 каждую ночь не бывает, но -20 в порядке вещей. Я как раз и хотел делать именно пускозарядку для автомобильного аккумулятора с функцией сварки, а так придется с двумя аккумуляторами возится :)

Да и сколько выживет аккумулятор в условиях постоянных бешеных сварочных токов в купе с быстрыми подзарядами, есть подозрение, что не очень долго. У нас тут в моде какие то очень хитрые батарее называются они deep cycle производитель гарантирует что они выдерживают 2000 полных циклов заряд разряд и лояльно относятся к стоянию в разряженном состоянии - эти аккумуляторы необслуживаемые и на машинах обычно отхаживают 2 года (помирают к концу второй зимы). Обычные же кислотники с пробками (у меня такой на тракторе), обычно зиму не переживают, даже если стоят на зарядке всю зиму, только если его совсем снять и занести домой - этого никто не делает, проще купить к весне новый, да и не будешь каждый раз, когда снег убрать надо, бежать домой за аккумулятором, их обычно ставят на улице в тракторе на зарядку маленьким током и тогда шанс, что трактор "дернет"когда надо - процентов 80 :) , а нет его можно чем нибудь прикурить. Как то так..

_________________
В извечной борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-02, 20:44 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9123
Откуда: Одесса
vladimir30 писал(а):
Да и сколько выживет аккумулятор в условиях постоянных бешеных сварочных токов в купе с быстрыми подзарядами...

О каких-то бешеных токах и полных циклах разряда речи не идет. Если используется 6 аккумуляторов, работающих в наиболее тяжелом режиме ПВ30 4400Вт, то будем иметь разряд током 60А в течени 3-х минут и заряд током 30А в течении 7-ми минут. Режим соизмерим с обычной эксплуатацией аккумулятора в автомобиле. В таком режиме кислотные аккумуляторы ходят до 10 лет.
Что касается сильных холодов, то в данном случае это не актуально. Он ведь не используется в стартерном режиме. Да и розетка, по условию, всегда рядом. Начинаете варить и аккумулятор прогревается до нужной рабочей температуры.
Или используете специальные маломощные нагреватели для предварительного разогрева аккумуляторов по таймеру. У меня подобный таймер всключает уличные гирлянды в новогодние праздники. Стоит сущие копейки. Устанавливаете время за час до побудки и к тому времени, когда позавтракали и готовы к великим делам, аккумуляторы тоже к этому готовы. :good:

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-02, 21:06 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-03, 19:38
Сообщения: 430
Откуда: Tel Aviv
valvol писал(а):
Если используется 6 аккумуляторов

Да уж, не очень портативненько ... Аккумулятор то килограммов 12-15 весит, а тут шесть. Вот пример, пару месяцев назад я варил усилители балок навеса на лесах на высоте около 5 метров - это были пластины из "троечки" наваренные плашмя по кругу на квадратную профильную трубу, в принципе вся работа для электрода 2.5 мм приемлемая. Леса на колесиках и передвигались по строительному сайту от балки к балке. На том конкретном сайте было 220 Вольт к которым доставала переноска (50 м) и варил я инвертором, который стоял там же на лесах. Вот я пытаюсь представить шесть аккумуляторов - никто их на леса не попрет, т.е. они внизу, сварочный шланг длинной в7- 8 метров, вся электроника иже с ними ... Регулятор тоже внизу... Думаю не реально.


valvol писал(а):
В таком режиме кислотные аккумуляторы ходят до 10 лет.

Даже в теплом Израиле, где я прожил 25 лет аккумуляторы больше 3.5 лет в автомобиле не ходили, даже самые хорошие.


Скажем так. Полуавтомат, который у меня уже есть вполне бы меня устраивал, если бы не три недостатка:

Он очень тяжелый - 25 кг не считая рукавов бобины с проводом и пр.

Им невозможно завести машину или трактор (хотя я уже все больше склоняюсь к тому, чтобы попробовать)

Поверх шва выполненного самозащитной проволокой ничем больше варить не получается пока не сточен болгаркой целиком весь шов, т.е. если по какой то причине шов лопнул - такое бывает, или требуется наварить валик определенной высоты и в один проход его получить не выходит - это часто бывает у строителей, они скажем требуют катет 1/8 и бывает, что инспектор бракует швы , то все нужен электрод , и следовательно нужен источник 220 вольт. Найти его можно, но это будет где то, где надо выпросить, чтобы дали втыкнуть, будет переноска на метров 70- 80 со всеми вытекающими ...





Тем не менее идея с аккумулятором не совсем гиблая, как она мне показалась сначала. Что если я делаю честное зарядно пусковое устройство на 12 Вольт и, скажем 70 ампер в режиме пуска и, скажем Ампер 15 в режиме заряда и вольтодобавку, вольт этак на 40-50. На держаке делаю кнопочку, когда кнопочка отпущена - аккумулятор заряжается 15-ю амперами от розетки (один аккумулятор), когда кнопочка нажата - вольтодобавка включена а 12 Вольт аккумулятора и 12 Вольт пускача включены последовательно аккумулятор дает 70 Ампер 12 Вольт (вообще не смертельно) и пускач дает 70 Ампер 12 Вольт - итого электрод 2.5 уверенно горит и у пробки еще запас есть... Так и 3.2 будет гореть, правда аккумулятору будет труднее, но это мысль

valvol да вы гений! - если этой приблуде сделать еще и малоточный заряд - ею можно будет дернуть трактор или подмерзший автомобиль даже без проводов - аккумулятор же есть! Пришел домой - ткнул в розетку в гараже и он заряжается всю ночь маленьким током, можно даже восстанавливающим. - всегда теплый. Тянет электрод 3.5мм от обычной розетки 110 Вольт и запускает любую технику вне зависимости есть розетка или нету!

Хорошо, что я еще ничего не мотал!Если сейчас хорошо продумать эту идею, чтобы пускач и аккумулятор коммутировались без кнопочки, а, скажем от касания электродом, а ампераж сварочного тока регулировался, скажем диммером по первичке пускача , то у этой приблуды очень серьезные перспективы ...

_________________
В извечной борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-02, 21:51 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9123
Откуда: Одесса
vladimir30 писал(а):
Даже в теплом Израиле, где я прожил 25 лет аккумуляторы больше 3.5 лет в автомобиле не ходили, даже самые хорошие.

Что вы там с ними делаете? Надо постараться, чтобы за 3.5 года убить аккумулятор.
vladimir30 писал(а):
1- Да уж, не очень портативненько ... Аккумулятор то килограммов 12-15 весит, а тут шесть....

1- Он очень тяжелый - 25 кг не считая рукавов бобины с проводом и пр. Им невозможно завести машину или трактор
2- Поверх шва выполненного самозащитной проволокой ничем больше варить не получается ... все нужен электрод
3- нужен источник 220 вольт... будет переноска на метров 70- 80 со всеми вытекающими ...

Понятно, что у Вас один вариант и это трансформатор. Чтобы сделать то, что предлагаю я, нужно достаточно хорошо разбираться в силовой электронике. Но лично мне аккумуляторный вариант представляется очень даже привлекательным. Имеет низкий уровень потребляемой мощности при очень даже приличной выходной. При необходимости, можно вообще варить без сети, используя только аккумуляторы. Удаленная сварка также проблемой не является. Просто надо удлинять не сварочные концы, а те, что идут от аккумулятора к чопперу. Там течет меньший ток (благодаря более высокому напряжению) и сечение такой "переноски" будет вполне соизмеримо с переноской на 110 или 220В. Ну и чоппер будет под рукой, со всеми своими крутилками. Также возможен и худший вариант с удлинением сварочных концов. В этом случае можно использовать проводной пульт, либо по радиоканалу.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-02, 22:03 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-03, 19:38
Сообщения: 430
Откуда: Tel Aviv
valvol писал(а):
Понятно, что у Вас один вариант и это трансформатор. Но лично мне аккумуляторный вариант представляется очень даже привлекательным. Имеет низкий уровень потребляемой мощности при очень даже приличной выходной.


Согласился - буду моделировать, но не с шестью аккумуляторами, а с одним - так будет и мобильность и возможность жечь любой электрод от существующей сети. 160 Ампер не нужны, возможность варить без сети вообще, за счет увеличения веса тоже не нужна.

И трансформатор у меня не единственный вариант, просто сборка инверторной приблуды соответствующей надежности - это длинный и сложный процесс, результат которого тоже очень сомнительный - я собирал инверторные блочки питания (не сварочные аппараты, конечно) и для себя сделал вывод, что инвертор такой мощности безотказно работающий как сварочный источник лично мне собрать не под силу. Не зря хороший инверторный Миллер стоит под 5 штук баксов ой не зря.

_________________
В извечной борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-02, 22:09 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9123
Откуда: Одесса
На форуме уже есть несколько подходящих тем:
http://valvol.ru/topic46.html
http://valvol.ru/topic150.html
http://valvol.ru/topic2564.html
...

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-02, 16:01 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01-08, 19:02
Сообщения: 306
Откуда: юг Западной Сибири
Аккумуляторы,дроссели,чёпперы,все эти "примочки"...Или вариант с емкостями недоступен? Да к стати,vladimir30, можно ли фото Вашего латра,либо приблизительные размеры?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-02, 23:47 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 24-01, 22:02
Сообщения: 126
Привет всем. Из личного опыта: самым эффективным для "Продвинутого" в плане получения максимальной мощности, хотя мотался не для этого типа сварки, оказался вариант на торе с секционной намоткой вторички- токовый бублик в энергетике, готовый не перематывал( лента шириной 18 см, 2,5 см толщина скрутки диаметром 16 см. Первичка сплошняком 2 мм, вторичка из 4-х секторов, каждый 1/8 окружности диаметром 3 мм в параллель. Тогда только начинал осваивать форум-собрал батарею конденсаторов с целью последующего применения в "Продвинутом". Объединить их в тандем вынудила необходимость: варил раму для постройки из 18 ого швеллера. В наличии на то время имелся престиж 164, но условия: лето, жара, штатный охладитель- 2 минуты варишь а потом слова подбираешь. Не вынесла душа поэта и я их поженил. Электродов четверки в наличии не было, зато тройки- мешками в силикагеле. Электрод к концу краснел аж обмазка отлетала. Шланги длинные, т.к. всё на столе, рама в метах пяти. Всё на скрутках, зато дуга, провар-всё на уровне. Пришлось немного обдувать конденсаторы( 2200х63) на тонких ножках, главное не один не взорвался, перерывов в работе не было( от предыдущего прикуривал). Сейчас лежит в нз. Надо раму-держатель для него из текстолита заделать. Что интересно: сначала пробовал от этого транса через балласт- не то, а вот кондёры пришлись в пору. Может и попал в резонанс? Больше я к этому тандему не возвращался(читая форум-на разных кернах, по феншую). Может уже был "готовый вариант", поиграться с кондёрами на меньшие токи и всё. Не так часто, правда, такие токи нужны, тем более что уже есть в наличии вариант "Продвинутого" до четвёрки на неполярных конденсаторах. От как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3412 ]  На страницу Пред.  1 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru