Уважаемые форумчане!
Предвидя наперед, сразу попрошу Вас не спрашивать зачем это все нужно, стоит ли этим заниматься вообще а купить готовый заводской. Я просто прошу помощи по конкретному вопросу.
Уважаемый Трибун писал, что заметно будет только по энергозатрам. Так вот краткая предистория создания:
Готовые комплекты типа Waeco или Webasto и иже с ними имеют цену от 50 тыс. рублей, а фактически работают по тому же принципу, как обычный холодильник или тот же оконный кондиционер (не все модели, но основная масса таких). Я смотрел их характеристики по производительности на холод - аналогичные маленькому оконному кандеру, и питаются так же от инвертора 12-220. Для их установки, кроме всего прочего, нужно выпилить окно большого размера в крыше автомобиля (типа люка) и если мы планируем охлаждать не кузов а салон, то так же придется "колхозить" с воздуховодами для подачи холодного и забора горячего из салона в салон.
Так что, идея не нова, просто считаю, что цена очень завышена.
Теперь по установке кондиционера с приводом компрессора от двигателя. Цена самого дешевого составляет от 1000 УЕ, можно конечно и б\у купить, но цена явно не 2500 рублей будет. Теперь об его установке. Это нужно изобрести крепление для привода компрессора к двигателю, найти подходящий ремень. Если у меня двигатель и так вплотную под капотом засунут и ремень хитро огибает всякие автонатяжники, приводы ГУР, вентилятора, генератора и т.п., закрепить компрессор будет о-о-очень проблематично. Потом нужно установить радиатор (их и так у меня три стоят - тосола, масла и интеркулер), то еще один так же всовывать некуда.
Теперь нужно соединить все трубками, вкорячить испаритель в штатный воздухозаборник. Сделать можно, но целесообразности не вижу. Если обратиться в сервис - цента так же под полтинник будет.
Основываясь на исходных данных (ограниченный бюджет, простота установки) вариант остается один - сделать самостоятельно, взяв за основу те же Waeco или Webasto.
Голова есть, руки и желание тоже, а вот по вопросу расчета фильтра я и обратился за помощью на данный форум.
В принципе, все уже сделано и все отлично работает, не хуже штатного, установленного у моего знакомого на новой Приоре.
Сразу не предусмотрел купить инвертор с синусом на выходе, понадеялся, что и так должно работать нормально, так как информации по данной теме в интернете немного, а кто и ставил на комбайны, подключали без фильтра, только сколько это работало неизвестно. Повторюсь, что в принципе, и так все работает, только ввиду несоответствия формы напряжения эффективность думаю будет низкая.
Теперь по энергозатратам. Ток потребления компрессором 1.8-2.2А, это получается 480 Вт, пускай 500Вт (реально же где то 400Вт). Сюда же прибавим 8 компьютерных кулеров на 12В для охлаждения радиатора (4х0.16А=0.7А) и 4 на испаритель (4х0.25=1А) Итого потребление (для 12В) составит менее 45А. Генератор автомобильный стоит на 95А - 1300Вт (напряжение 14В). Итого общее потребление установки составит менее половины максимальной генератора.
Штатный кондиционер: если ехать со включенными фарами (у меня стоят светодиодные ДХО - их в расчет не беру) и работает кондиционер (вентилятор отопителя и ветилятор охлаждения радиатора также работает при кондиционере) то получится 2*55 (фары)+2*21 (габариты)+2*120 (вентиляторы)=110+42+240=400Вт. Сюда же можно прибавить отбираемую от двигателя мощность.
Ну если учесть КПД инвертора и прочие потери, то компрессор немного больше будет потреблять, но и кто то ездит кроме фар еще и с галогенками и музыкой+сабвуфер, и так далее.
Так что в плане затрат тоже на чем то можно сэкономить (вместо фар использовать светодиодные ДХО).
В общем, меня устраивает мой вариант. И чтобы доделать все до конца я и обратился к специалистам на данный форум (см. первый пост).
Вы здесь тоже не просто так собрались - и источник питания и сварочник также можно готовый купить и не париться. Но раз Вы здесь - значит кому то что то не нравится.
В общем, прошу по сути. Также готов выложить все материалы по данной теме с фото и комментариями (по этой теме в интернете ничего пока нет путевого).
Спасибо за понимание.
|