Power Electronics
http://valvol.ru/

Практические методики расчёта
http://valvol.ru/topic114.html
Страница 3 из 5

Автор:  Dizel1 [ 13-11, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Все равно шаманство.
- Да сголасен.. это есть.. но ведь шаманы бывают всяких мастей... :blush: и опыт разный у всех.. ЭХ пойду готовить бубен :lol: и ритуальные одежды.. :haha:

Автор:  Трибун [ 13-11, 14:32 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
ЭХ пойду готовить бубен и ритуальные одежды.
Горловым пением овладел?

Автор:  Dizel1 [ 13-11, 15:25 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
пением овладел?
- не.. пока как начинающий.. :blush: но совершенствую мастерство :lol: :good:

Автор:  Aleksander8 [ 13-11, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
Вопрос - А нафига оно надо?? :)

А вы попробуйте посчитать, к примеру ТОР210 (у меня их немножко есть). PIExpert 7 его не помнит, значит калькулятор + не лопухнуться с порядками и переводами систем. Гигантская потеря времени.
Цитата:
писать "универсальную прогу" не читая пдфов, и не смотря на картинки в них? да еще и пытатся получить высокую точность? ;)

Я же писал: программа написана по методике, изложенной в AN16 и AN17. А то, что мне не ясно, пытаюсь выяснить на форуме, где думается есть профессионалы, как раз досконально разобравшиеся в вопросе.
P.S. я попробовал посчитать TOP210 с помощью программы от Viper, подставив аналог. Число витков первички - 430, а у реально работающего, на том же сердечнике - 160. Плюс программа сама считает зазор, а в моём сердечнике он уже есть. Вот такое, как раз на хрен и не надо. :twisted:

Автор:  Dizel1 [ 13-11, 21:46 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksander8 писал(а):
А вы попробуйте посчитать, к примеру ТОР210
- согласен.. но всеж ИМХО лучше делать прогу с "открытыми" формулами и вводными данными..
так универсальнее... А имея параметры на сердечник и требования собственно к ТОРу можно сосчитать витки и зазор (тут шаманства чуть чуть) а от сечения проводов и тепло, и конструкция транса , чередование слоев.. и т.д... - тут ИМХО лучшее практического опыта умноженого на немного теории (интуиция ;) ) нет..
-------------------
по требованию к трансу все обычно просто - индуктивность первички, соотношение витков перв вторки и доп обмотки (считаем довольно легко.. главное знать чего нам надо, хотя оно тоже немного может плавать...), для очень мощных ватт под 50...250 обязательно инд рассеяния , и сопротивление..(конструктив (читай шаманство) - первейшее дело.. по 2 см лишних дорог по вторичке - и сапресор кипит :( ) а вариация в координатах - сердечник - зазор
--> весьма большая

---
от Вам остаток от "былой жизни"..
параметры транса 13,9В 8А источника
-первичка
26 витков
3*0,36
-----
вторка -5 витков
литц 2 кв мм
-----
доп обмотка - 4 витка 0,36
--
сердечник - 1 см кв (ферит чтото около №87... размер как комповый примерно). зазор 0,5 +0,5мм
индуктивность - ХЗ.. чтото близкое к рекомендованому в пдфке..
точно померить было нечем и некогда потом все это стало ненужным :blush: мелкосхема ТОР249 остальных подробностей не помню ужо.. около полугода назад делал.. подзабыл :live-14:

Автор:  Aleksander8 [ 13-11, 22:39 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
согласен.. но всеж ИМХО лучше делать прогу с "открытыми" формулами и вводными данными..
так универсальнее... А имея параметры на сердечник и требования собственно к ТОРу можно сосчитать витки и зазор (тут шаманства чуть чуть) а от сечения проводов и тепло, и конструкция транса , чередование слоев.. и т.д... - тут ИМХО лучшее практического опыта умноженого на немного теории (интуиция ;) ) нет..

Это крутовато для меня. Попахивает, если не ошибаюсь, как минимум, NatLab-ом.
Все вводимые данные в программе открыты. Можете смело менять. Нельзя изменить результаты вычислений.
Я прицепился к расчёту зазора по простой причине. Один из авторов рекомендаций пишет, что расчёт сводится к простому отношению средней длины магнитной линии к магнитной проницаемости с зазором, другой пишет, что всего делов, - подогнать зазор, чтобы получить требуемую индуктивность (пилите Шура), третий предлагает учесть магнитную проницаемость вакуума и количество витков первички, четвёртый показывает, как увеличится ток, если отбалдово создать зазор в 1 мм и т.д. При этом все авторы начинают с рассказа о магнитных полях, индукции и приводят одну и ту же формулу энергетического равенства.
Вчера, чтобы выложить программу на форум, чуть её подзавершил и проверил формулу М.Брауна. Раньше я её считал на калькуляторе по бумажке, а сейчас просто вбил в комп и с удивлением увидел величину зазора в 1,6 метра. Либо Браун привёл не те размерности, либо - опечатка.
Смотрите какая у него штука:
lg = (0.4 * Pi * L1 * (I ^ 2)) / (Ac * (Bmax ^2))
То, что ток в числителе, согласен. То, что сечение сердечника в знаменателе - тоже. А вот что делает максимальная индукция, да ещё в квадрате, в знаменателе - нет. Получается, чем меньше индукция, тем больший нужен зазор. Всё же наоборот!

Автор:  Dizel1 [ 14-11, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksander8 писал(а):
Попахивает, если не ошибаюсь, как минимум, NatLab-ом.
- нет.. и еще раз нет..при правильном подходе и
экселя хватит просто надо правильную методику пересчетов взять
посмотрите от это http://valvol.flyboard.ru/topic529.html

Автор:  Aleksander8 [ 14-11, 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
посмотрите от это http://valvol.flyboard.ru/topic529.html

Посмотрел.
Вы пишете:
Цитата:
далее определяем количество витков вторички -
смотрим, например напряжение первички у нас ограничено 6КЕ200СА на уровне 200 вольт.. это выходное напряжение -12в..
считаем 200 в/ 15в =13 витков (чтоб при максимально потолочном ВЫХОДНОМ (на вторичке при ОХ) напряжении напряжение на выводах первички не превышало напряжение ограничения стабилитрона ххКЕххх,.

Power Integration считает трансформатор исходя из приведённого напряжения на первичке Uor, в полтора раза меньше напряжения стабилизации Transil-a, т.е выводят из формулы Uclo = 1.5 * Uor
Отношение напряжений - это же коэффициент трансформации без учёта КПД трансформатора.
[img][img]http://i069.radikal.ru/0911/df/a3e9790e8a3f.jpg[/img][/img]

Автор:  Dizel1 [ 14-11, 12:42 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksander8 писал(а):
без учёта КПД трансформатора.
- не не так... некорректно сказанно...
корректнее - без учета индуктивности рассеяния.. (обычно 3,,,,6мкГ)

Автор:  Aleksander8 [ 14-11, 13:03 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
корректнее - без учета индуктивности рассеяния.. (обычно 3,,,,6мкГ)

Мне пока не попадалось формул, учитывающих индуктивность рассеяния. Обычно она вычисляется отдельно и по результатам определяется удовлетворяет ли трансформатор.

Автор:  Dizel1 [ 14-11, 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksander8 писал(а):
из приведённого напряжения на первичке Uor, в полтора раза меньше напряжения стабилизации Transil-a,
- както не вьехал.. а почему в полтора раза меньше?.. ведь если трансил ограничивает то равно напр стабилизации трансила? или 1,5 это некий запас??

Автор:  Dizel1 [ 14-11, 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksander8 писал(а):
Мне пока не попадалось формул, учитывающих индуктивность рассеяния.
- а их нету.. просто должно быть меньше чем написано в пдфке... иначе трансил будет кипеть
:lol: а по физ смыслу - именно инд рассеяния

Автор:  Aleksander8 [ 14-11, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
Aleksander8 писал(а):
из приведённого напряжения на первичке Uor, в полтора раза меньше напряжения стабилизации Transil-a,
- както не вьехал.. а почему в полтора раза меньше?.. ведь если трансил ограничивает то равно напр стабилизации трансила? или 1,5 это некий запас??

Судя по картинке, это результат немгновенности срабатывания защитного диода. Обратите внимание на надпись на картинке про прямосмещённый диод. Там получается, что за время открытия диода, последовательно включенного с защитным, напряжение успевает вырасти на 20 В.

Автор:  Dizel1 [ 14-11, 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

от :good: а говорите англицкого не знаете ..
Aleksander8 писал(а):
это результат немгновенности срабатывания защитного диода
- не ... трансил как раз очеень быстрый..
эх.. надо б розобраться.. выложите плиз ссылки на апноты.. постараюсь почитать

Автор:  Aleksander8 [ 14-11, 20:22 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.powerint.com/en/design-suppo ... tion-notes
И что интересно, в AN16 говорится, что для стандартной ситуации, напряжение, приведённое к первичной обмотке, всегда равно 135 В. И в следующей AN17, приводя пример на ТОР202, принимают его равным 85 В.
Вот и пойми этих буржуев!

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/