gonson писал(а):
Алгоритм такой:
закрываем симистор перед мостом, ждем спадание тока по постоянке после моста(нужен датчик нулевого тока), делаем бестоковую паузу(около 10ms), подаем отпирающие сигналы на тиристора реверса, опять пауза(подбираем опытным путем), только потом включаем симистор перед мостом.
Идея вроде неплохая. Мне кажется даже если правильно раставить RCD
цепочки можно обойтись без контроля нулевого тока,просто делая нужную паузу .
gonson писал(а):
не обязательно т.к. врашаюшийся якорь создает противо ЭДС и при включении реверса(при этом симистор закрыт) происходит динамическое торможение через открывшиеся тиристра обе обмотки возбуждения и диоды моста,
А здесь торможение не получается, тока нет-генератора нет. И вообще
я сомневаюсь будет ли двигатель с последовательным возбуждением
тормозиться динамически без противовключения внешним источником.
andrei писал(а):
Не вполне ясно, чем именно контакторы не устраивают, что возникает желание их из данной схемы убрать?
Хотелось бы управлять непосредственно, как транзисторным Н- мостом и переключать в любое время при переходе сети через ноль . Может даже так- верхние ключи переключать через
мос 3062 с датчиком нуля- реверс . а нижние через мос 3023 без датчика нуля-
нарезкой фазы- скорость. Проблема только в том, как правильно расставить снабберные цепи, чтобы ток через тиристоры был в нуле при переходе напряжения сети через - ноль.