Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Пуско-зарядные, пусковые и зарядные устройства http://valvol.ru/topic121.html |
Страница 8 из 39 |
Автор: | Трибун [ 05-01, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Друг просит... Сколько я их переделал не испытывая к ним никакого интереса - делал то, что просили. Для себя не хочу. Причин несколько 1. В нормально функционирующем авто зарядник нужен раз в 4 года на стадии (очень недолгой) издыхания АКБ 2. Када раз в 4 года выковыриваешь из хлама фирменный или свой навороченый зарядник, он как назло не работает - сказываются условия хранения . Сапожник без сапог С 90-го пользую блочек "Жигули" (лет 10 его до меня пользовали) с переключением секций вторички. Заменил в нем транс на более мощный - при пуске за 10А зашкаливает. В свете знаний, полученых тут, неремотал бы транс чтобы иметь падающую хар-ку - лучше отрабатывать колебания сети и напряжение АКБ. Эдакий неубиваемый бодик. Но беда - блочек по соседям уже лет 5 гуляет, а я и не страдаю Не отговариваю. Но я бы обратил внимание на режим эксплуатации АКБ на самом авто - это эффективнее. |
Автор: | sam_soft [ 09-01, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Перенес сюда пост от FOLKSDOICH Друг просит собрать зарядку. Покумекал, и набросал пока вот такую схемку. Кто что скажет по поводу? Сделай лучше импульсник, где та вначале я давал ссылку. Я таких сделал два, один тестю в деревню. Этот вариант чуток навернут , Т13 туда вточил для контроля заряда током. А в вторую знакомому , практически 1 к 1 , реле тока добавил с диодом для защиты от переполюсовки. тесть похоже мало ею пользутся, в вот тот чел даж умудрялся ею акумы на 120 ачей заряжать . Говорит что нармално, тока долга сильно. А для легковухи она в самый раз. Трибун писал(а): В нормально функционирующем авто зарядник нужен раз в 4 года на стадии
Эт смотря как ездить, на чем и когда. Если на дизеле, каждый день зимой и летом, на 30 - 50 км в день по городу, то не проживет она стока если не подзаряжать ее. В одно прекрасное морозное утро, или када в 12 ночи домой ехать нада, а мороз уж 20 градусов акум сдохнет не дожив и двух лет Я то свои всегда подзаряжал в канун зимы и посреди зимы раз или два. Потому и шуршали по 4 года и даж более. |
Автор: | Трибун [ 09-01, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft А нет ли готовых рекомендаций на основе копового - под ногами уже валяются. |
Автор: | FOLKSDOICH [ 10-01, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да делал я из комповых и не один. Только некоторые челы сильно не доверяют таким ЗУ. Больно они несолидно выглядят для 15 ампер, говорят. А готовых рекомендаций? Сколько разных блоков, столько и рекомендаций. В каждом аппарате свои нюансы. |
Автор: | sam_soft [ 10-01, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): А нет ли готовых рекомендаций на основе копового Чайник где то в этой теме ссылки давал. Но эт переделка под регулируемый источник напряжения. Нормального зарядника там не получится. Вернее мож и получится, но только с еще более серъзными переделками, посему ИМХО самое простое собрать зарядник-импульсник на ТОРе. Способ заряда у него - заряд напряжением с ограничением зарядного тока в 6 ампер, но можно и поднастроить. Самый простой, дубовый способ и аккум никада не перезарядиш. Но его можно перевести и в режим заряда током, что я и сделал в первом варианте. Однако напругу нада контролить при этом , чтоб не развалить аккум по недогляду. Сие простецкий восьминогий процык Т13 и делал. От комповых БП я только сердечники использовал для ТОРовых зарядников и вентилятор. Вес зарядника менее полкило. И габарит соотв. Кидаеш его в машину, шоб не потерялся и лежит он там пока не клюнет петух. Соберу наверно еще один такой, для себя. FOLKSDOICH писал(а): Больно они несолидно выглядят для 15 ампер, говорят
А зачем тебе 15 ампер ? Для подводных лодок, КАМАЗов ? Вроде как общепринятый зарядный ток 1/20 или 1/10 емкости аккума, если побыстрее нада. Легковушные аккумы все попадают в 5-8 ампер даже для режима 1/10 . |
Автор: | Chaynik [ 10-01, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Брал инфу отсюда. http://www.cqham.ru/bppk.htm http://www.hamradio.cmw.ru/techn/bp-pc.htm http://www.cqham.ru/sps17.htm И ещё Chaynik писал(а): В журнале Радио 2007 №2 есть статья "Автоматическое зарядное устройство на базе блока питания ПК".
Там регулировка по току. |
Автор: | FOLKSDOICH [ 11-01, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Инфы то в нете хватает, но всё-равно нужно самому разбираться в каждом случае, надёжней будет. Я в последних переделках уеличивал частоту до 50 кГц и транс перематывал. А 15а - это как раз для зимы. Вжарил на пяток минут и заводи. |
Автор: | Трибун [ 11-01, 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
FOLKSDOICH писал(а): но всё-равно нужно самому разбираться в каждом случае, надёжней будет Вот уже разбираюсь - нашел в тумбочке S-150-9 от MEAN WELL Миниатюрный и симпатичный. http://www.radiobox.ru/raznoe/mw_cl/k8341.php 9В 16,7А
Полумост на 2SC2625, управление на TL494, по выходу шунт токовой защиты. Двухфазный выпрямитель ежели мостом заменить, катит? |
Автор: | FOLKSDOICH [ 11-01, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да легко, только делитель подобрать, а ещё лучше и регулируемый сделать. |
Автор: | Трибун [ 11-01, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
FOLKSDOICH Напряжение, порядка 17В в самый раз для зарядки током, а вот переделать защиту в штатный ограничитель? Еще защиту не изучал - схему списываю... |
Автор: | FOLKSDOICH [ 11-01, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Рисуй. Посмотрим. |
Автор: | FOLKSDOICH [ 14-01, 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну очень знакомо. Только что это за хрень 408 внизу? |
Автор: | FOLKSDOICH [ 14-01, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Понял. Тиристор, защита от перенапряжения. Так что вы, батенька, решили сотворить с этим блочком? |
Автор: | Трибун [ 14-01, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Батеньке зарядничек компактный нада. Да, похоже. Тока у меня 25кГц (по описанию) и без кулера - ключи и диоды на корпусе. 150Вт, 9В, 16,7А. Форматом с красный кирпич, но % на 20 меньше. |
Страница 8 из 39 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |