©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 24-04, 12:19

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-02, 08:13 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Alix писал(а):
И вообщея сомневаюсь будет ли двигатель с последовательным возбуждением тормозиться динамически без противовключения внешним источником.
Будет, если ему чуток помочь и концы по входу закоротить достаточно шустро. ЭДС от якоря развернет ток в катушках возбуждения и получим тормозящий момент. Тормозится так, что аж концы на себя наматывает, но с падением оборотов момент торможения падает. Тут его не сравнить с двиглом с параллельным возбуждением. Даже обычный асинхронник если его раскрутить а потом отрубив от сети шустро вход коротнуть тоже тормозится. У меня например на наждаке (500 вт 3ф асинхронник в однофазном включении) реверс по тупому сделан, трех-позиционным тумблером. И тумблер сам тупой, кытайский. Как итог он в среднем положении иногда коротит обмотку двигла. Ступорится он при этом иногда так, что гайка отвинчивается и наждак начинает по хате бегать (а я за ним :lol:) Так што все возможно, если захотеть. А вот нужно ли - вопрос...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-02, 12:36 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-02, 20:38
Сообщения: 7
pwn писал(а):
Будет, если ему чуток помочь и концы по входу закоротить достаточно шустро. ЭДС от якоря развернет ток в катушках возбуждения и получим тормозящий момент.

Пробовал после выпрямителя поставить ТЭН 2 квт. Раскручиваю на полную и отключаю. Эффекта никакого!
Цитата:
У меня например на наждаке (500 вт 3ф асинхронник в однофазном включении) реверс по тупому сделан, трех-позиционным тумблером. И тумблер сам тупой, кытайский. Как итог он в среднем положении иногда коротит обмотку двигла. Ступорится он при этом иногда так, что гайка отвинчивается и наждак начинает по хате бегать (а я за ним Громкий смех) .

Это у Вас Китайскиский тумблер назад его включает , в нейтрали он никак не должен концы коротить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-02, 20:06 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 02-01, 23:04
Сообщения: 128
Динамическое торможение имеет ограниченное применение.
Во взрослых приводах, с цепью ОС по скорости, применяют рекуперативное торможение(торможение противотоком), при этом в регуляторе тока ограничивают скорость нарастания якорного тока. Переключение происходит так же по датчику нулевого тока якоря плюс бестоковая пауза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-02, 20:37 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 20-09, 22:20
Сообщения: 136
Откуда: Крым
Alix писал(а):
Пробовал после выпрямителя поставить ТЭН 2 квт. Раскручиваю на полную и отключаю. Эффекта никакого!

Он не тормозится потому что направления тока в сериесных обмотках меняется на обратное. Чтобы такой двигатель вошёл в генераторный режим, северный и южный полюса статора должны оставаться на своих местах, а значит требуется включение реверса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-02, 21:06 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-02, 20:38
Сообщения: 7
gonson писал(а):
Во взрослых приводах, с цепью ОС по скорости, применяют рекуперативное торможение(торможение противотоком), при этом в регуляторе тока ограничивают скорость нарастания якорного тока. Переключение происходит так же по датчику нулевого тока якоря плюс бестоковая пауза.

Это имеет место для двигателя с параллельным возбуждением, где питание на обмотку возбуждения не снимается, либо может быть подано в любой момент. Здесь же последовательное, стоит току в ОВ прерваться генератор возбуждение теряет, если он конечно не с самовозбуждением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-02, 21:12 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-02, 20:38
Сообщения: 7
andrei писал(а):
Он не тормозится потому что направления тока в сериесных обмотках меняется на обратное. Чтобы такой двигатель вошёл в генераторный режим, северный и южный полюса статора должны оставаться на своих местах, а значит требуется включение реверса.

Да . Я это и подозревал. Но в данном случае ,для переключения тиристорами ток должен быть в нуле и торможение можно сделать только
противовключением внешним источнмком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 01:36 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Alix писал(а):
Пробовал после выпрямителя поставить ТЭН 2 квт. Раскручиваю на полную и отключаю. Эффекта никакого!
Можно попробовать параллельно катушкам возбуждения или параллельно якорю кондерчики прифигячить. Сколько конкретно - нада опыты ставить. Хотя иногда движкам таким хватает остаточного намагничивания статора. Только надо коротить а не тэном, чтоб через катушки возбуждения успел ток развиться.
Цитата:
Это у Вас Китайскиский тумблер назад его включает , в нейтрали он никак не должен концы коротить.
Движок в нем уникален тем, что перекидывание тумблера в реверс на ходу ничего не дает, он продолжает крутить в том же направлении несмотря на наличие рабочего кондера в 4 мелкофарады. Для того чтоб он без кондера стартанул достаточно слегка крутнуть рукой. В данном случае он все же стопорится и далее в обратку не раскручивается. Ситуевин получается легко, из за того что две группы переключаются не одновременно. И тогда можно на выбор либо коротнуть сеть (что бывало и пришлось один такой тумблер сменить) либо двигатель. А Асинхроннику если кондеры притулить, он в генератор на раз превращается. У нас тут кондерик есть, а начит и условия для превращения в гену, кторого закоротили по выходу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 01:42 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
andrei писал(а):
Он не тормозится потому что направления тока в сериесных обмотках меняется на обратное.
А может все же потому, что прежде чем ток развернется в обратку, он сначала через уль проходит? ;) А в момент перехода через нуль магнитного поля статора нет и якорь ЭДС не дает. А нет ЭДС некому ток в обратку гнать, вот и не тормозимся. Как вариант = раскрутить двигатель, замкнуть ему вход и параллельно катушке возбуждения батарейкой клацнуть, чтоб направление тока было в обратку. Тока осторожно, двигло может на себя концы с руками намотать, особенно если якорь хороший маховик крутит ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 08:58 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 20-09, 22:20
Сообщения: 136
Откуда: Крым
pwn писал(а):
А в момент перехода через нуль магнитного поля статора нет и якорь ЭДС не дает

Другими словами - генерируемый якорем ток, снижает до минимума, необходимое ему же (для сохранения знака напряжения на шётках) поле возбуждения. Даже до нуля не выводит - остаточная намагниченность, её знак, сохраняются. Нужна батарейка о которой пишите, конденсатор достаточной ёмкости, или ещё какой нибудь внешний источник.
pwn писал(а):
замкнуть ему вход и параллельно катушке возбуждения батарейкой клацнуть, чтоб направление тока было в обратку

Хотя есть вариант перехода в генераторный режим, без использования переключателя, и без всякой батарейки. Точнее, достаточно переключателем взять подходящий по мощности диодный мост. Обе сериесные обмотки включаем согласованно на плюс и минус моста, а через входные выводы моста, запитываем якорь двигателя. Тогда независимо от направления тока якоря, ток возбуждения свой знак не поменяет.
В момент перехода в генераторный режим, спаданию поля возбуждения до нуля, мешает накопленная в индуктивности энергия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 20:39 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
andrei писал(а):
Хотя есть вариант перехода в генераторный режим, без использования переключателя
Вам бы схемулю сего набросать, а то я как ни вертел - все что выходит это КЗ через сериесные катушки и диодный мост. А на якоре будет нуль всегда. :live-14:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 20:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-02, 20:38
Сообщения: 7
Ребята! Все это хорошо. Но всетаки, можно заставить работать такой мост? А именно возможно ли скомпенсировать влияние индуктивностей с
обеих сторон тиристора? Или это неразрешимая задача?
В своих эксперементах я ставлю один тиристор между ОВ и якорем
и пытаюсь регулировать нарезкой фазы. Без дополнительных цепей, естественно результата нет. RC снабберы различных номиналов -
результата никакого. Диоды параллельно обмоткам возбуждения и якорю- вроде что-то есть, но без нагрузки. Опять же вдобавок диодам
RC различных крмбинаций и номиналов- результата нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 03:34 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Alix писал(а):
Ребята! Все это хорошо. Но всетаки, можно заставить работать такой мост? А именно возможно ли скомпенсировать влияние индуктивностей собеих сторон тиристора? Или это неразрешимая задача?
Ваще то вам уже ответили на этот вопрос, только вы изначально забыли упомянуть, что вам кроме реверса еще и регулировку оборотов этим же мостом хочется делать. Вот и пошел в итоге гутор в направлении укорочения ног до 5 см ;)
Цитата:
В своих эксперементах я ставлю один тиристор между ОВ и якорем и пытаюсь регулировать нарезкой фазы.
И на это тоже отвечено. Лично вы скорее всего не сможете этим мостом регулировать обороты, но вполне сможете делать реверс. Как справедливо было отмечено, вместо тиристоров можно воткнуть пускатель, будет и проще и надежнее. А регулировать как и раньше симаком до моста. Для вас это наиболее правильный путь, и он вам вполне по силам. Но если хочется иного, то... маленькая подсказка: мало обеспечить подавление импульсов РС цепями, нужно еще правильно управлять тиристорами, чтобы они не отключались когда не надо при работе на индуктивную нагрузку. Типичная ошибка многих при этом - управлять тиристором при помощи коротких импульсов в несколько микросекунд. Для активной нагрузки это катит, но не для индуктивной. Для индуктивной нужно подавать управление в момент когда пришло время отпирать тиристор и удерживать его вплоть до окончания полупериода. Проще всего это проделать при помощи оптронов, ибо с тиристорами замаетесь гальваноразвязку тулить (просто импульсные трансы тут уже не катят), хотя все решаемо и есть спец микрухи как раз под эту байду. Успехов ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-03, 06:42 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
В предыдущем посту вам толково разъяснили, я только хотел заметитить...
Alix писал(а):
А именно возможно ли скомпенсировать влияние индуктивностей с обеих сторон тиристора?

Схему включения обмоток возбуждения, обычно, можно поменять, а именно - включить обе обмотки последовательно, потом якорь. На работу двигателя повлиять не должно, но может упростить схему управления.

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru