Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Пуско-зарядные, пусковые и зарядные устройства http://valvol.ru/topic121.html |
Страница 6 из 39 |
Автор: | MasterCat [ 27-05, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
ВО блин, не помэр ще интерес у народа к пускозаряду. докладываю. 3 года назад делел с цифрой, многопостовой зараядник. потом на косом делел (2 года тому уже) пускозарядник-плу-автомат. ограничение при пуске на 110А-рах. отсечка по Uвых в зависимости от режима. 14.2 - 16.2. батарея конденсаторов на выходе не вкусная. в качестве грузила на выходе использовал лампочку. ну ввобщем это работает, но сейчас делал бы не так. как, надо подумать. попытка с ЧИМ использовать как сварочник ИЛИ зарядник получилась. выходы разные и пара редюх. иниче некак не получается переполюсовку отловить. сначала проверяется выход, потом клацаем. |
Автор: | Готмог [ 28-05, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): А почему подрыв происходит при этом, чета не догоню
Если коротят банку, то пытаются устранить внутреннее короткое замыкаение. Но в дефективных батареях при этом могут расплавиться внутренние перемычки -искра при разрыве -и бабах. Кстати если во время заряда пользуются нагрузочной вилкой-это тоже неоправденный риск. |
Автор: | sam_soft [ 28-05, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
MasterCat писал(а): 3 года назад делел с цифрой, многопостовой зараядник А чем заряжал, током или напряжением, как определял конец заряда ? MasterCat писал(а): иниче некак не получается переполюсовку отловить. сначала проверяется выход, потом клацаем.
У меня примерно так и сделано. При старте Т13 мерит что на выходе, и пока там не будет в диапазоне 9 - 14 вольт он не включит реле. Ну и входы ADC защищены диодами от большого + и от всех -. Немного сложнее в динамике. А ситуация может быть такая. Подключено все правильно, реле сработало. Пошел заряд. А потом отвалился один крокодил от клемы аккума. Реле уже включено и на ADC идет напруга от питателя уже. Ну а чел взял и переполюсовал при новом подключениих клем - взрыв. Пришлось и эту ситуацию контролить, для надежности. |
Автор: | Готмог [ 28-05, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): А почему 0.5 ?
Этоn ток однозначно связан со степенью заряженность акуумулятора. Как мне кажется, для батареи 55а*час это соответствует заряженности более 90%. |
Автор: | Готмог [ 28-05, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft На конфе "телесистемы" мы обсуждали этот вопрос. В результате появилась простая и эффективная схема. В "минусовой" цепи стоит полевик. На его затвор поданы импульсы от 555 таймера. К выходу подключен опторон разрешающий работу таймера при правильной полярности. Получается, что схема проверяет наличие аккумулятора с частотой, например 100 Гц. Проверялось в натуре. Все описанные недостатки релейного варианта отсутствуют. |
Автор: | valvol [ 28-05, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Готмог писал(а): Получается, что схема проверяет наличие аккумулятора с частотой, например 100 Гц.
Извините за наивный вопрос. Зачем контролировать полярность с некой частотой (в данном случае 100Гц), а не постоянно? |
Автор: | MasterCat [ 28-05, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): А чем заряжал, током или напряжением, как определял конец заряда ?
dV\dT в конце растет,кажется. надо бумажки глянуть. |
Автор: | Готмог [ 28-05, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): а не постоянно
Если я отключил выпрямитель от аккумулятора, а эдс на выходе есть, то все в порядке. Если нет, то ждем когда подключатАКБ в правильной полярности. Как определить наличие подключенной в правильной полярности АКБ не прервав заряд, мне (наверное и Вам) не известно. Почему 100 Гц. Просто для примера, это может быть и 10Гц и 500Гц не прнципиально. Просто нужен короткий импульс для отключения и контроля. Схема вообще-то рисовалась под источники для пожарной сигнализации. Там требуется постоянный контроль наличия АКБ. Ни и в обычном заряднике прекрасно работает. Да и заморочки описанные sam_soft пропадают полностью. |
Автор: | MasterCat [ 28-05, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Заглянул в тексты . сам текст огромный и где и когда чего мерится – черт голову сломит. Документировано довольно скверно. Фрагмент из заголовка программы : С – общая емкость батареи Стабилизация тока. Если ток задан больше Imax источника, то выставлять I max 1. режим заряда с одинаковым током I=Ah/10 до напряжения 14,7 в. Выдержать паузу 10 минут и дозарядить с током I=Ah/20 до напряжения 14,7 в. 2. Режим турбозаряда. Заряд I=Ah/5 до напряжения 14,3 – 14,5 В, затем перейти в режим дозарядатоком I=Ah/10, 2. Режим заряда с предварительным разрядом. Разрядить батарею до напряжения 10,4В током С/20 выдержать паузу 5 мин доразрядить с током С/30 до напряжения 10,4В. Считываем количество влитой энергии. Заряжать по п. 1. 4. Режим заряда двухступенчатый с дозарядом капельным током. Заряд как в п.1 дозаряд с током в С/30 до напряжения 14,8В. 5. Капельный заряд. Заряд током С/30 до напряжения 14,7В пауза 10 мин и дозаряд С/40 до 14,8В. 6. Режим заряда с медленной проверкой. Заряд по п.1. до полного заряда, остальное по п.3. 7. Циклический (тренировочный заряд). Заряд током С/10 до напряжения 14,0В, дозаряд током С/20, скважностью разряда 4 током С/60, время одного цикла от 15 до 60 сек, до напряжения 14,7В, разряд током С/40 до 12,6В заряд С/60 до 14,7В, с вышеописанным циклом, количество повторов до тех пор, пока два последних цикла не станут равны по времени +/- 1 – 2 сек. -- -- -- -- -- При температуре батареи не более 35 град. Если температура выше, заряд прекратить, дождаться охлаждения до температуры окруж. воздуха + 5 град (пауза на охлаждение суммируется с паузой в алгоритме) -- -- - при достижении 70% заряда, заряд напряжением. == == == в папке оказалась масса патентов на всякие заряды-разряды. тема как-то вяло скисла, а планов было громадьё. может и подниму заново в составе сварногопускозара. война план покажет. |
Автор: | MasterCat [ 28-05, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Готмог писал(а): Как определить наличие подключенной в правильной полярности АКБ не прервав заряд
зачем прерывать-то? если уже заряд, то полярность правильная надо полагать. я лепил релюхи (2) на предмет, как воткнули, так и хорошо. железяка сама решит, как оно правильно. |
Автор: | valvol [ 28-05, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Готмог писал(а): Как определить наличие подключенной в правильной полярности АКБ не прервав заряд, мне (наверное и Вам) не известно.
ИМХО решение хорошее "на все случаи жизни", но, скорей всего, можно использовать реакцию источника на сброс нагрузки для его отключения. Для включения источника использовать наличие напряжения аккумуляторной батареи допустимой величины и полярности. |
Автор: | MasterCat [ 28-05, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
интересно. у меня на часах 0:51. и я привык по ночам работать. сколько же в одессе? |
Автор: | MasterCat [ 28-05, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): можно использовать реакцию источника на сброс нагрузки для его отключения. Для включения источника использовать наличие напряжения аккумуляторной батареи допустимой величины и полярности.
сброс нагрузки при пропадании батареи, ДА. а вот при включении есть заморочки. сам тут разрядил аккумулятор до кошмарного значения. менее 3V. и поди автоматом разберись, чего сунули железяке на выход. |
Автор: | valvol [ 29-05, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
MasterCat писал(а): сколько же в одессе? В Одессе на час меньше, чем в Москве MasterCat писал(а): сам тут разрядил аккумулятор до кошмарного значения. менее 3V.
и поди автоматом разберись, чего сунули железяке на выход. Для неординарных ситуаций можно предусмотреть ручной запуск. |
Автор: | sam_soft [ 29-05, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
MasterCat Ну ты и наворотил. Это уж в самом деле проф зарядник. Мне такого пожалуй не надо valvol писал(а): но, скорей всего, можно использовать реакцию источника на сброс нагрузки для его отключения
Я примерно так и пробовал. Правда сделано только при заряде током. Суть примерно такая. 1. При старте процик не подключит реле пока напруга на клемах не в диапазоне 9 -14 вольт. 2. Напряжение холостого хода источника тока значительно больше чем при заряде. Даже при полностью заряженной АКБ. После старта процик постоянно смотрит за выходным напряжением. Ну и попутно смотрит за dV/dt, для прекращения заряда . Уход напруги за 16.5 вольт расценивается как холостой ход и посему переходим в №1 Деталек то всего один dip8 AVR Tiny13, пару резисторов и диодов |
Страница 6 из 39 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |