Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Импульсное пусковое http://valvol.ru/topic1307.html |
Страница 2 из 5 |
Автор: | Трибун [ 24-08, 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
АлексейС Верно. Как то продумывал это. Если это ЗАРЯДНО-пусковое, то проще всего стабилизировать 14,3В, расчитывая на просадку при пуске. Но ежели девайс будет столь мощным, что при пуске не просядет до 10-11В, то от резкого старта можно повредить зимой бендикс, венчик маховика, в классике привод маслонасоса/распределителя. Если просто пусковое, то для лучшей отдачи, транс расчитать примерно на 13В (чтобы не повредить батарею) и стабилизировать где то на 11-12В. В универсальном варианте можно переключать режимы старт/заряд или организовывать сложную ВАХ выхода. Тут много вариантов. Для зарядки стабильным током нужен выход до 16В, для зарядки напряжением нужно стабильные 13,8В при +15С с термокоррекцией -25мВ/С или усредненные 14,3В. Для пуска нужен большой ток с ограничением напряжения ниже 12В. Если нужен только пуск, то проще всего не стабилизировать напряжение, а ориентироваться на 12-13В из расчета, что 13В не повредит АКБ, а просадка напряжения обезопасит механику. Но это мои мысли, как правильно или у других я не изучал. Исходил из того, что большое напряжение при большой токе может повредить как батарею, так и механику. 13В безопасно для батареи - только разогрев, но заряда она не возьмет. В то же время 13 нестабильных вольт могут просесть под нагрузкой до безопасных для механики величин. Еще важный момент. Не встречал информации об опыте применения однотактов для подобных целей. А тут есть одна особенность - на ХХ и малых токах нагрузки напряжение выхода может иметь почти удвоенную величину от расчетной. Это надо учесть и обезопаситься. А возможно именно это можно использовать для зарядки. Не проверял. |
Автор: | АлексейС [ 24-08, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо,о резком старте не думал.Аппарат нужен только для пуска.Конечно было бы неплохо совместить с зарядным но это мне не есть жизненно необходимо,зарядное есть и мне не трудно его включать.Каким образом можно стабилизировать 11-12в при 13в на ХХ?Спасибо,с ув. |
Автор: | samodel [ 24-08, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Если нужен только пуск, то проще всего не стабилизировать напряжение, а ориентироваться на 12-13В из расчета, что 13В не повредит АКБ, а просадка напряжения обезопасит механику. Лишнее просядет на подводящих проводах, вряд ли они будут толще 16 кв.мм. Собственно в автомобиле происходит то же самое при заводе зимой, ток потребляемый от АКБ ограничивается не только внутренниим сопритивлением АКБ, но и проводами к стартеру. Трибун писал(а): А тут есть одна особенность - на ХХ и малых токах нагрузки напряжение выхода может иметь почти удвоенную величину от расчетной.
А ежели кондёрчик на выход прицепить? |
Автор: | Трибун [ 24-08, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
АлексейС писал(а): Каким образом можно стабилизировать 11-12в при 13в на ХХ?
Имелось ввиду, что при ограниченной мощности девайса, для получения максимального выходного тока, нужно транс сделать на небольное напряжение с минимальным запасом на стабилизацию. А для ШИМ не особый запас, только на просадку и колебания сети. |
Автор: | Трибун [ 24-08, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
samodel писал(а): А ежели кондёрчик на выход прицепить?
А вот как будет разряжаться он с 24В до 12 при подключении? Видимо немалый бросок в сети будет. Ясно, что ОС по напряжению будет с этим бороться, но амплитуду никуда не деть, без нагрузки напряжение зарядит конденсатор. Если честно всего не знаю и подключить сварного косаря к машине побоялся Правда по другим причинам, сварник без автоматики слишком много вольт даст до момента пуска. |
Автор: | Maikl [ 24-08, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Я бы ориентировался на выходное напряжение. АлексейС писал(а): Но мне все же кажется что надо бы сделать стабилизацию по напр. samodel писал(а): А ежели кондёрчик на выход прицепить? Трибун писал(а): Правда по другим причинам, сварник без автоматики слишком много вольт даст до момента пуска. АлексейС писал(а): Каким образом можно стабилизировать 11-12в при 13в на ХХ?. Трибун писал(а): Имелось ввиду, что при ограниченной мощности девайса, для получения максимального выходного тока, нужно транс сделать на небольное напряжение с минимальным запасом на стабилизацию. А для ШИМ не особый запас, только на просадку и колебания сети. а я о чём трындел? Или надо разжевать...?Maikl писал(а): пмсм, если буде стационар с известной сеткой, то Ктр можно подобрать, ориентируясь на макс. Кзап. при нагрузке в "базаре разбора полётов" не забывайте, что девайс буде трудится на индуктивную нагрузку (в большей части).
И вдогонку. При чём здесь ХХ, стоит ли этот режим рассматривать? Глушилка ХХ обязательна. За время просадки напруги от штатного акума, девайс тыщу раз сбегает до Аляски с возвратом Так шты, ПМСМ, косарь и тики - косарь без вых. дрочеля |
Автор: | VVS_ [ 24-08, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Резонно сделать ограничение тока и потом экспериментально подобрать ток чтоб хватало (чтоб крутило), но не рвало из под себя. Старт от батареи обычно происходит при напряжении в районе 10-11 вольт (просадка под нагрузкой) если источник жестко выдаст 14 при старте, это оверкилл. Если будет стабилизация напруги на 11-12В, батарею он точно не повредит, он лишь поможет при запуске когда батарея просядет. А в режиме заряда, стабилизация напруги до 14В с ограничением тока заряда. Но и заряд с циклами, пауза-подача должен быть, при заряде большие токи давать некорректно. |
Автор: | samodel [ 24-08, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): А вот как будет разряжаться он с 24В до 12 при подключении?
А не будет там никаких 24 В, если ёмкость кондёра на выходе побольше, и ОС не даст подняться намного больше уставки. Ну и нагрузочку на выход минимальную повесить, чтобы ПИ-регулятор привёл к заданию. Если организовать ПИД-регулятор, то выброс будет ещё меньше при меньшей ёмкости кондёра. |
Автор: | Ришат [ 24-08, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
VVS_ писал(а): Если будет стабилизация напруги на 11-12В, батарею он точно не повредит, он лишь поможет при запуске когда батарея просядет.
А в режиме заряда, стабилизация напруги до 14В с ограничением тока заряда. Мне вот это больше нравится. Только наверно порог нужон чуть поменьше(10в), т.к.будут подключать к дохлым батареям. |
Автор: | Maikl [ 24-08, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мужики, я чот не пойму Мы гутор ведём о пуско-зарядке? Тема звучит корректно-конкретно: Импульсное пусковое. Про пуско-зарядные, помнится, есть отдельная тема. Говорю об этом потому, что в своих постах подразумеваю именно эту тему, а не притуленную в довесок зарядку АБ. |
Автор: | АлексейС [ 24-08, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем откликнувшимся спасибо!Не сочтите за наглость но как это все материализовать?В теории я не силен но спаять и настроить по Вашим рекомендациям надеюсь смогу.Всё-таки косого осилил,пусть и через жменю бахнувших ключей и диодов.С уважением. |
Автор: | Maikl [ 24-08, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
АлексейС писал(а): ...как это все материализовать? дык вродь как:Трибун писал(а): Если, добавив еще один драйвер, тупо заменить силовую часть с сохранением управления и цепей ОС, то не должно ничего измениться. Даже обмоточные данные (кроме фиксирующей, она не нужна). пмсм, правильней и короче не скажешь
|
Автор: | Трибун [ 25-08, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
АлексейС писал(а): настроить по Вашим рекомендациям надеюсь смогу Дык одно потрындеть, совсем другое взять на себя
Мое первое предложение (Майкл согласен), поскольку у Вас схема уже есть и косых Вы не боитесь, то повторить проверенное на проверенном - заменить фиксу косым с сохранением всех ОС. А реализовать весь тутошний трындеж не просто |
Автор: | Ктот [ 25-08, 06:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Разрешите немного не по схемотехнике, а по процессу пуска. В прошлом веке ещё делал знакомому зарядку диоды + транс ватт на 300, зарядка оказалась дубовой и в режиме пуска не сгорала. При пуске выдавала не стартёр всего ампер 50-70, но и это была весьма ощутимая помощь. Может быть не имеет смысла предъявлять к пусковому такие жёсткие требования? (конечно ограничение напряжения - обязательно) |
Автор: | Maikl [ 25-08, 08:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ктот писал(а): ...зарядку диоды + транс ватт на 300, зарядка оказалась дубовой и в режиме пуска не сгорала. При пуске выдавала не стартёр всего ампер 50-70, но и это была весьма ощутимая помощь. пмсм, всё правильно, но Вы не учитываете разницу между силовым трансом, питающимся от сетки 220В и инвертором. Транс с диодами работает при Кзап=1 (если возможно такое сравнение) и ограничение тока происходит естественно (сопротивление питающей сетки 220В + сопротивление транса). В инверторе, для получения аналогичного по величине тока (50-70А), необходимо очень сильно уменьшать Кзап, что не есть хорошо. К слову сказать, в случае использования инвертора на выходной ток тоже влияет сопротивление питающей сети 220В + внутреннее сопротивление девайса. Поэтому и предлагал:Maikl писал(а): пмсм, если буде стационар с известной сеткой, то Ктр можно подобрать, ориентируясь на макс. Кзап. при нагрузке
|
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |