©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 20-04, 08:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22-02, 00:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-02, 20:38
Сообщения: 7
Уважаемые форумчане! Есть потребность сделать тиристорный реверс
на двигатель постоянного тока последовательного возбуждения.
Возможно ли заставить работать такой мост? Заранее благодарен всем откликнувшимся[img][img]http://s39.radikal.ru/i084/1102/20/7a765485240c.jpg[/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-02, 01:43 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Alix писал(а):
Возможно ли заставить работать такой мост?
Можно, только параллельно тиристорам надо поставить снабберы в виде РС цепей (на глазок примерно 0.1мкф 10 ом), чтобы не возникло ложных включений в неподходящий момент. Если очень хочется, то можно даже реализовать плавный пуск либо регулировку оборотов, но схема управления выйдет посложнее и возможно придется после катушек возбуждения до тиристоров поставить что нить вроде мощного варистора, РС цепей для подавления выбросов при этом может не хватить, зависит от параметров двигателя. Тиристоры тут лучше классом повыше по напряжению - меньше головняка будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-02, 08:17 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 18:09
Сообщения: 520
Откуда: Кубань
Alix писал(а):
Возможно ли заставить работать такой мост?

Поскольку нагрузка активно- индуктивная то есть опасность что тиристор будучи открытым однажды уже не закроется .Так как ток нагрузки не падает ниже тока удержания тиристора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-02, 10:57 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
Alix писал(а):
Есть потребность сделать тиристорный реверс

А реверс что-ли без паузы? Этож какие перегрузки на двигатель! (если даже схема отработает)

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-02, 11:25 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
proba писал(а):
Поскольку нагрузка активно- индуктивная то есть опасность что тиристор будучи открытым однажды уже не закроется .Так как ток нагрузки не падает ниже тока удержания тиристора.

От движка зависит, но врят ли при последовательном возбуждении индуктивность катушек окажется достаточной. Хотя да, если движок большой и мощный то может оказаться что дешевле ему катушки возбуждения перемотать на паралельное возбуждение, либо собрать отдельный источник постоянного тока небольшой напруги и соответственно тока близкого к рабочему и питать возбуждение от него, убрав катушки из основной цепи. По крайней мере тиристорные приводы движков в станках ЧПУ сам обслуживал исчо в прошом веке, там подход похожий, но возбуждение у всех двиглов только параллельное. Но тут по любому надо думать чем ограничивать пусковые токи. В приводах под это конкретные дросселя ставятся, только не до тристоров а после, а в быту если не нужна регулировка то резистивный балласт который потом коротят тумблером или пускателем после того как двигло раскрутится. Иначе и движку плохо (дохнут от таких пусков обычно быстро) и сеть прогружается. А реверс это ваще песня, либо снчала отключать и ждать пока маховик остановится и потом скоммутировав в обратку тиристоры стартовать реверс, либо без балласта получим по сети конкретное КЗ. И что-т при этом пумкнет, если не выбьет автомат где нить в щитке. В любом случае топикстартеру нужно более подробно изложить свои хотелки, типа что он собрался мутить и зачем. А то как в известном анекдоте, вместо члена до земли могут выйти ноги 5см длинной ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-02, 12:55 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
pwn писал(а):
катушки возбуждения перемотать на паралельное возбуждение

Вообще то двигатели с последовательным возбуждением используют только там где нужны их уникальные свойства (огромный пусковой момент, отсутствие ХХ).

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-02, 14:55 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-02, 20:38
Сообщения: 7
Прошу прощения, что сразу не изложил суть задачи.
На данный момент это двигатель 2 квт. Реверс осуществляется магнитными пускателями . Регулировка скорости- симистор ,далее
диодный мост и на двигатель. Бопее ничего нет. Управляется симистор-мос 3023 - мега 16 -датчик нуля. Обратная связь- тахометр (крыльчатка,оптопара) -ПИД регулятор. МК со всех сторон развязан оптопарами. Проблем с помехами не наблюдалось. Мотор на низких оборотах момент держит не хуже, чем приблизительно такой же с раздельным возбуждением, и вообще работает очень приятно. Так, что переходить на транзисторный мост, ШИМ и лепить отдельное возбуждение нет смысла. Хотелось бы таким же простым способом как и регулировка сделать реверс переключением тиристоров между ОВ и якорем. Мои попытки поставить туда тиристор успехом не увенчались. Пробовал и RC цепь и диоды в обратном включении. Проблема мне кажется тут в том, что мощные индуктивности стоят с обеих сторон тиристора и компенсировать их нужно каким то хитрым способом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-02, 17:33 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 18:09
Сообщения: 520
Откуда: Кубань
Можно сделать как в стиральных машинках функция СТАРТ, СТОП,управление оборотами на симисторе( тиристоре). Функция РЕВЕРС на релюшке Релюшка комутируется когда симистор (или тиристор) уже закрыт ,то есть контакты не подгорают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-02, 20:34 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 02-01, 23:04
Сообщения: 128
Алгоритм такой:
закрываем симистор перед мостом, ждем спадание тока по постоянке после моста(нужен датчик нулевого тока), делаем бестоковую паузу(около 10ms), подаем отпирающие сигналы на тиристора реверса, опять пауза(подбираем опытным путем), только потом включаем симистор перед мостом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-02, 22:22 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
gonson писал(а):
опять пауза(подбираем опытным путем), только потом включаем симистор перед мостом.
Еще лучше рубим симистор до моста, ждем когда якорь остановится, благо тах и мелконтроллер исть = пара строчек в коде. После того как двигло станет, разворачиваем управление на реверсе и плавно от нуля раскручиваем двигатель в обратку. Судя по всему, вам резкий реверс (и тем паче удержание позиции якоря) не треба, и такой алгоритм вполне прокатит, и двигатель целее будет. Ежели хочется чего-то иного, то придется городить полноценный реверсивный привод (проще готовый купить), типа тех что на станках с ЧПУ раньше юзали. Тогда да, и форсированный останов, и удержание и реверс, все будет. Но - возбуждение придется переделывать на параллельное, с последовательным я ни одного привода не видел (а перевидать пришлось немало).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-02, 23:54 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 02-01, 23:04
Сообщения: 128
pwn писал(а):
ждем когда якорь остановится

не обязательно т.к. врашаюшийся якорь создает противо ЭДС и при включении реверса(при этом симистор закрыт) происходит динамическое торможение через открывшиеся тиристра обе обмотки возбуждения и диоды моста, по этому и низя в это время открывать симистор, а после торможения ток через диоды моста в нуль падает и мона врубать симистор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-02, 01:43 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
gonson писал(а):
не обязательно т.к. врашаюшийся якорь создает противо ЭДС
Согласен, при этом да якорь станет достаточно резко. Что хорошо если оно действительно нужно. 2квт двигло все же приличную массу якоря имеет, а насколько я помню ни один коллекторный движок не любит резких тычков по якорю, ни токовых ни чрезмерных ускорений. Их если плавно раскручивать да плавно тормозить, не перегревать, то работают до сносу подшипников. Иначе иногда выползает какая нить хрень в виде обрывов ламелей либо витковых замыканий в обмотках якоря.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-02, 02:33 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 20-09, 22:20
Сообщения: 136
Откуда: Крым
Alix писал(а):
Хотелось бы таким же простым способом как и регулировка сделать реверс переключением тиристоров между ОВ и якорем

Не вполне ясно, чем именно контакторы не устраивают, что возникает желание их из данной схемы убрать?
В случае когда коммутируется несколько направлений, как и при реверсе, механические контакты сильно упрощают задачу.
Тем более, возможность для бестоковой коммутации имеется, об этом писалось выше.
Как вопрос теоретический, задачу решить возможно, о чём тоже уже написано. Добавлю только, вероятно, оптронные тиристоры позволят чуток упростить решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-02, 21:25 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-02, 20:38
Сообщения: 7
gonson писал(а):
Алгоритм такой:
закрываем симистор перед мостом, ждем спадание тока по постоянке после моста(нужен датчик нулевого тока), делаем бестоковую паузу(около 10ms), подаем отпирающие сигналы на тиристора реверса, опять пауза(подбираем опытным путем), только потом включаем симистор перед мостом.

Идея вроде неплохая. Мне кажется даже если правильно раставить RCD
цепочки можно обойтись без контроля нулевого тока,просто делая нужную паузу .
gonson писал(а):
не обязательно т.к. врашаюшийся якорь создает противо ЭДС и при включении реверса(при этом симистор закрыт) происходит динамическое торможение через открывшиеся тиристра обе обмотки возбуждения и диоды моста,

А здесь торможение не получается, тока нет-генератора нет. И вообще
я сомневаюсь будет ли двигатель с последовательным возбуждением
тормозиться динамически без противовключения внешним источником.
andrei писал(а):
Не вполне ясно, чем именно контакторы не устраивают, что возникает желание их из данной схемы убрать?

Хотелось бы управлять непосредственно, как транзисторным Н- мостом и переключать в любое время при переходе сети через ноль . Может даже так- верхние ключи переключать через
мос 3062 с датчиком нуля- реверс . а нижние через мос 3023 без датчика нуля-
нарезкой фазы- скорость. Проблема только в том, как правильно расставить снабберные цепи, чтобы ток через тиристоры был в нуле при переходе напряжения сети через - ноль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-02, 22:37 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 18:09
Сообщения: 520
Откуда: Кубань
Контроль "0" тока Изображение http://flyfolder.ru/22072031


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru