Power Electronics
http://valvol.ru/

Синхронный выпрямитель в генераторе
http://valvol.ru/topic1299.html
Страница 2 из 5

Автор:  Maikl [ 12-08, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
...не менее важно другое - возможность зарядки на более низких оборотах.
сумлеваюсь, бо напруга на выходе генератора напрямую зависит от оборотов. Поэтому, пмсм, при работе ДВС на ХХ возбуждение на генератор необходимо отключать вааще, дабы понапрасну не разряжать батарею током возбуждения. При 750-850об/мин. напряжение на генераторе по всей вероятности ниже 13,8-14,2В+падение напряжения на p-n переходах диодёров 3-хвазного моста :D
Ктот писал(а):
При малых оборотах регулятор напряжения и так включает почти полный ток возбуждения (если не так - поправте).
не "почти", а полный. ИМХО.

Автор:  Трибун [ 13-08, 00:06 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl
Ситуацию со стандартным геной ты описал верно - обычно на ХХ гена не обеспечивает нужные 14,3 даже при постоянном возбуждении и лучше его вообще блокировать.
Поверь, на моем последнем КосмоСвятике заряжал и на ХХ (850-900об/мин), правда без других нагрузок.
Тут два подхода - 1.Блокировать за бесполезностью (или от вреда) или 2.Заставит быть полезным, т.е. повысить отдачу. За что и радею.

Решается это не обязательно комплексно, можно этапами:
1. Повышение эффективности регулятора напряжения (РН)
2. Повышение отдачи непосредственно самого генератора.
Эта тема относится к п.2. По п.1 применял ТОРН (высокий Кст + малое падение на MOSFET) с питанием его не через Черный Ящик с кучей контактов и километром провода, а непосредственно от АКБ.
Maikl писал(а):
При 750-850об/мин. напряжение на генераторе по всей вероятности ниже 13,8-14,2В+падение напряжения на p-n переходах диодёров 3-хвазного моста
Вот о падении щас и речь. Вместо 0,9В на p-n можно получить 0,16В на MOSFET и поиметь повышенную отдачу на ХХ и вообще, при меньшем нагреве Гены.

Автор:  Maikl [ 13-08, 06:39 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
И там рази уже Шотки стоят? Не верится че то...
Ктот писал(а):
Мне тоже не вериться. Обыкновенные кремниевые в таблеточных корпусах.
не знаю Щоттки или другие, но давненько (на гордости сов. афтопрома) измерял падение напряжение цэшкой – 0,5-0,55В.
Предлагаю провести короткий расчёт.
Шагомер спидометра показывает, что ваша ляля прошла 100тыс. км. Учитывая городской цикл и всяко-разну ерунду, примем среднюю скорость 50км/час. Значит, ДВС с геной молотили 2000час. Выигрыш на диодёрах выпрямителя гены 42Вт. Отсюда, экономия энергии составит: 0,042кВт*2000час=84кВт*час. Через КПД двигуна, генератора и др. можно посчитать экономию бензина. А теперь подумаем, - стоит ли устраивать танцы с бубном вокруг диодов выпрямителя гены?
Ктот писал(а):
Может выгоднее поставить бустер или другую повышалку для отдачи большей мощности на малых оборотах? (напряжение для этого придётся брать до диодного моста генератора.)
Трибун писал(а):
Решается это не обязательно комплексно, можно этапами:
1. Повышение эффективности регулятора напряжения (РН)
2. Повышение отдачи непосредственно самого генератора.
Сразу видно, что на форуме большей частью обсуждаются электрончики с иончиками, нежели точка опоры и рычаг Архимеда. :lol: А ведь вопрос можно решить по-другому – уменьшить диаметр шкива генератора (передаточное число). Места для перемещения генератора для натяжки ремня валом. Например, диаметр шкива подбирается из условий обеспечения 13,8-14,2В в бортовой сети при работе ДВС на ХХ и номинальной нагрузке гены. Дёшево и сердито :crazy: :wacko:
Про зарядку акума не грю, бо она шибко страдает от температуры.

ЗЫ. Так мысляю, что никто из присутствующих не ездит при 6000…9000об/мин ДВС

Автор:  Ктот [ 13-08, 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Сразу видно, что на форуме большей частью обсуждаются электрончики с иончиками, нежели точка опоры и рычаг Архимеда. А ведь вопрос можно решить по-другому – уменьшить диаметр шкива генератора (передаточное число).

Эврика! Ставим ремённый вариатор и все дела! (сильно не пинайте - жара, мозги расплавились) :crazy:

Автор:  Трибун [ 13-08, 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

Не понимаю. Предлложил гарантированный способ повышения отдачи гены вообще и на ХХ в частности. В ответ возражения при полном непонимании принципов работы. Рекомендую поискать инфу по словам "самоограничение генератора" до того, как пертачивать шкивы.

