Продолжаю тут, дабы не засорять тему здесь:
http://valvol.ru/viewtopic.php?p=61851#61851
Alex Thorn писал(а):
Можно и вместе помыслять
На тему транса, универсального под различные топологии силы
Не мудрствуя лукаво, думаю так.
Первичка.
1.Определяем необходимое сечение.
2.Исходя из п.1 и высоты окна сердечника, нарезаем ленты шириной 4-6мм, дабы и «волки были сыты и овцы целы», т.е. не более 3-4 лент. Расстояние между лентами 0,3-0,5мм.
3.Мотаем першый слой одной медячей лентой (4-6мм).
4.Покрываем слой из одной ленты изоляционным лаком или чем-нить другим. Я пользую для сих целей БФ-2. Дёшево, сердито, какчественно… Сушим 0,5-1час.
5.Первый слой покрываем мед. бинтом (1вит.), урезав до необходимой ширины.
6.Мотаем другий слой одной медячей лентой (4-6мм), стараясь совместить мотаемые витки с витками першого слоя.
7.Остальные витки и изоляция мотается аналогично.
Вторичка.
1.Мотается лентой во всю высоту окна с мед. бинтом (в какчестве изоляции) между витками.
Вторичка располагается между витками первички делённой на 2.
После намотки всех обмоток, катуху с обмотками помещаем в банку подходящих размеров с клеем БФ-2, закрываем плотно крышкой и создаём вакуум. Банка в водяной бане (t=50-80гр.С). Выдерживаем 5-10час. Достаём катуху и крепим на вертел с медленной скоростью вращения (многополюсные синхронники от самописцев и др.). Апосля предварительной сушки (3-5суток), катуху помещаем в духовку, термопечь… и медленно доводим температуру до 110-130гр.С. Сушим 2-3час. БФ-2 становится каменюкой.
Ленты половин обмоток первички (ближе к керну и поверх вторички) соединяем параллельно, половины первичной обмотки - последовательно