Power Electronics
http://valvol.ru/

Пуско-зарядные, пусковые и зарядные устройства
http://valvol.ru/topic121.html
Страница 6 из 39

Автор:  MasterCat [ 27-05, 16:30 ]
Заголовок сообщения: 

ВО блин, не помэр ще интерес у народа к пускозаряду.
докладываю. 3 года назад делел с цифрой, многопостовой зараядник.
потом на косом делел (2 года тому уже) пускозарядник-плу-автомат.
ограничение при пуске на 110А-рах. отсечка по Uвых в зависимости от режима. 14.2 - 16.2. батарея конденсаторов на выходе не вкусная.
в качестве грузила на выходе использовал лампочку. ну ввобщем это работает, но сейчас делал бы не так. как, надо подумать.
попытка с ЧИМ использовать как сварочник ИЛИ зарядник получилась.
выходы разные и пара редюх. иниче некак не получается переполюсовку отловить. сначала проверяется выход, потом клацаем.

Автор:  Готмог [ 28-05, 11:02 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
А почему подрыв происходит при этом, чета не догоню


Если коротят банку, то пытаются устранить внутреннее короткое замыкаение. Но в дефективных батареях при этом могут расплавиться внутренние перемычки -искра при разрыве -и бабах.
Кстати если во время заряда пользуются нагрузочной вилкой-это тоже неоправденный риск.

Автор:  sam_soft [ 28-05, 11:02 ]
Заголовок сообщения: 

MasterCat писал(а):
3 года назад делел с цифрой, многопостовой зараядник

А чем заряжал, током или напряжением, как определял конец заряда ?

MasterCat писал(а):
иниче некак не получается переполюсовку отловить. сначала проверяется выход, потом клацаем.

У меня примерно так и сделано. При старте Т13 мерит что на выходе, и пока там не будет в диапазоне 9 - 14 вольт он не включит реле.
Ну и входы ADC защищены диодами от большого + и от всех -.
Немного сложнее в динамике. А ситуация может быть такая.
Подключено все правильно, реле сработало. Пошел заряд.
А потом отвалился один крокодил от клемы аккума. Реле уже включено и на ADC идет напруга от питателя уже. Ну а чел взял и переполюсовал при новом подключениих клем - взрыв.
Пришлось и эту ситуацию контролить, для надежности.

Автор:  Готмог [ 28-05, 11:34 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
А почему 0.5 ?


Этоn ток однозначно связан со степенью заряженность акуумулятора.
Как мне кажется, для батареи 55а*час это соответствует заряженности более 90%.

Автор:  Готмог [ 28-05, 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft
На конфе "телесистемы" мы обсуждали этот вопрос. В результате появилась простая и эффективная схема.
В "минусовой" цепи стоит полевик. На его затвор поданы импульсы от 555 таймера. К выходу подключен опторон разрешающий работу таймера при правильной полярности.
Получается, что схема проверяет наличие аккумулятора с частотой, например 100 Гц.
Проверялось в натуре. Все описанные недостатки релейного варианта отсутствуют.

Автор:  valvol [ 28-05, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

Готмог писал(а):
Получается, что схема проверяет наличие аккумулятора с частотой, например 100 Гц.

Извините за наивный вопрос. Зачем контролировать полярность с некой частотой (в данном случае 100Гц), а не постоянно? :blush:

Автор:  MasterCat [ 28-05, 20:04 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
А чем заряжал, током или напряжением, как определял конец заряда ?

dV\dT в конце растет,кажется. надо бумажки глянуть.

Автор:  Готмог [ 28-05, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
а не постоянно


Если я отключил выпрямитель от аккумулятора, а эдс на выходе есть, то все в порядке. Если нет, то ждем когда подключатАКБ в правильной полярности.
Как определить наличие подключенной в правильной полярности АКБ не прервав заряд, мне (наверное и Вам) не известно.
Почему 100 Гц. Просто для примера, это может быть и 10Гц и 500Гц
не прнципиально. Просто нужен короткий импульс для отключения и контроля.
Схема вообще-то рисовалась под источники для пожарной сигнализации. Там требуется постоянный контроль наличия АКБ.

Ни и в обычном заряднике прекрасно работает.
Да и заморочки описанные sam_soft пропадают полностью. :prankster:

Автор:  MasterCat [ 28-05, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

Заглянул в тексты . сам текст огромный и где и когда чего мерится – черт голову сломит. Документировано довольно скверно.
Фрагмент из заголовка программы :
С – общая емкость батареи

Стабилизация тока.
Если ток задан больше Imax источника, то выставлять I max



1. режим заряда с одинаковым током
I=Ah/10 до напряжения 14,7 в.
Выдержать паузу 10 минут и дозарядить с током I=Ah/20 до напряжения 14,7 в.

2. Режим турбозаряда. Заряд I=Ah/5 до напряжения 14,3 – 14,5 В,
затем перейти в режим дозарядатоком I=Ah/10,

2. Режим заряда с предварительным разрядом.
Разрядить батарею до напряжения 10,4В током С/20 выдержать паузу 5 мин доразрядить с током
С/30 до напряжения 10,4В. Считываем количество влитой энергии. Заряжать
по п. 1.
4. Режим заряда двухступенчатый с дозарядом капельным током.
Заряд как в п.1 дозаряд с током в С/30 до напряжения 14,8В.
5. Капельный заряд. Заряд током С/30 до напряжения 14,7В
пауза 10 мин и дозаряд С/40 до 14,8В.
6. Режим заряда с медленной проверкой. Заряд по п.1. до полного
заряда, остальное по п.3.

7. Циклический (тренировочный заряд). Заряд током С/10 до
напряжения 14,0В, дозаряд током С/20, скважностью разряда 4 током С/60,
время одного цикла от 15 до 60 сек, до напряжения 14,7В, разряд током
С/40 до 12,6В заряд С/60 до 14,7В, с вышеописанным циклом, количество
повторов до тех пор, пока два последних цикла не станут равны по времени
+/- 1 – 2 сек.
-- -- -- -- --
При температуре батареи не более 35 град. Если температура выше, заряд
прекратить, дождаться охлаждения до температуры окруж. воздуха + 5 град
(пауза на охлаждение суммируется с паузой в алгоритме)

-- -- -
при достижении 70% заряда, заряд напряжением.

== == ==
в папке оказалась масса патентов на всякие заряды-разряды.
тема как-то вяло скисла, а планов было громадьё. может и подниму заново в составе сварногопускозара. война план покажет.


:scenic:

Автор:  MasterCat [ 28-05, 21:13 ]
Заголовок сообщения: 

Готмог писал(а):
Как определить наличие подключенной в правильной полярности АКБ не прервав заряд

зачем прерывать-то? если уже заряд, то полярность правильная надо полагать.
я лепил релюхи (2) на предмет, как воткнули, так и хорошо. железяка сама решит, как оно правильно.

Автор:  valvol [ 28-05, 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

Готмог писал(а):
Как определить наличие подключенной в правильной полярности АКБ не прервав заряд, мне (наверное и Вам) не известно.

ИМХО решение хорошее "на все случаи жизни", но, скорей всего, можно использовать реакцию источника на сброс нагрузки для его отключения. Для включения источника использовать наличие напряжения аккумуляторной батареи допустимой величины и полярности.

Автор:  MasterCat [ 28-05, 21:53 ]
Заголовок сообщения: 

интересно. у меня на часах 0:51. и я привык по ночам работать.
сколько же в одессе?

Автор:  MasterCat [ 28-05, 21:56 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
можно использовать реакцию источника на сброс нагрузки для его отключения. Для включения источника использовать наличие напряжения аккумуляторной батареи допустимой величины и полярности.

сброс нагрузки при пропадании батареи, ДА.
а вот при включении есть заморочки. сам тут разрядил аккумулятор до кошмарного значения. менее 3V.
и поди автоматом разберись, чего сунули железяке на выход.

Автор:  valvol [ 29-05, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

MasterCat писал(а):
сколько же в одессе?

В Одессе на час меньше, чем в Москве
MasterCat писал(а):
сам тут разрядил аккумулятор до кошмарного значения. менее 3V.
и поди автоматом разберись, чего сунули железяке на выход.

Для неординарных ситуаций можно предусмотреть ручной запуск.

Автор:  sam_soft [ 29-05, 10:39 ]
Заголовок сообщения: 

MasterCat Ну ты и наворотил. Это уж в самом деле проф зарядник. Мне такого пожалуй не надо :)

valvol писал(а):
но, скорей всего, можно использовать реакцию источника на сброс нагрузки для его отключения

Я примерно так и пробовал. Правда сделано только при заряде током. Суть примерно такая.
1. При старте процик не подключит реле пока напруга на клемах не в диапазоне 9 -14 вольт.
2. Напряжение холостого хода источника тока значительно больше чем при заряде. Даже при полностью заряженной АКБ. После старта процик постоянно смотрит за выходным напряжением. Ну и попутно смотрит за dV/dt, для прекращения заряда . Уход напруги за 16.5 вольт расценивается как холостой ход и посему переходим в №1
Деталек то всего один dip8 AVR Tiny13, пару резисторов и диодов

Страница 6 из 39 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/