Трибун писал(а):
И там рази уже Шотки стоят? Не верится че то...
Ктот писал(а):
Мне тоже не вериться. Обыкновенные кремниевые в таблеточных корпусах.
не знаю Щоттки или другие, но давненько (на гордости сов. афтопрома) измерял падение напряжение цэшкой – 0,5-0,55В.
Предлагаю провести короткий расчёт.
Шагомер спидометра показывает, что ваша ляля прошла 100тыс. км. Учитывая городской цикл и всяко-разну ерунду, примем среднюю скорость 50км/час. Значит, ДВС с геной молотили 2000час. Выигрыш на диодёрах выпрямителя гены 42Вт. Отсюда, экономия энергии составит: 0,042кВт*2000час=84кВт*час. Через КПД двигуна, генератора и др. можно посчитать экономию бензина. А теперь подумаем, - стоит ли устраивать танцы с бубном вокруг диодов выпрямителя гены?
Ктот писал(а):
Может выгоднее поставить бустер или другую повышалку для отдачи большей мощности на малых оборотах? (напряжение для этого придётся брать до диодного моста генератора.)
Трибун писал(а):
Решается это не обязательно комплексно, можно этапами:
1. Повышение эффективности регулятора напряжения (РН)
2. Повышение отдачи непосредственно самого генератора.
Сразу видно, что на форуме большей частью обсуждаются электрончики с иончиками, нежели точка опоры и рычаг Архимеда.
А ведь вопрос можно решить по-другому – уменьшить диаметр шкива генератора (передаточное число). Места для перемещения генератора для натяжки ремня валом. Например, диаметр шкива подбирается из условий обеспечения 13,8-14,2В в бортовой сети при работе ДВС на ХХ и номинальной нагрузке гены. Дёшево и сердито
Про зарядку акума не грю, бо она шибко страдает от температуры.
ЗЫ. Так мысляю, что никто из присутствующих не ездит при 6000…9000об/мин ДВС