Power Electronics
http://valvol.ru/

Ремонт BlueWeld Prestige 164
http://valvol.ru/topic1363.html
Страница 7 из 35

Автор:  dersp [ 02-04, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Alex, прошу прощение за невнимательность, и сделанные, в связи с этим, выводы. Когда Вы давали картинки кривуль с симулятора, я (из-за своей невнимательности) посчитал, что это сигналы с выхода нагруженного драйвера, а не со вторичек ненагруженного ТГР-а. Тогда картинки 2,3 - это норма. Спасибо уважаемому МММ, поправил.

Автор:  Alex Thorn [ 02-04, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

dersp, если не возражаете, я попробую помыслить, почему нагруженные на 220 Ом ( если не ошибаюсь ) выходы драйверов в этих аппаратах показывают ( косвенно, я считаю ) признаки неисправности ТГР. Это не один раз уже было написано, ткните носом в самую "актуальную" информацию, что и где нагружено, и какая кривуля при этом вылазит.

Автор:  ммм [ 02-04, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Alex Thorn,- если первоё фото отсимулируеш при коэфзаполнении стремящимуся к 0,5 ты увидишь то, что не нравиться dersp и че ты не доганяеш особенно с нагрузкой. правда это моё ИМХО , мож и не сомсем пральное :blush:

Автор:  Alex Thorn [ 02-04, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

ммм писал(а):
че ты не доганяеш особенно с нагрузкой

а я действительно не догоняю ? :blush:

Автор:  ммм [ 02-04, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Да я , если совсем честно, то тоже не доганяю какой сигнал плохой и чемон отличается от хорошего(лично не наблюдал), но в плохом (при коэфзаполнения 05) под нагрузкой (с чужих слов)наблюдается траектория размагничивания заходящая в положительный уровень в момент перед включением тгра, т.е. сигнал в затворе чем то напоминает сигнал намагничивания размагничивания тгр на 3 фото,-но "0" не по средине сигнала, а по низу, т.е. если 0 опустишь в своём 3 фото до уровня минуса,- то получиш затворный сигнал, или если в первом фото включишь тгр в момент положительного выброса(колебание в +). Т.Е. сигнал с тгр без нагрузки ,- квадратный,а с нагрузкой как описал(но это все со слов, или как я понял проблему)

Автор:  Alex Thorn [ 02-04, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

ммм, от не поверите. Сижу, читаю, чуть не рыдаю. Ну неужель Вы думаете, что я хоть краем глаза не зрел всю эту кухню ??? Просто хочу видеть вменяемое, технически корректное объяснение - почему при активной нагрузке ТГР выплывает косвенный признак, по которому можно судить о неисправности ТГР-а в данных аппаратах ? Чё там куда переколбашивает, так сказать. Я ж не спрашиваю, как мне припойать етот резистор шоб цэ побачыты :D Я спрашиваю, почему это наблюдается ?

Автор:  ммм [ 02-04, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Я лично не наблюдал,- поэтому ничего сказать не могу. чтобы что-то сказать,- должен лично увидеть. пощупать,....- а так на уровне догадок(тем более что таким методом никогда не пользовался, ).,- но думаю что при нагруженом тгре на резюк не происходит полное размагничивание транса (при 50% шиме, (вольтсекунды намагничивания не равняются вольтсекундам размагничивания), он в конце концов замагничивается, уровень сигнала падает(или ещё чего-то там) и звучит симфония . вот где-то так я вижу процес , хотя мож и ошибаюсь. Если без нагрузки тгр,- выброс идёт глубоко в "-", дальше колебания(от добротности ) и ничего не понятно. Если поставить в первичку супрессор,- то можно и не нагружая сделать вывод.:blush: , или нет, но это так предположения

Автор:  dersp [ 02-04, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Вот, прилагаю картинки осциллограмм, с выхода нагруженного балластом драйвера, при исправном ТГР-е, и при ТГР-е с убитым сердечником.

Изображение

Изображение

Автор:  dersp [ 02-04, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

А эти картинки - ответ на вопрос о применении резистора в качестве балласта.
Хочу отметить, что такое сопротивление резистора, я выбирал для замещения наиболее часто применяемых в Престиже-164 транзисторов HGTG30N60A4.
За мою многолетнюю практику проверки драйвера Престиж-164, после его ремонта, этот метод замещения ключей, ни разу не подвёл. А предложен он (как и сама методика проверки, о которой здесь не говорится), именно для "чайников", как наиболее доступный. Единственным препятствием к его применению, является отсутствие у пользователя осциллографа. Но это уже его проблема.

Изображение

Изображение

Автор:  dersp [ 02-04, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Для тех, кто всё же решится самостоятельно перемотать свой ТГР, прилагаю здесь наглядные картинки последовательности этого процесса (отмечено цифрами), для трансформаторов UTK и SIRIO, так как в Престижах применяются ТГР-ы обеих фирм.

Изображение

Изображение

Автор:  Alex Thorn [ 02-04, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Спасибо, dersp. Попробую попозже посмотреть работу своего демонтированного ТГР-а с Престижа.

Автор:  Ришат [ 02-04, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Alex Thorn писал(а):
Картинки на затворе

dersp писал(а):
(из-за своей невнимательности) посчитал, что это сигналы с выхода нагруженного драйвера

так откуда сигналы?

Автор:  dersp [ 02-04, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Alex Thorn писал(а):
Спасибо, dersp. Попробую попозже посмотреть работу своего демонтированного ТГР-а с Престижа.

Alex, сразу посмотрите индуктивность на его обмотках. На нормальном ТГР-е, она равна, или больше 600 мкГ, а у ТГР-а с убитым сердечником, она меньше 300 мкГ.

Для остальных участников темы, хочу отметить, что косвенно определить, цел ТГР, или нет, можно не выпаивая его из платы. Для этого достаточно замерить индуктивность любой из его обмоток (схема драйвера позволяет это сделать). Единственное условие для такой проверки - исправность всех элементов драйвера.

Автор:  dersp [ 02-04, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Ришат, уже не важно, откуда картинки, из симулятора. Руководствуйтесь реальными картинками осциллограмм, они сняты с балластов, которыми нагружены драйверы вместо реальных ключей.

Автор:  Alex Thorn [ 02-04, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт BlueWeld Prestige 164

Посмотрел в симуляторе.
Значит такой смысл:
1.Увеличение зазора в магнитопроводе приводит к появлению "прогиба" в окончании отрицательного напряжения на затворе ( завершение этапа размагничивания ТГР ) , чем больше зазор, тем больше "прогиб" заходит в положительные напряжения на затворе.
2.Добавление на выход драйвера резистора ( нагрузка драйвера 100 Ом ) приводит к улучшению формы сигнала, т.е. "прогиб " меньше заходит из "минусов" в область положительных напряжений на затворе. При определённых сочетаниях нагрузки драйвера и зазора удаётся получить почти идеальное прямоугольное напряжение без "прогиба" в отрицательных уровнях . Т.е. , как и ранее было обозначено вообще в ТГР-ных драйверах, их желательно немножко грузить по выходу.
Пока какие-то такие выводы, теоретически...

Страница 7 из 35 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/