©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное http://valvol.qrz.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
file-upload mega.co.nz depositfiles ... ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup

Power Electronics

Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности
Текущее время: 19-07, 11:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-11, 00:00 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11, 21:01
Сообщения: 2766
Откуда: г.Симферополь
p210
Нет.
VVS скручивал регулярным образом с помощью квадратного кондуктора четыре жилы провода. Получается литц 4х первого порядка. При скрутке 4Х таких четверок- литц 4х второго порядка. К сожалению наращивать порядок таких регулярных скруток- литца не очень выгодно, т.к.Кзап обмотки медью начинает прогрессивно падать. Уж не помню цифирей- Вы легко можете посчитать из геометрии сами, но помнится на 4-м порядке при рядной укладке Кзап меди в такой обмотке около 0,2, т.е. окно сердечника должно быть немалым, дабы туда токи приличные вогнать можно было. Выигрыш дает увеличение толщины провода при уменьшении порядка скрутки, переход на укладку параллельных обмоток... Косичка дает весьма малый Кзап, хоть и очень эффективна. Почитайте тему литца. Там хоть и кусками, но все оговорили. :lol: А выводы каждый делает САМ.

_________________
К людям надо помягше... А на вопросы глядеть поширше!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-11, 12:27 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25-07, 21:59
Сообщения: 377
Ломакин, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12, 18:35 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 6108
Откуда: Ростовская обл.
Maikl писал(а):
Но, вот эти 56см и 75см покоя не давали и, т.к. твоё предположение мне не особо глянулось, то в черепушке чот бродило.
psnsergey писал(а):
Да усё ени блядут, чи ни знае их? Усё там правельно, бо ток расперделяется между половинками вторички не согласно сопротивлению постоянному току, но согласно ВЧ эффектам с целию минимизации потерь, а для того трансу сиё означает, что по 56-см обмотовке ток ширяется лишь чутка-чутка больши, чи по 75-см.
мыслЯю аналогично :) Хотел услышать мнение "со стороны".
Благодарю :)
p210 писал(а):
Maikl, не будете любезны подсказать, хде VVS рассказовывал про свой варьянт "самопального литца".

Ломакин писал(а):
это было тут http://valvol.ru/viewtopic.php?p=60548#60548 , но уже нету
p210, надеюсь, что Вы удовлетворены ответом Ломакин_а. От себя добавлю, что постановка на ребро косички есть полная чухня (мною опробИровано). Почему? - понятно было сразу, но я абалдуй поверил VVS_у. Так шты, ежли будете мотать, то тики скрученный как у Трибун_а, но без фанатизму в части диаметра. "Мелкота" уменьшает Кзап. окна, увеличивает Ls и др. Лично я, на 40кГц использовал D=0,7мм (0,384мм^2). Собираюсь D=0,85мм (0,567мм^2)
p210 писал(а):
Это ведь 1,9мм*2. Не мало?
вопрос не корректен, т.е. - куда, зачем и почему ;)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12, 21:29 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 6108
Откуда: Ростовская обл.
p210
вспоминая хорошо забытое старое, надыбал http://valvol.ru/viewtopic.php?p=5217#5217 от мною уважаемого Multik_а.
От крючка отказался, использую «решётку» (из определения, что исть литц). Т.к. 2м и более не совсем удобно мотать дома (домочадцы взбрыкивают), привожу рис. решётки ниже (фотос на след. неделе, т.к. ёна на работе).
Хотя, с другой стороны, «базары» о потерях в сурьёзных статьях и др. исть ничто иное как – пужалки (ПМСМ), конечно, ежли всё в пределах разумного. Кстати, об этом говорят и свободомыслЯющие ломовики, живо описывая свои подэлки-дэвайсы :)
Сразу оговорюсь, - обмотки, из ряда расположенных витков и ленту, - не пробовал, разве что так, кОротко, баловАлся в самовозбуде :)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-12, 12:29 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25-07, 21:59
Сообщения: 377
Maikl, спасибо, "от Multik-а" я видел. Тут разговор про косички, стало интересно. По поводу литцентрата вообще, то да, люди, каковые делают самопально-мелкосерийные аппараты, не заморачиваются. Тепло дешевше сдуть, чем губить время на плетение. А по поводу 1,9мм*2 - так подразумевался сварочник (мной). Применение литцентрата, думаю, все же, если тока для себя, любимого, или там для Науки. :prankster: Ежли кто сберется хлеб заработать изготовлением сварников (хотя щас это сложновато...) вряд ли будет плесть литц по настоящему, так, скрутка максимум (так думаю). ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-12, 18:54 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Прошу прощения, временно отошел от форума
Вот фотки.
http://disk.tom.ru/8dmb3rq
Скрутка на роликах. 4 и 4х4 из провода 0.53.
Каждая жилка держит честный 1 А в любой скрутке. Косичка 4х4 держит 16А честных при диаметре чуть менее 4 мм. Я полагаю что диаметр 4 мм для 16 жил это не такой уж и плохой результат. Но это достигнуто только ровной укладкой.
Ролики гарантируют равную натяжку жил и ровную укладку.

При помощи еще двух помощников, можно скрутить первичную косичку длинной 50 метров. Надо перед началом скрутки отследить параллельность всех жил, чтоб без перехлестов. А в процессе скрутки не допускать расколбасов провода, при малейшей раскачке снижать обороты, постоянно нащупывать обороты при которых раскачек нет. Иначе о локальной равномерности натяжки жил в районе ролика придется забыть, и пойдут бугры. Лучше пользовать шуруповерт, у него обороты плавнее регулируются и не придется искать розеток по маршруту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 06:22 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 6108
Откуда: Ростовская обл.
p210 писал(а):
А по поводу 1,9мм*2 - так подразумевался сварочник (мной).
в варилке Бармалея как раз около 1,9мм^2 (ЕTD59 №87). В описании он приводит таблицу результатов натурных испытаний на балласт и дугу. ПМСМ, даже очень неплохо для данного класса сверкальника. Если ввести контроль температуры обмоток и сердечника СТ (уставка на грани возможного для материалов и изоляции), то можно повысить и получить вполне приличные ПВ/ПН дэвайса. Ессно, необходима глушилка ХХ.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 10:40 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Кстати можно не заморачиваться скрутками более 2 порядка. 4х4 - более чем достаточно. Потому что есть возможность менять диаметр базового провода, от 0.3 до 0.7 мм. При этом рабочий ток скрутки 4х4 будет от 5.6 до 32А. такого диапазона достаточно для любых махинаций. На более высокие токи актуально укладывать плоско скрутки 4х4 из 0.7 провода.
Для скин эффекта жилка 0.7 еще вовсе не криминал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 23:56 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25-07, 21:59
Сообщения: 377
Для той ATX-конструкции применен не слабый вертилятор, поискать попробуй. Варилка нужна (в быту) -ампер на 160-200. А супермелкаи конструкции - это типа: смотрите, как Я могу. То исть, для детсада - хватит сечения ;) Не, ну если сварочник обеспечивает ПВ 100% при 120-140 амперах - это очень хорошо. Только размер-масса получится как для тех же 160-200 при меньшем ПВ. А вдрух Я хочу 15 секунд резать 4-кой? А мне "малыш" нужного тока не выдаст...
Детский вопрос к VVS: токовая нагрузка, Вами указанная, для постоянного тока, правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 12:41 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Загрузка принята как 5А на квадрат по среднему току. Имеются ввиду реальные условия, то есть переменка. Оценка чисто практическая, при перегреве транса на 30-35 градусов.
По поводу малютки, разделенный мост весом 3.2 кг, на токе 150А, 8 электродов четверки подряд до тепловой отсечки, это реальность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-12, 16:08 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-10, 07:03
Сообщения: 348
Откуда: Спб
Пока в дебатах есть небольшой перерыв, подсуну на обсуждение ELP-64.
Я понимаю, что с ними мало кто имел дело, но думаю личный опыт и здравый смысл, подскажут верное решение. Начало здесь.
http://valvol.ru/topic51-330.html

Раз сердечник применяется в серийных сварочных аппаратах, он имеет право на жизнь. Остается научиться его правильно "готовить."

1. Невооруженным взглядом видно, что конструкция елп, позволяет хорошо охлаждать его поверхность. Мало того, если его зажать между двумя радиаторами, охлаждение станет еще лучше.

Можно ли из этого сделать вывод что: нужно мотать трансформатор так, чтобы из двух компонентов трансформатора медь и феррит, нагрев был смещен в сторону феррита, с которого легче сдуть тепло?

Чтобы побыстрее перейти к практическим экспериментам решил и первичку и вторичку разбить на части.
1. Первичка.
Мотаю "бубликом" 9 витков в один провод 1,8. Толщина обмотки 2мм с изоляцией. Два бублика соединяю параллельно. Общее сечение первички 5,8 мм.кв

2. Вторичка.
Мотаю "бубликом" 3 витка в два провода, провод 2,4. Два бублика соединяю параллельно. Толщина обмотки 2,6-2,8 мм с изоляцией. Общее сечение вторички 18,08 мм.кв.

3. Вторичка вариант2.
Вырезаю 3 заготовки витков из медного листа 1мм. шириной 20мм. Между этими тремя витками вкладываю две обмотки первички. Витки коммутирую по наружным выводам. Общее сечение вторички 20мм.кв.

4. Первички еще можно мотать в два провода по полобмотки, а потом соединять последовательно. Но у первого варианта мне кажется будет лучше связь между обмотками.

5. Нужно ли стараться уменьшать инд расссеяния? В каком из вариантов она будет меньше?
Заранее прошу прощения за занудство.

Изображение ;)

_________________
В гробу карманов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-12, 19:35 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11, 21:01
Сообщения: 2766
Откуда: г.Симферополь
Dedan
То, что Вы предлагаете- классическая секционированная обмотка. Мой личный опыт бубликов на наборном Ш сердечнике из П от строчников (сердечник в дальнейшем успешно использовался с нормальной послойной обмоткой тем же самым проводом) оказался совершенно провальным. ХБ обмотка скрутки задымилась как раз в зонах прилегания первичек к вторичке через минуту. Что собственно и должно было произойти. Поэтому не советую использовать бублики- поле на их поверхности равно суммарным ампер-виткам. А противополе вторичек- в непосредственной близости. Связь между обмотками плохая- поля не перемешаны. Разбиение вторички на отдельные витки- бублики слегка улучшит ситуацию, но не коренным образом. :D
И еще- это какая ж частота должна быть под 9вит при 5см2 ? В двутакте- и то не менее 60кГц на глазок. И с немалым риском ударится об борта при разгоне тока. :live-14:

_________________
К людям надо помягше... А на вопросы глядеть поширше!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-12, 22:09 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-10, 07:03
Сообщения: 348
Откуда: Спб
Спасибо.
Очень ценное замечание. Обязательно учту.
Это действительно почти классика, но в ухудшенном варианте. Все равно, что на Е70 намотать кучу бубликов и нанизать их как детскую пирамидку. Сделать из мяса не люля-кебаб, а шашлык. :lol:
В Е70 хоть место на "шампуре" есть, а тут всего 10мм.

9 витков получились при черновой прикидке по данным линкольновского планара. Там была индуктивность первички 1,29 мГ. У меня при пробной намотке 9 витков - 1,2 мГ.
Похоже, что в оригинале 10 витков.
А частота надо полагать под 100 кГц.
Для межобмоточной изоляции попробую взять полиамид или полимид (кто как его кличет). А может быть это вообще разные материалы?

И еще добавление. Транс мотается для моста. В косаре токи поболе.. это на потом. Если потянет. ;)

_________________
В гробу карманов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-12, 01:35 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11, 21:01
Сообщения: 2766
Откуда: г.Симферополь
Dedan писал(а):
А частота надо полагать под 100 кГц

Не многовато? Вся элементная база должна быть подстать. Я понимаю- интересно использовать сердечник. Но на такой частоте скин уже проявляется в полный рост... Нужен какой-никакой, но литц. Или уж все обмотки из фольги штамповать... Серьезная заявка вобщем! :D

_________________
К людям надо помягше... А на вопросы глядеть поширше!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-12, 02:30 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Ломакин писал(а):
обмотки из фольги штамповать...
не штамповать а травить, как обычную ПП. А потом долго и нудно паять. Эффект конечно будет не как от многослойной ПП изготовленной на заводе, но что-то похожее. Без фольги/ПП с планарами лучше не связываться, хорошего ничего не выйдет. Кроме того, планар по любому нада на высокие частоты загонять, ибо всю дурь из феррита на НЧ выдавливать тоже занятие не айс, он по нямтоку тяжеловат будет, лишнего тепла ключам добавит, да и большой мощи с одного ELP64 не снять на малых частотах. У мну есть комплект, игрался я с ним... Если уж колхозить, то по мне проще уж на кольцах. Кроме того, если ELP на фольге сделать, то Ls может оказаться никакая и придется токовый снаббер вкрячивать (хотя и делов немного, десяток-другой витков в возушный дроссель крутануть)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
file-upload mega.co.nz depositfiles ... ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup
Рейтинг@Mail.ru