Power Electronics
http://valvol.ru/

Ремонт BlueWeld Prestige 164
http://valvol.ru/topic1363.html
Страница 4 из 35

Автор:  Игорь из Красного [ 14-03, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

SuOlVi, без ключей и с питанием от сети так и будет

Автор:  SuOlVi [ 14-03, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Cпасибо,Игорь из Красного.Поставил ключи и всё пошло.

Автор:  Игнат [ 22-03, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Здравствуйте.
Сгорел Prestige. Разрушения стандартные: ключи, ТГР... На родном ТГР поменял сердечник (http://www.chipdip.ru/product/b66311-g-x187/). Весь не разбирал, только старый достал. По осциллографу сигналы не изменились - как на битом. Но сжал пальцами - сигнал стал нормальным. Где-то читал, так может быть. Думал, что микрозазор образуется из-за того, что не до конца убрал компаунд. Счистил остатки, теперь сигнал вообще не меняется. Битый.
Кроме этого ТГР щёлкать стал. Да громко так.
Никто с подобным не сталкивался?

Автор:  Black Fire [ 22-03, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

1 - когда Вы сжимали сердечник , с ТГР всё было ок
2- вы сделали КЗ вежвитковое
3- мотать новый ТГР .....делов на копейку ))))
PS сорри за написание - пробел залит пивом!!!!

Автор:  dersp [ 22-03, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Игнат, обратите внимание на маркировочные метки на одном из боковых кернов - при сборке сердечника, нужно ставить метку к метке. При разборке ТГР-а нухно быть очень осторожным, т.к. компаунд, которым залит транс не очень твёрдый, и при выбивании сердечника из каркаса, возможно внутреннее повреждение изоляции между витками. Обычно это происходит с проводом, идущим от противоположного края каркаса к выводу ТГР-а, и пересекающим при этом все витки катушки.
Перед установкой нового сердечника, нужно так обработать наружные стороны катушки, чтобы сердечник вставлялся в неё свободно. Во внутреннем окне компаунд можно смело очищать до материала каркаса, а вот с наружных сторон, нужно снимать компаунд очень осторожно, там обмотка очень близко к поверхности. Лучше всего это делать надфилем, до тех пор, пока провод не начнёт просвечиваться через компаунд. Обратите внимание на мусор от компаунда в окне, при установке сердечника, он может попасть между его половинками, создав тем самым зазор.
Склеивать половинки сердечника не нужно, достаточно их плотно прижать друг к другу и закрепить чем-то клейким, я делаю это малярным скотчем, наматывая его с натягом в несколько слоёв. После этого обильно обмазываю сердечник и сам каркас эпоксидкой с наполнителем (цемент, в соотношении 1 к 1) и помещаю его в родной кожух, предварительно спаяв его грани (разрезанные по рёбрам при разборке), потом добавляю эпоксидку в щели, если это необходимо.
Индуктивность одной обмотки ТГР-а (без разницы какой) после такого ремонта, должна быть не менее 600 мкГн.
При проверке драйвера с отремонтированным ТГР-ом (перед установкой ключей), не забудьте нагрузить его балластом, иначе вид "кривули" будет как у битого ТГР-а. Я применяю для этого резисторы 220 Ом на 2W.

Автор:  Alex Thorn [ 23-03, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

ТГР заменил по рекомендациям, не разбираясь в тонкостях.
Но теперь интересно, так что же "не так" с родным ТГР-ом в этих аппаратах ?
Изображение Изображение

Автор:  Black Fire [ 23-03, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Деградация магнитопровода .... при разборке зачастую он разваливается в руках (микротрещины).
Проверяется тупо замером индуктивности ... неисправный меньге 300-400 , штатный 700 , а самопальный на Ш 800 и больше микрогенри

Автор:  dersp [ 23-03, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Black Fire писал(а):
Деградация магнитопровода .... при разборке зачастую он разваливается в руках (микротрещины).
Проверяется тупо замером индуктивности ... неисправный меньге 300-400 , штатный 700 , а самопальный на Ш 800 и больше микрогенри

Это характерно для аппаратов этого типа, произведённых в последнее время, неизвестно где.
На чистых итальянцах этого не наблюдалось.
Сейчас сердечник в этих ТГР-ах, делают из какого-то г-на (скорее всего в Китае), при его нагреве, уже при 100 градусах, он теряет свои свойства по проницаимости. А исходя из того, где он расположен на плате, этот температурный режим достигается на раз.
Цитирую слова одного из знатоков сварочного оборудования с наших форумов: "...ни при каких обстоятельствах, не покупайте сварочники TELWIN, от которых ломятся полки наших магазинов. Это не "итальянцы", а мертворождённые дети китайских и наших подвалов" - конец цитаты.

Автор:  Alex Thorn [ 24-03, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Black Fire писал(а):
Деградация магнитопровода

:live-14: не хочу пока-что свой трофей (тгр ) разбирать, какой там типоразмер магнитопровода и по сколько витков в обмотках ?

Автор:  Black Fire [ 24-03, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

EPCOS туда отличн идет ... точную марку посмотрю и напишу. А так ставил за неимением из фильтров БП АТХ компьютерных.

Автор:  Lamaster87 [ 24-03, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Alex Thorn писал(а):
какой там типоразмер магнитопровода и по сколько витков в обмотках ?

B66311GX187@EPCOS недавно брал.
http://valvol.ru/viewtopic.php?p=70739#p70739

Автор:  Alex Thorn [ 24-03, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Я так понял, что ТГР-ы эти из-за магнитопроводов из шлака ( считай увеличенных зазоров , как эквивалент ) начинают со временем при прогреве размагничиваться с заходом в область положительных уровней на затворе ИЖБТ . Что и приводит к погибели этих инверторов.

Автор:  Black Fire [ 24-03, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Угу - после замены ТГРа на самопал аппараты повторно не возвращаются как правило .

Автор:  batumi [ 24-03, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Приветствую,мне постоянно приносят китайские пристижи скажу так что при капитальном выгорании драйвера как во вторичных обмотках так и в первичных,обмотки и сердечник ТГР-а остаются целыми.несколько лет на мастерсити пишут как силовая сгорела так и ТГР тоже,или мне везёт или в нашем регионе человеческие аппараты выпускают или чтоб самостоятельно не ремонтировали,а у тех кого сгорел попробуйте намотать на трансформаторе от энерго сбарегающих ламп на 35-40 ватт которые,их битые легче достать у электриков на предприятиях басплатно,иногда коробками,и платки пригодятся там динисторы диоды и др.я на них управление тиристоров и преоброзователей мотаю работают,а вот какое насыщение у них не знаю.как меня прижмёт так намотаю на этом сердечнике ТГР и обязательно отпишусь.а еще прозьба тех кто мотал самопальные выложить картинку со стороны ТГР-а с точным указанием началом и конецом обмоток не где не встречал,именно это и есть важный фактор баха и забраковки сердечника не считая индуктивности обмоток проницаемости сердечника и количества витков и др.

Автор:  Alex Thorn [ 24-03, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

batumi писал(а):
тех кто мотал самопальные выложить картинку со стороны ТГР-а с точным указанием началом и конецом обмоток не где не встречал,именно это и есть важный фактор баха

:live-14: вот это лишнее. Фазировку надобно уметь делать правильно не "по бумажке"

Страница 4 из 35 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/