Автор:  Maikl [ 14-08, 06:21 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Не понимаю.
Не расстраивайся, бывает :)
Трибун писал(а):
Предлложил гарантированный способ повышения отдачи гены вообще и на ХХ в частности.
С какого ляду это «гарантированный способ»? Ты так решил? Лично у меня диаметрально противоположное мнение и тому есть веские причины.
Трибун писал(а):
В ответ возражения при полном непонимании принципов работы.
я ещё не совсем дошёл до старческого маразма и с возрастом осознаю, что мало знаю, но про генераторы до 800МВт знаю не из репортажей борзописцев, которые в своих шидеврах путают киловольты с киловаттами, и подают ток/напряжение в энергосистему посредством включения «главного рубильника». Можешь освежить память: http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=11350#11350
Трибун писал(а):
Рекомендую поискать инфу по словам "самоограничение генератора" до того, как пертачивать шкивы.
прошу прощения, но это ты «смотришь в книгу, а видишь фигу» (с). Почитай унимательно ликбез в приведённых тобою ссылках. И надцатое:
Maikl писал(а):
Например, диаметр шкива подбирается из условий обеспечения 13,8-14,2В в бортовой сети при работе ДВС на ХХ и номинальной нагрузке гены.
Maikl писал(а):
Так мысляю, что никто из присутствующих не ездит при 6000…9000об/мин ДВС
есть возражения? Дык возьми карандашик с бакмажкой, посчитай и аргументировано возрази. Ессно, после прочтения ликбезных статей.

Автор:  Трибун [ 17-08, 14:52 ]
Заголовок сообщения: 

Очень интересный байпасный диодик. Внутри почти все, что я нагородил с компаратором http://www.st.com/internet/com/TECHNICA ... 287228.pdf

Автор:  Maikl [ 17-08, 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Очень интересный байпасный диодик.
и чем же он интересен? Куда его втулить?
Трибун писал(а):
Внутри почти все, что я нагородил с компаратором
а где можно глянуть "почти все, что ты нагородил с компаратором"?

ЗЫ. Токо, ради бога, не подумай, что Майкл учинил очередной бездумный наезд :D

Автор:  Трибун [ 17-08, 16:57 ]
Заголовок сообщения: 

Интересен прямым падением, втулить в синхронник, схема в начале темы, к наездам привык.

Вообще то его назначение шунтировать солнечные элементы. Внутренний компаратор включает MOSFET при переходе через 0.

Автор:  Maikl [ 17-08, 19:46 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
схема в начале темы
рис. модельки? Выложи модельку, бо мне влом ея лепить :) ПМСМ, не всё там корректно - ничо не вращается, ничо не искрит :lol:
Трибун писал(а):
Интересен прямым падением, втулить в синхронник
ПМСМ, жидковат по току и напруге.

Автор:  Трибун [ 17-08, 20:56 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
жидковат по току и напруге.
Главное, что такое существует в принципе. А моделька сыровата, знаю, это прикидка.

Автор:  VVS_ [ 17-08, 22:17 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун
IRFB3077
IRFB3006

По поводу повышения отдачи на низких оборотах 100% поддержу!
Объясняется это просто. Во многих авто сделано так, что гена при максимальном возбуждении на 800-900 оборотах выдает 12.5-13В, то есть слегка не дотягивает до 14В. Это с учетом падения 1.2 вольта на диодах в мосту, по 0.6В на каждом диоде. Если ставим синхронник, отыгрываем еще 1.2 вольта, и в большинстве случаев этого уже окажется достаточно для зарядки и для отсутствия тускнения фар при переходе газ-ХХ. Шкивы перетачивать это нонсенс. Это повышенный износ генератора т.к. обороты на ходу существенно вырастут.
Самое простое, на зиму поднимать обороты ХХ.

Зы: Не ожидал что в генах стоят НЕ шоттки. Когда-то читал о том, что там шоттки и даже не задумывался об этом..А если там не шоттки, то нагрузочная способность у них тогда полное ФИ, т.к. охлаждение там фу :). В таком случае синхронник имеет полный смысл там быть.

Автор:  Трибун [ 17-08, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

За присутствие там Шоток точной информации не имею. Но даже против них синхронник даст приличный выигрыш - аппаратура 12В это же его вотчина.
А шкив пусть Maikl точит, коли в металлобработке он больший спец, чем в лектричестве, а возврат потерянного не считает полезным :D
Это наезд :lol:

Автор:  Трибун [ 18-08, 00:48 ]
Заголовок сообщения: 

Модель http://flyfolder.ru/25245293

Не всякая модель LM311 терпит такое сочетание включения выхода с минусом на входе, это надо проверять в железе.

Автор:  Трибун [ 18-08, 10:39 ]
Заголовок сообщения: 

Выбор ключей http://www.terraelectronica.ru/images/n ... 0_06_1.pdf

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/