©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное http://valvol.qrz.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
file-upload mega.co.nz depositfiles peredayka ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup

Power Electronics

Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности
Текущее время: 17-11, 04:42

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ISOPLUS 247 TM
СообщениеДобавлено: 11-11, 23:17 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-10, 07:03
Сообщения: 348
Откуда: Спб
Можно ли доверять этим корпусам по изоляции от корпуса на пробой?
В даташите на DSP 45 указано, что корпус ISOPLUS 247, а на DSEI 30- указан корпус ТО 247, но при этом теплоотвод изолирован от ножек диода и без крепежного отверстия!!??

Хочу ставить в косаря на питание DSP-45 , а на размагничивание и снабберы DSEI 30, но опасаюсь ставить без прокладки.

У кого есть опыт использования иксУсов?

_________________
В гробу карманов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ISOPLUS 247 TM
СообщениеДобавлено: 17-11, 18:55 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Dedan писал(а):
У кого есть опыт использования иксУсов?
У меня. Прекрасные корпуса в плане изоляции и тепло та керамика что они внутрь суют проводит неплохо. Один недостаток - все что мне попадало в руки в изоплюс корпусах - чуток выпуклое, и приходится либо напильником доводить либо паять. Иначе контакт не айс. Если будете доводить напильником - сильно не увлекайтесь, ибо толщина медяхи что на керамику прикрячена и наружу на пятке смотрит - микрон 300 от силы. Очень легко продрать насквозь. Мелкий напильник и аккуратненько, без фанатизма. Обычно более чем на 100 микрон выпуколсти нет и довести до приемлемой плосткости дело терпения, прямых рук и 5 минут времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-11, 20:49 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 725
Откуда: Москва
pwn писал(а):
Обычно более чем на 100 микрон выпуколсти

Именно выпуклость?
На IR-овских корпусах вогнутость ~50микрон. (натяг для прижима)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-11, 21:04 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
нищеброд писал(а):
Именно выпуклость?
Именно. Сложить два корпуса пятками, глянуть на свет - и сразу все станет видно и понятно. Вогнутость тоже не айс, ибо а) сила натяга прикладывается малость не в той точке б) натяг недостаточен чтоб убрать эти 50 микрон в нуль. Поэтому я шлифую как правило все ключи, которые в тяжелом режиме работают. Очень редко у кого идеальная плоскость, но все же попадаются иногда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11, 22:03 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-10, 07:03
Сообщения: 348
Откуда: Спб
Напильником это образно?

Я приготовил стекло и наждачную бумагу, автомобильную. Там есть хороший ряд по зернистости, листики А4 и она легко доступна.

_________________
В гробу карманов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11, 22:49 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Dedan писал(а):
Напильником это образно?
Нет, на полном серьезе. Ибо
Цитата:
Я приготовил стекло и наждачную бумагу, автомобильную. Там есть хороший ряд по зернистости, листики А4 и она легко доступна
задолбаетесь наждачкой сошлифовывать. Кроме того, особенность процесса шлифовки руками такова, что края заваливаются и получается опять пупок. Напильником поэтому чток проще,но один фиг нада бы руки прямые и некоторый навык. Неплохо получается, если подписать на это дело тиски - меж ними зажимается брусок чуть шире чем сам корпус транзюка, чтоб можно было втиснусть меж губок подопытного изоплюса не разжимая тисков, но чтобы особой свободы у него не было. Брусок зажимаем так, чтобы транзистор будучи уложен в такой зазор был чуток ниже урвоня губок. Ессно тиски нада хорошие, чтобы губки были на одном уровне. Щас полно продается мелких тисков китайских которые на стол прикручиваются. Среди них есть такие, у которых плоскость губок обработана на фрезерном станке и они гарантированно на одном уровне. Далее подкладывая под корпус бумажки добиваемся чтобы подопытный стал чуток выступать над уровнем. И опираясь напильником на плоскость губок аккуратно и без фанатизма, двигая все время в одном направлении (от себя) напильник сошлифовываем лишнее. Подкладываем исчо бумажку и еще раз. И так до тех пор, пока контакт напильника пойдет по всей площади пятки. Вот только после такого можно применить мелкую наждачку = кладем ее на толстое стекло и круговыми движениями дошлифовываем. Цель сего действа - сделать риски от напильника поменьше. Полировать смысла особого нет, достаточно довести поверхность до матового состояния. Тест качества обработки предельно прост = два корпуса складываем пятками и на свет. И сразу все видно.

PS если разобрать ключ в изоплюс корпусе (у меня сдох один транзюк, так что возможность предоставилась), то вскрытие покажет, что вместо традиционной медной пластины (как в обычных TO247) кристалл припаян на керамическую подложку около 1мм толщиной (поэтому за изоляцию не переживайте, пробить 1мм керамики - надо очень постараться, киловольт 20 как минимум если не больше) на которую с двух сторон нанесены слои фольги около 300 микрон (точно не мерил, но фольга тонкая). Кристалл вполне можно отпаять и полученную прокладку использовать для изоляции какого нить другого ключа (что я и сделал). Но так как медь тонкая, напильником увлекаться не надо, и напильник надо брать мелкий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 12:05 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 725
Откуда: Москва
pwn
Беременный корпус заточен для прижима по углам. Получается более равномерное усилие прижима по площади. И это проще чем заниматься шлифовкой.(абсолютно плоская поверхность требует равномерного прижима по всей плоскости).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 13:58 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
нищеброд писал(а):
Беременный корпус заточен для прижима по углам.
Может быть, но на мой взгляд беременность настолько велика, что прижим должен быть слишком жоским. Кроме того, это созадет деформирующее усилие которое в итоге прикладывается к кристаллу. Оно нам нада?
Цитата:
абсолютно плоская поверхность требует равномерного прижима по всей плоскости
Ваще то я начал их шлифовать не от хорошей жизни, а обнаружив что теплопередача малость не айс. Именно на этих корпусах я тестировал радиаторы на тепловых трубках в плане способности отвода тепла. И именно так и упалил IXER60N120, благодаря его беременности (но зато появилась возможность произвести вскрытие и теперь я точно знаю что у него внутрях, да и вы теперь тоже знаете). После, когда прошлифовал, ключи дохнуть перестали. Открою маленький секрет, если вы не знали: большое усилие прижима не требуется. При ровной плоскости достаточно лишь бы транзюк не ерзал. Кроме того, обычно крепление которое делают любители передает усилие ровно в центр корпуса (его проще всего изготовить), и для него нужна ровная плоскость а никак не пупок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 15:58 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 6111
Откуда: Ростовская обл.
pwn писал(а):
Может быть, но на мой взгляд беременность настолько велика, что прижим должен быть слишком жоским. Кроме того, это созадет деформирующее усилие которое в итоге прикладывается к кристаллу. Оно нам нада?
от именно, ни нужон!
pwn писал(а):
Оно нам нада?
если вспомнить про температурные напряги, что испытывает кристалл, то мех. напряг вааще весч вредная. И, другой раз, может создаться ошибочный вывод о причинах гибели кристалла.
Через интерлавку (Сапфир - давал ссылку, насколько помню, в "контроле") заказал и получил алмазную пасту в шприце (10гр). Заодно прикупил и алмазную пыль, для подмешивания в пасту из тюбика. Стоит всё это копейки, но в Наёбрьске в лавках этого нет. Шлифуется и полируется на УРЯ. Место полировки на радиаторе и подошва 247-го становятся как зеркала. При шлифовке-полировке важно не шибко давить на корпус, делать хаотичные движения. И ещё. Площадь шлифовки-полировки должна быть минимум как в 2-3 раза больше площади подошвы полупровода, т.к. возможно создание "корыта". По первости у мну так и получилось :)
Так шты, напильники, надфили и наждачка даж "рядом не стояли" :)

ЗЫ. Ежли надо, то сфоткаю тюбик с пастой и придорожной алмазной пылью :prankster:

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 16:45 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 725
Откуда: Москва
pwn писал(а):
крепление которое делают любители передает усилие ровно в центр корпуса (его проще всего изготовить), и для него нужна ровная плоскость а никак не пупок.

Для него нужна слегка вогнутая поверхность. И усилие прижима (чтобы не ёрзал) должно быть таким, чтобы при температурных перепадах оно совсем не пропало. Иначе говоря, натяг должен быть .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 17:20 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Maikl писал(а):
Так шты, напильники, надфили и наждачка даж "рядом не стояли" :)
Не спорю, но напильник или наждачка есть у всех, а алмазную пыль исчо надо искать. И - алмазные составы они больше для твердых сплавов, а по меди шоркать - что с пушки по воробьям. Да и не треба тут микронная точность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 17:26 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
нищеброд писал(а):
Для него нужна слегка вогнутая поверхность.
От исчо больше делать нечего, как под пупок корыто в радиаторе точить. :crazy:
Цитата:
Иначе говоря, натяг должен быть
Должен. Но не до такой степени, чтоб пупок в плоскость превратить. Лично я не парюсь обычно, и если есть возможность - просто паяю ключи на радиатор и фсе. Либо если припаять не тема - сошлифовываю. За микроны не борюсь, дальше все термоинтерфейс исправляет. Либо возможна альтернативная метода - если радиатор люмень, то лудим пятку сплавом розе, слоем пожирнее, далее прижимаем (слегка) к радиатору и греем его строительным феном до сотки по цельсию. Добавляем прижима и излишки розе выдваливаются наружу. Соединение получается разъемное, но тепловой контакт лучше чем у любого термоинтерфейса. Кого не устраивает температура плавления сплава розе - берут сплав вуда либо мешают ПОС-61 в розе по вкусу. Но выше 150 плавление припоя лучше не делать, ибо и не к чему и не стоит забывать, что внутри кристалл тоже припаян. Градусов 260-280 и он отпаяется как нефиг делать, а это нам тоже вроде как ни к чему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 18:02 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 725
Откуда: Москва
pwn писал(а):
От исчо больше делать нечего, как под пупок корыто в радиаторе точить.

Согласен . Под пупок нужно просто изготовить(лучше выточить) беременный радиатор, а в процессе прижима добиться их взаимного распрямления. :russian:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 18:17 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 6111
Откуда: Ростовская обл.
pwn писал(а):
Не спорю, но напильник или наждачка есть у всех, а алмазную пыль исчо надо искать.
ёпирный тиатр! зачем искать, ждать..? мне вся эта лабуда пришла в течении 2-х недель после оплаты.
И, т.к. все заказы хранятся в серваках торгашеских фирм, то залезу и приведу стоимость тюбика и пыли. Она несравненно ниже, нежели всяки-разны надфиля, наждачки...
И ышщо. Для того, чтобы кристалл полупровода не испытывал температурные напряги, необходимо иго придавлять через пружинку, чи гравер. Этот способ позаимствовал у мну уважаемого Multik_а.
Я - через гравер :prankster:

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 18:24 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 6111
Откуда: Ростовская обл.
нищеброд писал(а):
Согласен...
с чем? Там-там, т.е тыква, - нужИна?
От чую, шо на бан нарвусь, но... ты разберись с собой и, ко всему прочему, - в столице в пределах Садового проживаешь?

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
file-upload mega.co.nz depositfiles peredayka ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup
Рейтинг@Mail.ru