Power Electronics
http://valvol.ru/

Конденсатор в качестве аккумулятора
http://valvol.ru/topic113.html
Страница 2 из 3

Автор:  mikb [ 12-05, 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
Отечественные ионисторы имеют очень большое внутреннее сопротивление, 30-90Ом, судите сами какой ток они могут отдать. А вот например фирма EPCOS производит ионисторы (называют UltraCaps) с довольно малым внутренним сопротивлением. Введение http://flyfolder.ru/1708916 , рассчёт http://flyfolder.ru/1708922 .

Российские ионисторы которые на 28 Вольт и емкостью 86 фарад внутренее сопротивление имеют порядка 10 мОм, проверено...
Для своих экспериментов купил я себе одну такую банку...
Заряжал ее до 28-30 вольт и потом смотрел какой она ток выдает на индуктивность порядка 200мкГн, при этом ключем у меня был тиристор, ну и шунт измерительный....
Короче говоря ток достигал от 2500 до 2800 Ампер в импульсе, в зависимости от нагрева разрядного контура... вот и считайте каково оно внутреннее сопротивление у этой банки... При этом я не мерял активного сопротивления разрядного контура... Так что 10 мОм можно сказать это максимальное внутреннее сопротивление этой банки...

Автор:  Дым [ 21-10, 23:55 ]
Заголовок сообщения: 

mikb писал(а):
Российские ионисторы которые на 28 Вольт и емкостью 86 фарад


Где применяются такие ионисторы, в каких магазинах искать?
В принципе не совсем отсталый, но ни разу не встречал в продаже.
Если действительно такое низкое внутреннее сопротивление, то пусковой ток реально может быть почти расчетным для стартера, а уж дальше и аккум справится.
:good:

Автор:  Готмог [ 31-10, 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

Не надо тратить время на реализацию бредовой идеи.
А вот подумать, как запасти в конденсаторах энергию при торможении и использовать ее при трогании, как мне кажется, перспективно. :smoon:

Автор:  Трибун [ 31-10, 21:07 ]
Заголовок сообщения: 

Готмог писал(а):
А вот подумать, как запасти в конденсаторах энергию
Оказывется по удельной энергоемкости конденсатор первее всех. Тут http://www.uforussia.com/ есть об этом интересные идеи. И вообще там есть что посмотреть.

Автор:  Трибун [ 24-09, 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

Вот парень взял конденсатор, делится...
http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1382

Автор:  EvgeniS [ 16-01, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

ионисторы - это замечательно для пытливого ума, но с практической точки зрения исправный стандартный аккум дешевле будет, и вполне справится со стартом исправного движка.

Автор:  Maikl [ 16-01, 23:06 ]
Заголовок сообщения: 

Кроме облегчения пуска двигателя в холодную погоду вижу ещё один положительный плюс тандема АБ+кондёр. Как известно энергия запасённая в кондёре равна произведению ёмкости конденсатора на квадрат напряжения, делённому на два. Если учесть, что в подкапотном пространстве температура выше окружающей среды, то конденсатор приняв эту температуру и зарядившись будет её отдавать АБ по мере остывания (двигатель не работает), т.к. его линейные размеры будут уменьшаться. При этом, ёмкость кондёра падает а напруга на выводах растёт (исходя из формулы выше). Происходит медленный заряд АБ, т.е. хим. процессы в ней "не угасают". Наскоко этот ток заряда будет большим не знаю, но положительный эффект наверное должен быть, если учесть, что ёмкость и напряжение на АБ, при остывании, быстро падают :blush:

Автор:  Трибун [ 17-01, 01:13 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
исправный стандартный аккум дешевле будет, и вполне справится со стартом исправного движка.
Наш регион отнесен ГОСТОм к УХЛ4 (умеренно-холодный), но на моей памяти не так давно (а давно и подавно!) наблюдал температуры до -37С. Это когда ты садишся в авто, а оно под тобой как скамейка - не шелохнется. Прежде всего при такой температуре (согласно теории АКБ) резко падает его емкость. Но это семечки - резкое снижение подвижности носителей в электролите повышает внутреннее сопротивление АКБ. Картину довершает застывшее в джем масло, снижение испаряемости топлива и его конденсация на стенки коллектора и камеры сгорания. Для старта в таких условиях нужны повышеные стартовые обороты, а АКБ даже обычных обеспечить не может. Максимум на что хватает исправного заряженого АКБ - чуток размесить масло и все - емкость его исчерпана и второй попытки не будет.
Отдача конденсатора почти (в сравнении с АКБ) от температуры не зависит, а его внутреннее сопротивление гараздо меньше. Это раз. В третьих - даже от дохлого АКБ можно небольшим током можно зарядить конденсатор для повторных попыток пуска, причем все попятки будут почти одинаково энергичны. Байка о возможности пуска в нормальных условиях конденсатором, заряженым от пальчиковых батареек проверена практически.
Да это дорого. Но и назначение такого метода изначально было для крайне сложных условий - мороз, дохлая АКБ и т.п. Заказчиками развития этого направления были военные. Как бонус - на борту можно иметь АКБ гараздо меньшей емкости, а это вес и цена. Считаем каждый за себя - ессно в Крыму от метода толку меньше :prankster:

Автор:  tig0r [ 18-01, 00:01 ]
Заголовок сообщения: 

Да и конденсаторов надо не два и не три, "а это вес и цена." ;)

Автор:  Трибун [ 18-01, 01:45 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r
Где то выше давал ссылку на www.mpsz.ru , там чек делится как приобрел и почем ОДИН конденсатор в несколько десятков фарад, который чудесно пускает движок без АКБ, будучи предварительно заряженым от батареек. Там есть ссылка на продавца, а у того вес и габариты.

Автор:  tig0r [ 18-01, 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

При температуре двигателя 50 градусов, и не известен срок жизни этого конденсатора.

Автор:  Lincent [ 18-01, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r писал(а):
При температуре двигателя 50 градусов, и не известен срок жизни этого конденсатора.
Надежность НЭ (накопителей энергии) очень высока. Опытные образцы на стендовых испытаниях выдерживают до 1 000 000 циклов заряд-разряд.
Совместная эксплуатация НЭ и аккумуляторной батареи позволяет:
1. Обеспечить гарантированный запуск двигателя при отрицательных температурах - 50°С и ниже.
2. Обеспечить гарантированный запуск двигателя даже при наличии старой, неисправной или глубоко разряженной батареи, неспособной давать требуемый ток для прокрутки стартера, но способной зарядить малым током НЭ.
3. Увеличить срок службы аккумуляторной батареи минимум в 3-4 раза.
4. Снизить емкости аккумуляторной батареи, используемой при пуске любых двигателей внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных - с 44—210 Ач до 25—60 Ач соответственно, что приводит к уменьшению стоимости и веса аккумулятора. Особенно это заметно при эксплуатации мощных двигателей.
http://power579.narod.ru/makers/elit/pe ... rsonal.htm

Автор:  Maikl [ 18-01, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Lincent писал(а):
Обеспечить гарантированный запуск двигателя при отрицательных температурах - 50°С и ниже.
а-у-ууу... :wacko::crazy:-е отзовитесь…! Кто-нить рискнёт запускать не прогретый двигатель своей «родимой», если он принял температуру окружающей среды -50°С? Живу на Севере (не путать с районами приравненными к северАм). Пользуюсь (и все северяне) предпусковым подогревателем Wbasta (смонтирован в двигательном отсеке и греет антифриз) с тепловой мощностью 4,2кВт (есть и электрические монтируются в блок цилиндров). В -30°С прогревает двигатель за 15-20мин. В -40°С, без особой необходимости, на личных авто никто не ездит. Так вот, включаю обогреватель уже при 0-3°С – зачем насиловать АБ, а тем более двигатель? :live-14:

Автор:  Трибун [ 18-01, 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r писал(а):
При температуре двигателя 50 градусов,
Да, но от батареек!

Автор:  Lincent [ 18-01, 16:22 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
а-у-ууу... :wacko::crazy:-е отзовитесь…
Lincent писал(а):
Обеспечить гарантированный запуск двигателя даже при наличии старой, неисправной или глубоко разряженной батареи, неспособной давать требуемый ток для прокрутки стартера, но способной зарядить малым током НЭ
Так же при отрицательных температурах.
Взглянем шире: появляется возможность запуска в ситуациях, когда без НЭ возможности НЕТ. Важно при экстремальных неблагоприятных ситуациях, вдали от города и оживленных трасс. При массовом потреблении\производстве цена упадет. В недалеком будущем ИМХО, будет устанавливаться производителем на каждый автомобиль, при уменьшении емкости АБ в два раза. При этом надежность запуска и долговечность АБ увеличатся.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/