Power Electronics
http://valvol.ru/

Импульсное пусковое
http://valvol.ru/topic1307.html
Страница 2 из 5

Автор:  Трибун [ 24-08, 11:20 ]
Заголовок сообщения: 

АлексейС
Верно. Как то продумывал это. Если это ЗАРЯДНО-пусковое, то проще всего стабилизировать 14,3В, расчитывая на просадку при пуске. Но ежели девайс будет столь мощным, что при пуске не просядет до 10-11В, то от резкого старта можно повредить зимой бендикс, венчик маховика, в классике привод маслонасоса/распределителя.
Если просто пусковое, то для лучшей отдачи, транс расчитать примерно на 13В (чтобы не повредить батарею) и стабилизировать где то на 11-12В.
В универсальном варианте можно переключать режимы старт/заряд или организовывать сложную ВАХ выхода. Тут много вариантов. Для зарядки стабильным током нужен выход до 16В, для зарядки напряжением нужно стабильные 13,8В при +15С с термокоррекцией -25мВ/С или усредненные 14,3В. Для пуска нужен большой ток с ограничением напряжения ниже 12В.

Если нужен только пуск, то проще всего не стабилизировать напряжение, а ориентироваться на 12-13В из расчета, что 13В не повредит АКБ, а просадка напряжения обезопасит механику.
Но это мои мысли, как правильно или у других я не изучал. Исходил из того, что большое напряжение при большой токе может повредить как батарею, так и механику. 13В безопасно для батареи - только разогрев, но заряда она не возьмет. В то же время 13 нестабильных вольт могут просесть под нагрузкой до безопасных для механики величин.

Еще важный момент. Не встречал информации об опыте применения однотактов для подобных целей. А тут есть одна особенность - на ХХ и малых токах нагрузки напряжение выхода может иметь почти удвоенную величину от расчетной. Это надо учесть и обезопаситься. А возможно именно это можно использовать для зарядки. Не проверял.

Автор:  АлексейС [ 24-08, 11:32 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо,о резком старте не думал.Аппарат нужен только для пуска.Конечно было бы неплохо совместить с зарядным но это мне не есть жизненно необходимо,зарядное есть и мне не трудно его включать.Каким образом можно стабилизировать 11-12в при 13в на ХХ?Спасибо,с ув.

Автор:  samodel [ 24-08, 12:14 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Если нужен только пуск, то проще всего не стабилизировать напряжение, а ориентироваться на 12-13В из расчета, что 13В не повредит АКБ, а просадка напряжения обезопасит механику.

Лишнее просядет на подводящих проводах, вряд ли они будут толще 16 кв.мм. Собственно в автомобиле происходит то же самое при заводе зимой, ток потребляемый от АКБ ограничивается не только внутренниим сопритивлением АКБ, но и проводами к стартеру.
Трибун писал(а):
А тут есть одна особенность - на ХХ и малых токах нагрузки напряжение выхода может иметь почти удвоенную величину от расчетной.

А ежели кондёрчик на выход прицепить?

Автор:  Трибун [ 24-08, 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

АлексейС писал(а):
Каким образом можно стабилизировать 11-12в при 13в на ХХ?

Имелось ввиду, что при ограниченной мощности девайса, для получения максимального выходного тока, нужно транс сделать на небольное напряжение с минимальным запасом на стабилизацию. А для ШИМ не особый запас, только на просадку и колебания сети.

Автор:  Трибун [ 24-08, 12:58 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
А ежели кондёрчик на выход прицепить?

А вот как будет разряжаться он с 24В до 12 при подключении? Видимо немалый бросок в сети будет. Ясно, что ОС по напряжению будет с этим бороться, но амплитуду никуда не деть, без нагрузки напряжение зарядит конденсатор.
Если честно всего не знаю и подключить сварного косаря к машине побоялся :D Правда по другим причинам, сварник без автоматики слишком много вольт даст до момента пуска.

Автор:  Maikl [ 24-08, 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Я бы ориентировался на выходное напряжение.
АлексейС писал(а):
Но мне все же кажется что надо бы сделать стабилизацию по напр.
samodel писал(а):
А ежели кондёрчик на выход прицепить?
Трибун писал(а):
Правда по другим причинам, сварник без автоматики слишком много вольт даст до момента пуска.
АлексейС писал(а):
Каким образом можно стабилизировать 11-12в при 13в на ХХ?.
Трибун писал(а):
Имелось ввиду, что при ограниченной мощности девайса, для получения максимального выходного тока, нужно транс сделать на небольное напряжение с минимальным запасом на стабилизацию. А для ШИМ не особый запас, только на просадку и колебания сети.
а я о чём трындел? Или надо разжевать...?
Maikl писал(а):
пмсм, если буде стационар с известной сеткой, то Ктр можно подобрать, ориентируясь на макс. Кзап. при нагрузке
в "базаре разбора полётов" не забывайте, что девайс буде трудится на индуктивную нагрузку (в большей части).
И вдогонку. При чём здесь ХХ, стоит ли этот режим рассматривать? Глушилка ХХ обязательна. За время просадки напруги от штатного акума, девайс тыщу раз сбегает до Аляски с возвратом :) Так шты, ПМСМ, косарь и тики - косарь без вых. дрочеля :)

Автор:  VVS_ [ 24-08, 14:34 ]
Заголовок сообщения: 

Резонно сделать ограничение тока и потом экспериментально подобрать ток чтоб хватало (чтоб крутило), но не рвало из под себя. Старт от батареи обычно происходит при напряжении в районе 10-11 вольт (просадка под нагрузкой) если источник жестко выдаст 14 при старте, это оверкилл.

Если будет стабилизация напруги на 11-12В, батарею он точно не повредит, он лишь поможет при запуске когда батарея просядет.
А в режиме заряда, стабилизация напруги до 14В с ограничением тока заряда. Но и заряд с циклами, пауза-подача должен быть, при заряде большие токи давать некорректно.

Автор:  samodel [ 24-08, 16:09 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
А вот как будет разряжаться он с 24В до 12 при подключении?

А не будет там никаких 24 В, если ёмкость кондёра на выходе побольше, и ОС не даст подняться намного больше уставки. Ну и нагрузочку на выход минимальную повесить, чтобы ПИ-регулятор привёл к заданию. Если организовать ПИД-регулятор, то выброс будет ещё меньше при меньшей ёмкости кондёра.

Автор:  Ришат [ 24-08, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

VVS_ писал(а):
Если будет стабилизация напруги на 11-12В, батарею он точно не повредит, он лишь поможет при запуске когда батарея просядет.

А в режиме заряда, стабилизация напруги до 14В с ограничением тока заряда.

Мне вот это больше нравится. Только наверно порог нужон чуть поменьше(10в), т.к.будут подключать к дохлым батареям.

Автор:  Maikl [ 24-08, 21:21 ]
Заголовок сообщения: 

Мужики,
я чот не пойму :live-14: Мы гутор ведём о пуско-зарядке? Тема звучит корректно-конкретно: Импульсное пусковое. Про пуско-зарядные, помнится, есть отдельная тема. Говорю об этом потому, что в своих постах подразумеваю именно эту тему, а не притуленную в довесок зарядку АБ.

Автор:  АлексейС [ 24-08, 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

Всем откликнувшимся спасибо!Не сочтите за наглость но как это все материализовать?В теории я не силен но спаять и настроить по Вашим рекомендациям надеюсь смогу.Всё-таки косого осилил,пусть и через жменю бахнувших ключей и диодов.С уважением.

Автор:  Maikl [ 24-08, 22:26 ]
Заголовок сообщения: 

АлексейС писал(а):
...как это все материализовать?
дык вродь как:
Трибун писал(а):
Если, добавив еще один драйвер, тупо заменить силовую часть с сохранением управления и цепей ОС, то не должно ничего измениться. Даже обмоточные данные (кроме фиксирующей, она не нужна).
пмсм, правильней и короче не скажешь :)

Автор:  Трибун [ 25-08, 00:57 ]
Заголовок сообщения: 

АлексейС писал(а):
настроить по Вашим рекомендациям надеюсь смогу
Дык одно потрындеть, совсем другое взять на себя :lol:
Мое первое предложение (Майкл согласен), поскольку у Вас схема уже есть и косых Вы не боитесь, то повторить проверенное на проверенном - заменить фиксу косым с сохранением всех ОС.
А реализовать весь тутошний трындеж не просто :D

Автор:  Ктот [ 25-08, 06:07 ]
Заголовок сообщения: 

Разрешите немного не по схемотехнике, а по процессу пуска.
В прошлом веке ещё делал знакомому зарядку диоды + транс ватт на 300, зарядка оказалась дубовой и в режиме пуска не сгорала. При пуске выдавала не стартёр всего ампер 50-70, но и это была весьма ощутимая помощь.
Может быть не имеет смысла предъявлять к пусковому такие жёсткие требования? (конечно ограничение напряжения - обязательно)

Автор:  Maikl [ 25-08, 08:16 ]
Заголовок сообщения: 

Ктот писал(а):
...зарядку диоды + транс ватт на 300, зарядка оказалась дубовой и в режиме пуска не сгорала. При пуске выдавала не стартёр всего ампер 50-70, но и это была весьма ощутимая помощь.
пмсм, всё правильно, но Вы не учитываете разницу между силовым трансом, питающимся от сетки 220В и инвертором. Транс с диодами работает при Кзап=1 (если возможно такое сравнение) и ограничение тока происходит естественно (сопротивление питающей сетки 220В + сопротивление транса). В инверторе, для получения аналогичного по величине тока (50-70А), необходимо очень сильно уменьшать Кзап, что не есть хорошо. К слову сказать, в случае использования инвертора на выходной ток тоже влияет сопротивление питающей сети 220В + внутреннее сопротивление девайса. Поэтому и предлагал:
Maikl писал(а):
пмсм, если буде стационар с известной сеткой, то Ктр можно подобрать, ориентируясь на макс. Кзап. при нагрузке

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/