Power Electronics
http://valvol.ru/

Пуско-зарядные, пусковые и зарядные устройства
http://valvol.ru/topic121.html
Страница 3 из 39

Автор:  Трибун [ 12-05, 22:54 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
Может пока откинуть контроль по току, и сделать на электролите всетаки.
Расчленяй и властвуй.

Автор:  sam_soft [ 16-05, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун
Так и сделал вчера. Оставил только контроль напряжения. Ну и заодно проверку на валидность заряжаемого аккума. Т.е если напруга на аккуме менее 9 или более 14 вольт то зарядник отказывается его заряжать. Это шоб не втыкали всякую ерунду - 6 вольтовые или 24 вольтовые аккумы. В колхозе все возможно :) Тоже самое и при переполюсовке.
Гонял дохлую VARTA несколько часов. Более 13 вольт она так и не набрала при заряде. Причем странное дело. У меня там контролировался dV/dT. Если он минусовой, то процик прекращал заряд и светил соотв LED. Так вот при ее заряде как раз и выскакивал минусовой dV/dT. Странно однако ведет себя батарея. А может так и надо, тем более что она дохлая. Напруга на ней около 12 вольт держится. Но при попытке стартануть в машине - стартер даже не рыпается.

Автор:  Трибун [ 16-05, 13:42 ]
Заголовок сообщения: 

Нашел первоисточник, но цифр там и нет. А нарисовал верно. Только коментарий. После скачка IR плавная поляризация связана с быстым ростом плотности у поверхности пластин. Линейный рост связан с общим увеличением плотности. Плавный рост в конце - переход от восстановления сульфата в двуокись свинца к разложению воды.

Автор:  sam_soft [ 16-05, 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун
Я тоже пытался найти какие то цифпы на эту тему. И понял что это все специфично для каждого типа аккума. Продвинутые могут и 17 вольт терпеть при заряде, а для менее адвансед - и 15 много. Точные цифры могут дать только призводители. Но поскольку невозможно для каждого типа делать свой зарядник, надо наверно ориентироваться на нечто среднее - при достижении 14 - 14.4 вольт прекрашать заряд.
И еще, нашел вот такую картинку
Изображение
Она наверно объясняет почему у меня всплыл минусовой dV/dT. И наверно это связано с прогревом аккума. Похожее и при разряде. Незря автоликбез зимой рекомендует кроме выключения сцепления , перед пуском прогреть аккум светом . Но я лично, вспоминаю про это только тогда, когда в 10 часов вечера, после стояния машинки весь день на морозе , и нада ехать уже домой, а двигло вдруг не хочет пускаться :)

Автор:  Chaynik [ 16-05, 18:15 ]
Заголовок сообщения: 

Пару страниц в тему. (из справочника по эл. обор. автомобиля).

Изображение


Изображение

Изображение

Автор:  Готмог [ 20-05, 21:50 ]
Заголовок сообщения: 

Причем странное дело. У меня там контролировался dV/dT. Если он минусовой, то процик прекращал заряд[/quote]

Много приходилось работь с аккумуляторами.
При сдаче аккумуляторных в автопарках, надо чем-то заполнить шкафы. Тащат всякий хлам. Для прогона и он годится.

Так вот, если по мере заряда напряжение на АКБ падает, то он долго стоял разряженным - судьфатация.
Но если напряжение падает, то АКБ оживает.
Иногда такие АКБ восстанавливалась.
Так что dV/dT лучше отключить, здоровее будет. :live-58:

Автор:  sam_soft [ 21-05, 10:53 ]
Заголовок сообщения: 

Готмог
Готмог писал(а):
то он долго стоял разряженным - судьфатация.
Но если напряжение падает, то АКБ оживает.

Стояла эта батарея с полгода, с того момента как с трудом стала заводить машинку и зарядка слабо помогала.
А как кстати в аккумуляторных определяют что пора завершать заряд батареи ? Ареометром ?

Автор:  Готмог [ 21-05, 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
Определить окончание заряда автоматом это для меня пока главный вопрос. И информация на эту тему очень важна. Спасиба кто откликнулся.


Есть, на мой взгляд, ошибки.
Начнем с начала.
1. Окончание заряда аккумулятора это не плод измышлений разработчика. ГОСТ пределяет при каких условиях АКБ можно считать заряженной. Там и указаны два способа заряда.

2. Можно по начальному напряжению оцеить достаточно точно исходную степень заряженности и далее считаь ампер-часы.

3. Измерение напряжений при отключенном заряде не дает информации. Вот часа через два после его прекращения будет информативно.
А на напряжение при заряде все завязано.

И еще, прочитай справочник по элементарной физике. Там все основы по аккумуляторам есть. Я его читаю. :good:

Автор:  Трибун [ 21-05, 12:13 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
А как кстати в аккумуляторных определяют что пора завершать заряд батареи ? Ареометром ?
В различных руководствах критерием окончания считается постоянство плотности и напряжения в течении отрезка времени. ИМХО это соответствует уже разложению воды, горизонтальный участок на кривой, что ранее давал. Признак четкий, но это уже начало перезаряда.

Автор:  sam_soft [ 21-05, 12:18 ]
Заголовок сообщения: 

Готмог
Ну справочник по элементарной физике это уж слишком, это для детворы, мурзилка так сказать.
А вот тут более интересно. http://www.titanavto.com.ua/info/akkum/texnom.htm
Все вполне это согласуется с разными источниками в инете и не противоречит здравому смыслу.
Отложи мурзилку и почитай .

Так как всетаки вы определяли степень заряда аккума ?

Автор:  sam_soft [ 21-05, 12:29 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун
С тобой соглашусь. Анализуя все что написано в разных местах - я тоже прихожу к такому мнению

Автор:  Готмог [ 21-05, 16:05 ]
Заголовок сообщения: 

В различных руководствах...

Забавно, если есть государственный стандарт ссылаться на руководство, т е легкое чтиво.
А справчник, он излогает оснывы основ.

И поверьте, то,что я вам пишу, реализовно в сотнях прфессиональных зарядных устройств и прекрасно работает.

Автор:  Трибун [ 21-05, 22:12 ]
Заголовок сообщения: 

Готмог писал(а):
А на напряжение при заряде все завязано.
Ты про это? Т.е. напряжение при заряде током?
Это вариант. Но только для ликвидных батарей.
Если ты про оценку разряженности с ресчетом необходимого заряда, то сама оценка очень груба, а расчет не может учесть КПД процесса и его зависимости от возраста.
Если про напряжение черех 2 часа - полный абзац, кому нужна такая "автоматика".

ИМХО надо тормозиться на пороговом напряжении, в расчете на ликвидность. Неликвиды - на свалку. Только помнить надо - порог и от тока зависит, и от температуры.

Автор:  sam_soft [ 22-05, 11:11 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун
Взял вчера у соседа аккум, и попробовал.
Заряд током, 0.1С, до порога примерно 15.3 вольт на АКБ при заряде . Аккум староватый, но вроде живой. Плотность перед зарядкой в средней банке примерно примерно 1.2 была. Минусовая как всегда отстает немного. Т.е около 50 процентов. Периодически ходил и смотрел че делается. Ток заряда практически стабильно стоял около значения в 5.5 ампер. Часа два пыхтел зарядник. Потом пошло газовыделение, значительно интенсивнее и зарядник мин через 20 отрубил заряд. Ну прямо как по картинкам все! Через часик померил плотность в средней банке примерно 1.25.
Огорчило немного. Если по науке то это около 0.75 емкости АКБ. Итого получается что недозаряд. Температура среды примерно 18 - 20 градусов.
А реально ли вообще ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккум ? На 100%
После прочтения десятков всяких статей на эту тему у меня создалось такое впечатление , что это крайне трудно, а может и вообще невозможно. Слишком много всего тут завязано. И еще, может лучше немного недозаряжать, чем перезаряжать ?

Автор:  Готмог [ 22-05, 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Если ты про оценку разряженности с ресчетом необходимого заряда, то сама оценка очень груба, а расчет не может учесть КПД процесса и его зависимости от возраста.


А кто запрещает задав номинальнубю емкость батареи в начале заряда, корректировать ее величину в процессе заряда -по факту.
Учесть кпд можно. Только не надо сказок из замшелых учебников, что для того чтобы зарядить на 1 а*час надо сообщить 2а*часа.
Это для совсем тупых написано.
Заливаю 55 а*часов и выливаю 54 с хвостиком-для современных батарей это ближе к истине.
В конце заряда показать оценку фактической емкости-
потребителю это может понравиться.
Ну и пусть мы ошибемся на 20-30 процентов. Зато не недо тратить время и ресурс на цикл заряд-разряд.
Ну а про два часа я писал в надежде, что абсурдность этого варианта понятна всем.

Страница 3 из 39 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/