©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 16:41

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 576 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-05, 21:57 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
Изображение Это примерный вид зарядной кривой в режиме зарядки ТОКОМ. Цифры ориентировочные (по памяти). Скачек от Rвн, затем поляризация, потом прямой участок набора емкости, переход к разложению воды, разложение с сульфатацией. Для окончания заряда нужно нечто вроде самописца или компаратора по U или по dU/dt.
Зарядить НАПРЯЖЕНИЕМ можно гараздо быстрее, но обеспечить 100% практически невозможно - недозаряд или перезаряд. Именно это и применено в авто. Точно знать напряжение заряда невозможно. Примерная цифра и термокоэфициент известны. Но есть еще и индивидуальный разброс.
При КОМБИНИРОВАННОМ заряде сначала заряжают чуть меньшим напряжением до снижения тока, скажем, до 5А. Затем заряд дошлифовывают током.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-05, 11:14 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Определить окончание заряда автоматом это для меня пока главный вопрос. И информация на эту тему очень важна. Спасиба кто откликнулся.
Самое наверно правильное - это ареометр. Хотя и он с погрешностями. Но при автомате - измерения ареометром исключаются. Остается только измерение напряжения, возможно периодическое, через некие интервалы времени, может с небольшой нагрузкой аккума при этом. И похоже что без процика тут всетаки никак не обойтись. По крайней мере с ним будет проще, однозначно.
Посему предполагаю примерно так - заряжаем током. как и говорит Трибун. Номинал тока ставиться вручную, в зависимости от аккума.
При старте процик мерит напругу аккума и начинает заряд.
Через некоторое время, скажем 5 мин заряд прекращаем и снова мерим напругу. И так далее. На основании двух ( или нескольких, зависит от интервала наверно ) последних измерений имеем и U и dU/dt. В соответствии с этим делаем вывод, заряжать далее или нет.
Кто чего думет на эту тему ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-05, 21:57 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
sam_soft писал(а):
Кто чего думет на эту тему ?
Только делюсь тем, чего раньше нахватался. За 4,5 года круглогодичной эксплуатации, что отработал последний "Пилот" подзарядка потребовалась только как реанимация (не надолго) перед кончиной. Вот тогда и хотел сварник включить, т.к. подзарядник какая то сволочь не вернула (аж забыл какая - так он мне был нужен).
В этом ключе меня больше интересует зарядка на борту. Открыл ветку, есть наметки, но руки не доходят. ИМХО если на борту все ОК, то достаточно держать в резерве простейший подзарядник и не засорять гараж. А когда батарея дохнет - в магазин, теперь выбор есть.
ЗЫ. Если на борту ОК, батарея может отработать до 8 лет - со странички Адамчука.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-05, 22:44 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Трибун
А у меня больше 4 лет ни один аккум не служил. И покупал не самые дерьмовые, VARTA. MOLL. Подзаряжал как правило только пару раз, зимой. Когда собсно езда только на работу - с работы. Короткие расстояния - 20 - 30км. Обогрев заднего стекла часто врубаеш, постоянная темнота и посему фары постоянно. ИМХО аккум при такой езде не заряжается как надо.
А вообще то я не для себя зарядник делаю, для тестя. Мне и того тридцатилетника хватает. :P Достался еще от бати , в наследство.
Но раз уж взялся делать - нада делать по полной программе.
А на борту я колупаться точно не буду. Ну его нафиг. Электроники в иномарках полно, один впрыск чегго стоит. стремно лезть и чета менять в электрооборудовании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-05, 23:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
sam_soft писал(а):
аккум при такой езде не заряжается как надо.
Это конечно верно, но при зарядке напряжением (а на борту именно так) емкость набирается очень быстро. А вгзляни с другой стороны. Рекомендовано 13,8В при 15С, а на улице (при короткой езде и в АКБ) температура -15С и термокоррекции нет. Известен ТКU~ -30мВ/С. 30х30=900мВ. Это уже 14,7В и хронический недозаряд. Отсюда тусклый свет, плохой пуск и преждевременная кончина.
Лето, +30С, под капотом все 60 на ходу, надо иметь 12,45В, а при 13,8В кипим - хронический перезаряд и конец тот же.
ЗЫ. Есть такие цифры. Летом, через 10-15мин после остановки двигателя под капотом образуется максимум до 110С.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-05, 10:49 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 26-04, 21:11
Сообщения: 4
Цитата:
Кстати, я Gruzchikа сюда с другой ветки перекинул - где он, инициатор? Неужели обидел?

Долго небыл в инете, работа.
К сожелению я не очень большой специалист по радиоэлектронники и если некто не выложит схему хорошего пускозарядного буду отталкиваться от этой и пробовать поднимать токи для использования его как пускозарядного
http://flyfolder.ru/1916210
Самая простая защита от переполюсовки это диод и если не ошибаюсь то гдето в журнале Радио не помню за какой год предлагались использовать полевые транзисторы вместо диода.Но это подходит для зарядного а для пуско-зарядного придётся ставить эти элементы на большие токи
Да и на форуме http://electrik.org/forum переделали сварочник в пускозарядное но схему так и не выложили


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-05, 12:02 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9580
Выкладываю для коллекции, нарисованную от руки, схему трансформаторного пуско-зарядного устройства. В начале 90-х собрал несколько таких устройств и некоторые работаю до сих пор. Может быть кому-то пригодится.
Изображение


Последний раз редактировалось valvol 25-09, 00:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 12:13 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Трибун писал(а):
Есть такие цифры. Летом, через 10-15мин после остановки двигателя под капотом образуется максимум до 110С.

ИМХО это еще и от машинки зависит. У моего немца , когда летом жарко , после глушения двигла вентилятор всегда дует на всю катушку, мин 5 ( зависит от температуры ) колбасит пока не скинет температуру. Там датчик на корпусе двигла есть. Он срабатывает независимо от температуры ОЖ. Потом после перерыва, иногда снова заводится на несколько мин.
Трибун писал(а):
Рекомендовано 13,8В при 15С, а на улице (при короткой езде и в АКБ) температура -15С и термокоррекции нет. Известен ТКU~ -30мВ/С. 30х30=900мВ. Это уже 14,7В и хронический недозаряд. Отсюда тусклый свет, плохой пуск и преждевременная кончина.
Лето, +30С, под капотом все 60 на ходу, надо иметь 12,45В, а при 13,8В кипим - хронический перезаряд и конец тот же


Еслиб было все так просто, то мне кажется загнивающие давно бы это вточили. А может у меня уже есть такая фича ? :P Надо бы полазить поизучать. Но вот только лазить неохота. Вот с чем не было никогда проблем с немцами - дык это с электричеством.
На днях для пробы спаял ту схемку, что выше ссылку давал. Вроде как нармально пашет и ограничение тока работает исправно. Самое горячее место - это сапрессор. Как я ни боролся с рассеянием транса - менее 18 мкг не получилось. Зазор великоват у того трансика от монитора. Вот он рассеяние и тянет, вместе с бОльшим числом витков.
Подрубал на баласт 2.4 ома, потом пробовал на полудохлую VARTA.
Идея от переполюсовки появилась. Напруга от питателя на аккум подается через реле. Катушка реле через диод запитывается от заряжаемого аккума. Посему пока его правильно не подрубиш, реле не сработает. Мне кажется что для небольшого реле, ампер на 10, полумертвай аккум должен его потянуть. Если в цепи реле транзюк поставить, то можна еще и от БУ зарядника им управлять. Например отруб для исключения перезаряда АКБ.
Вот такие мысли выпозли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-05, 03:18 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17-12, 00:47
Сообщения: 210
Откуда: Украина
sam_soft писал(а):
Идея от переполюсовки появилась.
-отличная идея! Делал подобную защиту(при подключении АКБ подрубала питание БУ) в тиристорный зарядник-работает надежно :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-05, 14:57 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Dizel
Наверно так и попробую, пока. Там будет видно.

Ставлю в зарядник на управление AVR Т13. дип8 но срам есть. То что надо. Если стэк особо на разматывать и без ФП , то Си код далжон нармально там жить . Хоть убей , лень с асмом возиться.
А вот как проэмулировать для проверки подъем напруги на аккуме по мере заряда, чета в голову не лезет никаких идей. А гонять часами аккум нет воможности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-05, 16:31 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 14-02, 16:42
Сообщения: 50
Откуда: г. Ярославль
sam_soft
кондер повесь на 30-50 тысяч микрофарад... вот и все вопросы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-05, 17:26 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
bigson
мне бы крутелку какую к аккуму приспособить. Чтоб накручивать хар-ку, которую Трибун выше приводил.
При контроле зарядного тока кондер не пойдет. Он быстро зарядится 5 амперами. А ставить резистор для ограничения тока - схемка сработает на малый ток заряда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 00:41 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
Изображение
Извините обозреватель глюканул, только так спас текст :evil:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 00:52 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Трибун
Я помню, ты говорил, что цифры ориентировочные. Еще раз пасиба за инфу. А мне пока в принципе проверить нада как в целом код контроля заряда в процике пашет. Все уже написано. Проверить как нидь ускоренно. Может пока откинуть контроль по току, и сделать на электролите всетаки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 14:50 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-10, 19:39
Сообщения: 701
Откуда: Симферополь
В журнале Радио 2007 №2 есть статья "Автоматическое зарядное устройство на базе блока питания ПК".
Попробую добавить такую регулировку тока в свой блок питания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 576 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru