Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Пуско-зарядные, пусковые и зарядные устройства http://valvol.ru/topic121.html |
Страница 3 из 39 |
Автор: | Трибун [ 12-05, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): Может пока откинуть контроль по току, и сделать на электролите всетаки. Расчленяй и властвуй.
|
Автор: | sam_soft [ 16-05, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун Так и сделал вчера. Оставил только контроль напряжения. Ну и заодно проверку на валидность заряжаемого аккума. Т.е если напруга на аккуме менее 9 или более 14 вольт то зарядник отказывается его заряжать. Это шоб не втыкали всякую ерунду - 6 вольтовые или 24 вольтовые аккумы. В колхозе все возможно Тоже самое и при переполюсовке. Гонял дохлую VARTA несколько часов. Более 13 вольт она так и не набрала при заряде. Причем странное дело. У меня там контролировался dV/dT. Если он минусовой, то процик прекращал заряд и светил соотв LED. Так вот при ее заряде как раз и выскакивал минусовой dV/dT. Странно однако ведет себя батарея. А может так и надо, тем более что она дохлая. Напруга на ней около 12 вольт держится. Но при попытке стартануть в машине - стартер даже не рыпается. |
Автор: | Трибун [ 16-05, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нашел первоисточник, но цифр там и нет. А нарисовал верно. Только коментарий. После скачка IR плавная поляризация связана с быстым ростом плотности у поверхности пластин. Линейный рост связан с общим увеличением плотности. Плавный рост в конце - переход от восстановления сульфата в двуокись свинца к разложению воды. |
Автор: | Chaynik [ 16-05, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пару страниц в тему. (из справочника по эл. обор. автомобиля). |
Автор: | Готмог [ 20-05, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Причем странное дело. У меня там контролировался dV/dT. Если он минусовой, то процик прекращал заряд[/quote] Много приходилось работь с аккумуляторами. При сдаче аккумуляторных в автопарках, надо чем-то заполнить шкафы. Тащат всякий хлам. Для прогона и он годится. Так вот, если по мере заряда напряжение на АКБ падает, то он долго стоял разряженным - судьфатация. Но если напряжение падает, то АКБ оживает. Иногда такие АКБ восстанавливалась. Так что dV/dT лучше отключить, здоровее будет. |
Автор: | sam_soft [ 21-05, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Готмог Готмог писал(а): то он долго стоял разряженным - судьфатация.
Но если напряжение падает, то АКБ оживает. Стояла эта батарея с полгода, с того момента как с трудом стала заводить машинку и зарядка слабо помогала. А как кстати в аккумуляторных определяют что пора завершать заряд батареи ? Ареометром ? |
Автор: | Готмог [ 21-05, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): Определить окончание заряда автоматом это для меня пока главный вопрос. И информация на эту тему очень важна. Спасиба кто откликнулся.
Есть, на мой взгляд, ошибки. Начнем с начала. 1. Окончание заряда аккумулятора это не плод измышлений разработчика. ГОСТ пределяет при каких условиях АКБ можно считать заряженной. Там и указаны два способа заряда. 2. Можно по начальному напряжению оцеить достаточно точно исходную степень заряженности и далее считаь ампер-часы. 3. Измерение напряжений при отключенном заряде не дает информации. Вот часа через два после его прекращения будет информативно. А на напряжение при заряде все завязано. И еще, прочитай справочник по элементарной физике. Там все основы по аккумуляторам есть. Я его читаю. |
Автор: | Трибун [ 21-05, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): А как кстати в аккумуляторных определяют что пора завершать заряд батареи ? Ареометром ? В различных руководствах критерием окончания считается постоянство плотности и напряжения в течении отрезка времени. ИМХО это соответствует уже разложению воды, горизонтальный участок на кривой, что ранее давал. Признак четкий, но это уже начало перезаряда.
|
Автор: | sam_soft [ 21-05, 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Готмог Ну справочник по элементарной физике это уж слишком, это для детворы, мурзилка так сказать. А вот тут более интересно. http://www.titanavto.com.ua/info/akkum/texnom.htm Все вполне это согласуется с разными источниками в инете и не противоречит здравому смыслу. Отложи мурзилку и почитай . Так как всетаки вы определяли степень заряда аккума ? |
Автор: | sam_soft [ 21-05, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун С тобой соглашусь. Анализуя все что написано в разных местах - я тоже прихожу к такому мнению |
Автор: | Готмог [ 21-05, 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
В различных руководствах... Забавно, если есть государственный стандарт ссылаться на руководство, т е легкое чтиво. А справчник, он излогает оснывы основ. И поверьте, то,что я вам пишу, реализовно в сотнях прфессиональных зарядных устройств и прекрасно работает. |
Автор: | Трибун [ 21-05, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Готмог писал(а): А на напряжение при заряде все завязано. Ты про это? Т.е. напряжение при заряде током?
Это вариант. Но только для ликвидных батарей. Если ты про оценку разряженности с ресчетом необходимого заряда, то сама оценка очень груба, а расчет не может учесть КПД процесса и его зависимости от возраста. Если про напряжение черех 2 часа - полный абзац, кому нужна такая "автоматика". ИМХО надо тормозиться на пороговом напряжении, в расчете на ликвидность. Неликвиды - на свалку. Только помнить надо - порог и от тока зависит, и от температуры. |
Автор: | sam_soft [ 22-05, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун Взял вчера у соседа аккум, и попробовал. Заряд током, 0.1С, до порога примерно 15.3 вольт на АКБ при заряде . Аккум староватый, но вроде живой. Плотность перед зарядкой в средней банке примерно примерно 1.2 была. Минусовая как всегда отстает немного. Т.е около 50 процентов. Периодически ходил и смотрел че делается. Ток заряда практически стабильно стоял около значения в 5.5 ампер. Часа два пыхтел зарядник. Потом пошло газовыделение, значительно интенсивнее и зарядник мин через 20 отрубил заряд. Ну прямо как по картинкам все! Через часик померил плотность в средней банке примерно 1.25. Огорчило немного. Если по науке то это около 0.75 емкости АКБ. Итого получается что недозаряд. Температура среды примерно 18 - 20 градусов. А реально ли вообще ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккум ? На 100% После прочтения десятков всяких статей на эту тему у меня создалось такое впечатление , что это крайне трудно, а может и вообще невозможно. Слишком много всего тут завязано. И еще, может лучше немного недозаряжать, чем перезаряжать ? |
Автор: | Готмог [ 22-05, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Если ты про оценку разряженности с ресчетом необходимого заряда, то сама оценка очень груба, а расчет не может учесть КПД процесса и его зависимости от возраста.
А кто запрещает задав номинальнубю емкость батареи в начале заряда, корректировать ее величину в процессе заряда -по факту. Учесть кпд можно. Только не надо сказок из замшелых учебников, что для того чтобы зарядить на 1 а*час надо сообщить 2а*часа. Это для совсем тупых написано. Заливаю 55 а*часов и выливаю 54 с хвостиком-для современных батарей это ближе к истине. В конце заряда показать оценку фактической емкости- потребителю это может понравиться. Ну и пусть мы ошибемся на 20-30 процентов. Зато не недо тратить время и ресурс на цикл заряд-разряд. Ну а про два часа я писал в надежде, что абсурдность этого варианта понятна всем. |
Страница 3 из 39 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |