©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 26-04, 03:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 576 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 22:54 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9355
Откуда: Саратов
sam_soft писал(а):
Может пока откинуть контроль по току, и сделать на электролите всетаки.
Расчленяй и властвуй.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-05, 11:59 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Трибун
Так и сделал вчера. Оставил только контроль напряжения. Ну и заодно проверку на валидность заряжаемого аккума. Т.е если напруга на аккуме менее 9 или более 14 вольт то зарядник отказывается его заряжать. Это шоб не втыкали всякую ерунду - 6 вольтовые или 24 вольтовые аккумы. В колхозе все возможно :) Тоже самое и при переполюсовке.
Гонял дохлую VARTA несколько часов. Более 13 вольт она так и не набрала при заряде. Причем странное дело. У меня там контролировался dV/dT. Если он минусовой, то процик прекращал заряд и светил соотв LED. Так вот при ее заряде как раз и выскакивал минусовой dV/dT. Странно однако ведет себя батарея. А может так и надо, тем более что она дохлая. Напруга на ней около 12 вольт держится. Но при попытке стартануть в машине - стартер даже не рыпается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-05, 13:42 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9355
Откуда: Саратов
Нашел первоисточник, но цифр там и нет. А нарисовал верно. Только коментарий. После скачка IR плавная поляризация связана с быстым ростом плотности у поверхности пластин. Линейный рост связан с общим увеличением плотности. Плавный рост в конце - переход от восстановления сульфата в двуокись свинца к разложению воды.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-05, 15:31 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Трибун
Я тоже пытался найти какие то цифпы на эту тему. И понял что это все специфично для каждого типа аккума. Продвинутые могут и 17 вольт терпеть при заряде, а для менее адвансед - и 15 много. Точные цифры могут дать только призводители. Но поскольку невозможно для каждого типа делать свой зарядник, надо наверно ориентироваться на нечто среднее - при достижении 14 - 14.4 вольт прекрашать заряд.
И еще, нашел вот такую картинку
Изображение
Она наверно объясняет почему у меня всплыл минусовой dV/dT. И наверно это связано с прогревом аккума. Похожее и при разряде. Незря автоликбез зимой рекомендует кроме выключения сцепления , перед пуском прогреть аккум светом . Но я лично, вспоминаю про это только тогда, когда в 10 часов вечера, после стояния машинки весь день на морозе , и нада ехать уже домой, а двигло вдруг не хочет пускаться :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-05, 18:15 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-10, 19:39
Сообщения: 701
Откуда: Симферополь
Пару страниц в тему. (из справочника по эл. обор. автомобиля).

Изображение


Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-05, 21:50 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 04-10, 18:09
Сообщения: 63
Откуда: г Выборг
Причем странное дело. У меня там контролировался dV/dT. Если он минусовой, то процик прекращал заряд[/quote]

Много приходилось работь с аккумуляторами.
При сдаче аккумуляторных в автопарках, надо чем-то заполнить шкафы. Тащат всякий хлам. Для прогона и он годится.

Так вот, если по мере заряда напряжение на АКБ падает, то он долго стоял разряженным - судьфатация.
Но если напряжение падает, то АКБ оживает.
Иногда такие АКБ восстанавливалась.
Так что dV/dT лучше отключить, здоровее будет. :live-58:

_________________
АНК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-05, 10:53 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Готмог
Готмог писал(а):
то он долго стоял разряженным - судьфатация.
Но если напряжение падает, то АКБ оживает.

Стояла эта батарея с полгода, с того момента как с трудом стала заводить машинку и зарядка слабо помогала.
А как кстати в аккумуляторных определяют что пора завершать заряд батареи ? Ареометром ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-05, 11:21 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 04-10, 18:09
Сообщения: 63
Откуда: г Выборг
sam_soft писал(а):
Определить окончание заряда автоматом это для меня пока главный вопрос. И информация на эту тему очень важна. Спасиба кто откликнулся.


Есть, на мой взгляд, ошибки.
Начнем с начала.
1. Окончание заряда аккумулятора это не плод измышлений разработчика. ГОСТ пределяет при каких условиях АКБ можно считать заряженной. Там и указаны два способа заряда.

2. Можно по начальному напряжению оцеить достаточно точно исходную степень заряженности и далее считаь ампер-часы.

3. Измерение напряжений при отключенном заряде не дает информации. Вот часа через два после его прекращения будет информативно.
А на напряжение при заряде все завязано.

И еще, прочитай справочник по элементарной физике. Там все основы по аккумуляторам есть. Я его читаю. :good:

_________________
АНК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-05, 12:13 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9355
Откуда: Саратов
sam_soft писал(а):
А как кстати в аккумуляторных определяют что пора завершать заряд батареи ? Ареометром ?
В различных руководствах критерием окончания считается постоянство плотности и напряжения в течении отрезка времени. ИМХО это соответствует уже разложению воды, горизонтальный участок на кривой, что ранее давал. Признак четкий, но это уже начало перезаряда.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-05, 12:18 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Готмог
Ну справочник по элементарной физике это уж слишком, это для детворы, мурзилка так сказать.
А вот тут более интересно. http://www.titanavto.com.ua/info/akkum/texnom.htm
Все вполне это согласуется с разными источниками в инете и не противоречит здравому смыслу.
Отложи мурзилку и почитай .

Так как всетаки вы определяли степень заряда аккума ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-05, 12:29 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Трибун
С тобой соглашусь. Анализуя все что написано в разных местах - я тоже прихожу к такому мнению


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-05, 16:05 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 04-10, 18:09
Сообщения: 63
Откуда: г Выборг
В различных руководствах...

Забавно, если есть государственный стандарт ссылаться на руководство, т е легкое чтиво.
А справчник, он излогает оснывы основ.

И поверьте, то,что я вам пишу, реализовно в сотнях прфессиональных зарядных устройств и прекрасно работает.

_________________
АНК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-05, 22:12 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9355
Откуда: Саратов
Готмог писал(а):
А на напряжение при заряде все завязано.
Ты про это? Т.е. напряжение при заряде током?
Это вариант. Но только для ликвидных батарей.
Если ты про оценку разряженности с ресчетом необходимого заряда, то сама оценка очень груба, а расчет не может учесть КПД процесса и его зависимости от возраста.
Если про напряжение черех 2 часа - полный абзац, кому нужна такая "автоматика".

ИМХО надо тормозиться на пороговом напряжении, в расчете на ликвидность. Неликвиды - на свалку. Только помнить надо - порог и от тока зависит, и от температуры.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-05, 11:11 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
Трибун
Взял вчера у соседа аккум, и попробовал.
Заряд током, 0.1С, до порога примерно 15.3 вольт на АКБ при заряде . Аккум староватый, но вроде живой. Плотность перед зарядкой в средней банке примерно примерно 1.2 была. Минусовая как всегда отстает немного. Т.е около 50 процентов. Периодически ходил и смотрел че делается. Ток заряда практически стабильно стоял около значения в 5.5 ампер. Часа два пыхтел зарядник. Потом пошло газовыделение, значительно интенсивнее и зарядник мин через 20 отрубил заряд. Ну прямо как по картинкам все! Через часик померил плотность в средней банке примерно 1.25.
Огорчило немного. Если по науке то это около 0.75 емкости АКБ. Итого получается что недозаряд. Температура среды примерно 18 - 20 градусов.
А реально ли вообще ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккум ? На 100%
После прочтения десятков всяких статей на эту тему у меня создалось такое впечатление , что это крайне трудно, а может и вообще невозможно. Слишком много всего тут завязано. И еще, может лучше немного недозаряжать, чем перезаряжать ?


Последний раз редактировалось sam_soft 22-05, 11:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-05, 11:21 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 04-10, 18:09
Сообщения: 63
Откуда: г Выборг
Трибун писал(а):
Если ты про оценку разряженности с ресчетом необходимого заряда, то сама оценка очень груба, а расчет не может учесть КПД процесса и его зависимости от возраста.


А кто запрещает задав номинальнубю емкость батареи в начале заряда, корректировать ее величину в процессе заряда -по факту.
Учесть кпд можно. Только не надо сказок из замшелых учебников, что для того чтобы зарядить на 1 а*час надо сообщить 2а*часа.
Это для совсем тупых написано.
Заливаю 55 а*часов и выливаю 54 с хвостиком-для современных батарей это ближе к истине.
В конце заряда показать оценку фактической емкости-
потребителю это может понравиться.
Ну и пусть мы ошибемся на 20-30 процентов. Зато не недо тратить время и ресурс на цикл заряд-разряд.
Ну а про два часа я писал в надежде, что абсурдность этого варианта понятна всем.

_________________
АНК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 576 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru