©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 27-04, 03:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Помогите расчитать фильтр Отто
СообщениеДобавлено: 28-03, 22:06 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28-03, 18:18
Сообщения: 25
Откуда: Шарья
Всем доброго времени суток. Установил оконный кондиционер в автомобиль. Вся техническая и почти вся электрическая части готовы. Проблема в том, что компрессор питается напряжением от инвертера, на выходе которого не чистый синус, а прямоугольные импульсы. При этом компрессор работает очень шумно, его токи превышают номинальные. На сайте есть статья по расчету фильтров, но я не знаю косинус фи. Помогите, пожалуйста, расчитать фильтр, сам я в этом практически ничего не понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 23:21 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 04-06, 15:37
Сообщения: 851
Откуда: Николаев
Купите инвертор с синус выходом, если не понимаете. Пусковой ток компрессора больше рабочего в несколько раз. А может будет проще вскрыть компрессор и приладить туда коллекторник на 12 вольт.
А холодит вообще? Я тоже так хотел сделать.

_________________
Опыт пропорционален выведенному из строя оборудованию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 23:24 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9621
Желательно указать тип кондиционера, ток потребляемый от обычной сети. Кроме этого необходимо сфотографировать шильдик двигателя.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 01:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Jaxon писал(а):
Я тоже так хотел сделать.

Автокондиционеры гараздо мощнее их бытовых коллег по удельным показателям и не думаю, что присутствие бытовика в авто будет сильно заметно по климату. По весу и потреблению - да.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 07:27 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 11:30
Сообщения: 1548
Откуда: Волгоград
Murlo писал(а):
Установил оконный кондиционер в автомобиль.

Ваш автомобиль грузовой? Или это какой то специальный кондиционер? Интересно было бы увидеть фото.

_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 11:19 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 04-06, 15:37
Сообщения: 851
Откуда: Николаев
Трибун писал(а):
не думаю, что присутствие бытовика в авто будет сильно заметно по климату. .

это и остановило

_________________
Опыт пропорционален выведенному из строя оборудованию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 12:47 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28-03, 18:18
Сообщения: 25
Откуда: Шарья
Отвечаю сразу всем, так как пока не ориентируюсь как ответить отдельно по вопросам.

Jaxon
1. Инвертор с синусом на выходе не вариант, так как имеется в наличии на 2.5Квт с прямоугольными. Вся "соль" проекта в цене затрат на установку. Например, оконный кондиционер на 2500БТЧ Дэу мне обошелся на распродаже в одном из магазинов на 2500 рублей, если не ошибаюсь, два года назад. Инвертор также достался около 2500 руб. Все остальное (платы управления и т.п.) делал сам, так как с паяльником "дружу", кое что в электронике понимаю, только с двигателями переменного тока не сталкивался. Если приобретать другой инвертор то цена соответственно существенно увеличится - бюджет не позволяет.
2. Насчет пускового тока в курсе, инвертор легко справляется. Но он превышает пусковой ток, который компрессор потребляет при запуске от сети переменного тока. Аналогично с рабочим током. И работает мотор шумно, в принципе работает, но страшно спалить двигатель, тогда все старания насмарку.
3. Вскрыть и приладить туда коллекторник не получится, к сожалению, такая конструктивная особенность компрессора.
4. (В том числе Трибун ) Холодит отлично, правда проверял в гараже, где температура около 18С, салон остывает очень быстро, примерно через 5 минут уже холодно стало. Думаю летом тоже достаточно будет. По крайней мере в жару комнату около 30м2 охлаждал градусов на 10 при постоянной работе, что в сравнении с салоном автомобиля несоизмеримо больше.

valvol Вечерком сфотографирую шильдик и выложу параметры работы.

samodel Автомобиль типа "Газель", VolksWagen LT-35. Фотки выложу. Все сделано культурно - не хуже заводского, но цена, по сравнению с аналогичным, например, Waeco, более чем в 10 раз. Радиатор располагается на крыше автомобиля - единственное что пришлось просверлит крышу под трубки и провода кулера на обдув. Все остальное под крышей (высота потолка позволяет легко все разместить под потолком).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 13:52 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 04-06, 15:37
Сообщения: 851
Откуда: Николаев
Интересно. Я видал совсем мелкий оконник, как пол-системника,- в разобраном виде по частям он поместится под капотом + часть в салоне, без проблем. Для малолитражки более чем достаточно.
Вот для него как раз я думал городить нечто. Такой бы мне подошол и с горелым двиглом,- я бы туда поставил коллекторный. Или перемотать родной на низкое напряжение, а синус с 12 получить, всеж вернее, чем поднимать "вверх".
В любом случае едея с фильтром интересна, т.к. не требует никаких переделок компрессора.

_________________
Опыт пропорционален выведенному из строя оборудованию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 16:08 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28-03, 18:18
Сообщения: 25
Откуда: Шарья
Уважаемые форумчане!

Предвидя наперед, сразу попрошу Вас не спрашивать зачем это все нужно, стоит ли этим заниматься вообще а купить готовый заводской. Я просто прошу помощи по конкретному вопросу.

Уважаемый Трибун писал, что заметно будет только по энергозатрам. Так вот краткая предистория создания:

Готовые комплекты типа Waeco или Webasto и иже с ними имеют цену от 50 тыс. рублей, а фактически работают по тому же принципу, как обычный холодильник или тот же оконный кондиционер (не все модели, но основная масса таких). Я смотрел их характеристики по производительности на холод - аналогичные маленькому оконному кандеру, и питаются так же от инвертора 12-220. Для их установки, кроме всего прочего, нужно выпилить окно большого размера в крыше автомобиля (типа люка) и если мы планируем охлаждать не кузов а салон, то так же придется "колхозить" с воздуховодами для подачи холодного и забора горячего из салона в салон.
Так что, идея не нова, просто считаю, что цена очень завышена.

Теперь по установке кондиционера с приводом компрессора от двигателя. Цена самого дешевого составляет от 1000 УЕ, можно конечно и б\у купить, но цена явно не 2500 рублей будет. Теперь об его установке. Это нужно изобрести крепление для привода компрессора к двигателю, найти подходящий ремень. Если у меня двигатель и так вплотную под капотом засунут и ремень хитро огибает всякие автонатяжники, приводы ГУР, вентилятора, генератора и т.п., закрепить компрессор будет о-о-очень проблематично. Потом нужно установить радиатор (их и так у меня три стоят - тосола, масла и интеркулер), то еще один так же всовывать некуда.
Теперь нужно соединить все трубками, вкорячить испаритель в штатный воздухозаборник. Сделать можно, но целесообразности не вижу. Если обратиться в сервис - цента так же под полтинник будет.

Основываясь на исходных данных (ограниченный бюджет, простота установки) вариант остается один - сделать самостоятельно, взяв за основу те же Waeco или Webasto.

Голова есть, руки и желание тоже, а вот по вопросу расчета фильтра я и обратился за помощью на данный форум.

В принципе, все уже сделано и все отлично работает, не хуже штатного, установленного у моего знакомого на новой Приоре.

Сразу не предусмотрел купить инвертор с синусом на выходе, понадеялся, что и так должно работать нормально, так как информации по данной теме в интернете немного, а кто и ставил на комбайны, подключали без фильтра, только сколько это работало неизвестно. Повторюсь, что в принципе, и так все работает, только ввиду несоответствия формы напряжения эффективность думаю будет низкая.

Теперь по энергозатратам. Ток потребления компрессором 1.8-2.2А, это получается 480 Вт, пускай 500Вт (реально же где то 400Вт). Сюда же прибавим 8 компьютерных кулеров на 12В для охлаждения радиатора (4х0.16А=0.7А) и 4 на испаритель (4х0.25=1А) Итого потребление (для 12В) составит менее 45А. Генератор автомобильный стоит на 95А - 1300Вт (напряжение 14В). Итого общее потребление установки составит менее половины максимальной генератора.

Штатный кондиционер: если ехать со включенными фарами (у меня стоят светодиодные ДХО - их в расчет не беру) и работает кондиционер (вентилятор отопителя и ветилятор охлаждения радиатора также работает при кондиционере) то получится 2*55 (фары)+2*21 (габариты)+2*120 (вентиляторы)=110+42+240=400Вт. Сюда же можно прибавить отбираемую от двигателя мощность.

Ну если учесть КПД инвертора и прочие потери, то компрессор немного больше будет потреблять, но и кто то ездит кроме фар еще и с галогенками и музыкой+сабвуфер, и так далее.

Так что в плане затрат тоже на чем то можно сэкономить (вместо фар использовать светодиодные ДХО).

В общем, меня устраивает мой вариант. И чтобы доделать все до конца я и обратился к специалистам на данный форум (см. первый пост).

Вы здесь тоже не просто так собрались - и источник питания и сварочник также можно готовый купить и не париться. Но раз Вы здесь - значит кому то что то не нравится.

В общем, прошу по сути. Также готов выложить все материалы по данной теме с фото и комментариями (по этой теме в интернете ничего пока нет путевого).

Спасибо за понимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 17:26 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 04-06, 15:37
Сообщения: 851
Откуда: Николаев
марку инвертора и параметры компрессора - ждем.

_________________
Опыт пропорционален выведенному из строя оборудованию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 18:57 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28-03, 18:18
Сообщения: 25
Откуда: Шарья
Все замерил:

1. При запуске ток около 5А, точно пока не могу, тестер цифровой, не успевает точно показать. Если этот параметр критичный - могу в мастерских аналоговый попросить.

2. Рабочий ток. При выходе на номинальный режим (в течение 7-10 секунд) ток потребления из сети 1.15-1.35А. Точнее пока не могу по тем же причинам. Напряжение в пилоте (в соседней розетке) в момент работы компрессора равно 220-221В. Итого: 1.35*220=300Вт
Ток при питании 12В будет 25А+КПД инвертора, ну, пускай итого 30А (КПД 92% по паспорту). Для сравнения: ВАЗ 2106 с дальним светом хавает 4*55-220Вт, а если печку включить, то примерно как компрессор. Но генератор то у нее на 45А всего, и ничего, до сих пор ездят с живыми генераторами.

ЗЫ: Ток, который я указал в посте выше - это я замерял ток работающего кондиционера с вентиляторами. А авто от 220В будет работать только компрессор, остальное 12В.

3. Инвертор AcmePower DS2400.

Фото шильдика: Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 19:25 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28-03, 18:18
Сообщения: 25
Откуда: Шарья
вот мое изобретение в картинках. :crazy: Очень схематично, для понимания сути. Так то все немного сложнее, на фото понятнее будет.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 19:56 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9621
Murlo писал(а):
но я не знаю косинус фи

В данном случае возможны два варианта действий:
1. Измерить реальный сдвиг фазы fi между напряжением и током в цепи питания работающего компрессора. Это можно сделать при помощи фазометра или осциллографа. После определения сдвига фаз, рассчитывается cos fi и далее всё делается согласно методики.
2. При работе от сети переменного тока, экспериментально подобрать ёмкость конденсатора С2, подключённого параллельно двигателю (нумерация согласно приведённой в статье), исходя из минимального тока, потребляемого компрессором из сети. Емкость конденсатора С2, скорей всего, будет в диапазоне от 5 до 20 мкФ. Следовательно, запасаетесь китайскими окукленными конденсаторами 1мкФх400В или 2.2мкФх400В, сразу набираете ёмкость 5мкФ и потихоньку двигаетесь вверх, накидывая дополнительные конденсаторы. Сначала потребляемый ток будет уменьшаться, а затем полезет вверх. Минимальный потребляемый ток означает, что контур "индуктивность двигателя-конденсатор C2" настроен в резонанс и из сети потребляется чисто активный ток IR. Этого собственно и надо добиться. Далее, согласно методики, подбирается и рассчитывается последовательный контур L1C1.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Последний раз редактировалось valvol 29-03, 20:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 20:11 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28-03, 18:18
Сообщения: 25
Откуда: Шарья
valvol А конденсатор, который имеется для запуска двигателя, в данном случае никак не влияет на расчет? То есть, им можно пренебречь (не учитывать)?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 20:19 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9621
Murlo писал(а):
valvol А конденсатор, который имеется для запуска двигателя, в данном случае никак не влияет на расчет? То есть, им можно пренебречь (не учитывать)?

Он каким-то образом влияет, но при обоих вариантах действий это влияние автоматически учитывается. Т.е., проводя измерения и эксперименты со стороны сети мы имеем дело с результирующим cos fi, который уже учитывает влияние внутреннего фазосдвигающего конденсатора. Далее про этот конденсатор можно забыть.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru