Power Electronics
http://valvol.ru/

Преобразователь 48->240 постоянки 5-10 кВт+
http://valvol.ru/topic1462.html
Страница 1 из 7

Автор:  staska [ 24-12, 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Преобразователь 48->240 постоянки 5-10 кВт+

Насколько сложно собрать устройство с данными параметрами. Преобразователь с 48 вольт до 240 вольт постоянки с ограничением по току и напряжению, 5-10кВт мощности или 20-40 ампер на выходе. Как бы и сварочный наоборот. Важна надежность и достаточно высокий кпд. Какие будут предложения Хватит ли за основу взят автомобильный преобразователь 12-35 ампер ?

Автор:  Ришат [ 24-12, 06:10 ]
Заголовок сообщения: 

staska писал(а):
Насколько сложно собрать устройство

Если вы до сего ничего импульсного не собирали(похоже так оно и есть), то сложно до невозможности.
Озвучте тз более развернуто, что у вас за источник в 48вольт, что значит 20-40ампер на выходе он должен регулироваться или фиксированное значение, что будет питать этот питальник,индуктивность,емкость,резистор, режим работы-кратковременный-продолжительный?
staska писал(а):
Хватит ли за основу взят автомобильный преобразователь 12-35 ампер ?

неочем.

Автор:  Ктот [ 24-12, 14:08 ]
Заголовок сообщения: 

staska писал(а):
Преобразователь с 48 вольт до 240 вольт постоянки с ограничением по току и напряжению, 5-10кВт мощности или 20-40 ампер на выходе. Как бы и сварочный наоборот.

Случайно не для резки?
Ришат писал(а):
Озвучте тз более развернуто

Согласен. Не то чтоб вы обязаны, но правильно поставленный вопрос - уже половина ответа :D

Автор:  staska [ 24-12, 15:29 ]
Заголовок сообщения: 

Вход - 4 свинцовые аккумуляторы глубокого разряда. Тяговые. по 85 а/ч. При разрядке в течению 20 часов. При одночасовой разрядке - примерно 50-55а/ч.

Выход - ходовой аккумулятор гибридного автомобиля тойота приус. Напряжение при 80% зарядке 242 вольта. С ограничением тока при боле низком напряжению. С ходового аккумулятор может теч ток до 100 ампер и может идти зарядка рекуперация до 125 ампер.

Кетай выпускает инвертор с 48 вольт на 242 и 4 кВт, банку аккумуляторов на 48 вольт лифе и зарядник. Опробовано американцами. Работает, дает до 60-80% процент экономии топлива. Но - вес под 50 кг, надежность слабая и батарейки живут до 3-4 лет.

Собирал автомобильные преобразователи для усилителей, сварочный "косой".

По топологий - меня бы устроило даже 8 инверторов, вход 12 вольт, выход 242 вольта, каждый на 500 ватт. Но нутром чувствую, что при входе на 48 вольт кпд будет выше на порядок.

Автор:  VVS_ [ 24-12, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

На 48 кпд лучше и делать легче чем на 12.
Но если взять по максимуму тз.. 10 квт от 48 вольт это более 200 ампер. На пуш-пуле уже нарвемся на выбросы, которые реально нечем давить.
Отсюда придется делать полный мост на баяне из irfp4368 к примеру по 2 в параллель 8 ключей. Разводка полигонная низкоиндуктивная, усыпанная X7R чип керамикой, весьма дорогой, типа:
2220 X7R 4.7uF 10% 100V MUR GRM55ER72A475K
грузить такой в среднем не более чем на 3 ампера. итого их таких 66 штук по плате размазано должно быть с двух сторон.
Далее идут шины питания на которых напаяны электролиты, а это отдельная песня. Грузить их обычно не более 2 ампер на ногу, но при наличии керамики можно рискнуть поставить всего 50 штук 220 мкф 100В из серии lo esr. но в случае чего быть готовым добавить еще 50.

А теперь засада номер 2. Надо датчик тока в _первичную_ цепь, это или LEM или транс тока неадекватных габаритов (можно ради прикола на ETD59 намотать).

Либо работать без обратной связи, но с плавным стартом.
Тогда на банальной TL494 на 4 ногу управляющее напряжение заводим, емкость между ref и 4 ногой, пока она заряжается осуществляется планвный старт. Можно подкорачивать эту емкость при помощи оптопары, будет более менее обратная связь по току или напряжению, тупая, медленная, но надежная. Но ток надо именно из первички брать, иначе никакой защиты от насыщения.

А вот транс, лучше найти аморфник. Иначе придется параллелить как минимум 4 штуки Е65, работать на 50 кГц и при этом дуть на трансы.

Выпрямитель тоже взрослый будет, в жирными RCD снабберами как минимум и диодиками на 1200 вольт, не хуже 40 нсек. Тут как бы на полный мост не нарваться.. Надо еще прикинуть что вывезет лучше 4 диода на 600В или 2 на 1200.
Дроссели тоже взрослые, на полный цикл. Можно взять 4 штуки Е55 и на них мотать. На выход придется набрать электролитов что-то в духе 470 мкф 400 В не менее 6 штук. Лучше запараллелить еще и пленкой, но можно и забить.

В целом очень реальная железяка, выполнимая. Но жирная и дорогая:)

Автор:  staska [ 24-12, 16:28 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо. Так сложно не потяну. Если баянит простые преобразователи (сг3525 с парой irfb4227 без доп драйверов). Тогда и датчик тока боле простой и наводки не такие на порядок меньше.

Или была идея собирать батерейку на 144 вольт, к ней инвертор на 100 вольт 20 ампер. Последовательно..

Автор:  VVS_ [ 24-12, 16:32 ]
Заголовок сообщения: 

Куча мелких преобразователей жирнее одного большого. Единственное что конструктив каждого мелкого проще, но этих мелких десяток штук надо собрать. Итоговые трудозатраты выше чем на большом.

Автор:  staska [ 24-12, 17:39 ]
Заголовок сообщения: 

Но налаживание и доводка будет на порядок проще. 10 штук уже мелкая серия. Можно и красиво доработать.

Автор:  tig0r [ 24-12, 18:08 ]
Заголовок сообщения: 

Как вариант датчика тока можно глянуть в сторону MLX91205.

Автор:  VVS_ [ 24-12, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

На самом деле не так страшен черт. просто трудоемко.
Если с нуля, я бы заморочился на 1 мощный чем на 10 мелких. Но если мелкие уже отлажены, тогда флаг в руки.
Датчик тока, действительно можно уложить 1000 витков 0.18 провода на etd59 и пропустить в оставшееся окно медную силовую ленту, которую включить последовательно первичке.

Автор:  Ришат [ 24-12, 21:04 ]
Заголовок сообщения: 

staska писал(а):
Так сложно не потяну. Если баянит простые преобразователи (сг3525 с парой irfb4227 без доп драйверов).

Так кажется еще сложнее будет, да еще некоторые бут сочковать.
VVS_ писал(а):
Если с нуля, я бы заморочился на 1 мощный чем на 10 мелких.

На форуме есть народ грамотный, с опытом,подскажут, помогут. Концепцию VVS_ уже описал,осталось только решить чего стоит овчинка.

Автор:  Jaxon [ 24-12, 21:34 ]
Заголовок сообщения: 

Ришат писал(а):
Так кажется еще сложнее будет, да еще некоторые бут сочковать.

Не будут, если выходы последовательно включить, тогда будет 48--24. Или 48--48. В этих случаях транс красивше получится.
В китайских 2кВт инверторах 12--220 подобно сделано. Байан мелких трансов со своими ключами, выходы (после выпрямителя) - последовательно. ШИМ один на все. Проще мотать, лучше охлаждается,минимальное рассеивание, да и нет гемора с высоковольтным выпрямителем. Возможен вариант каскадирования, плата с ШИМом, плюс силовый модули (драйвер, ключи, транс, выпрямитель, блок емкости.)
Я бы сделал так.

Автор:  staska [ 24-12, 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

Jaxon писал(а):
Не будут, если выходы последовательно включить, тогда будет 48--24. Или 48--48. В этих случаях транс красивше получится.
В китайских 2кВт инверторах 12--220 подобно сделано. Байан мелких трансов со своими ключами, выходы (после выпрямителя) - последовательно. ШИМ один на все. Проще мотать, лучше охлаждается,минимальное рассеивание, да и нет гемора с высоковольтным выпрямителем. Возможен вариант каскадирования, плата с ШИМом, плюс силовый модули (драйвер, ключи, транс, выпрямитель, блок емкости.)
Я бы сделал так.

Конструктивный вариант. Особенно с намоткой транса.

Доступны трансы: ETD34-3C90, ETD44-3C90, ETD44-3F3, ETD59-3C90.

Тогда делим на 6 отдельных инверторов. Транс красивый, 1:1. С етд44 можно выкачать под 500 ватт. Хватит ли туда парочки IRFB4227PBF ?

VBRDSS (V) 200
VGs Max (V) 30
RDS(on) Max 10V (mOhms) 26.0
ID @ TC = 25C (A) 65
ID @ TC = 100C (A) 46
Qg Typ (nC) 70.0
Qgd Typ (nC) 23.0

Нашел вариант лцд снаббер для пушпула:

Изображение
Будет ли такой вариант рабочий ?

Автор:  Ктот [ 25-12, 05:44 ]
Заголовок сообщения: 

VVS_ писал(а):
А теперь засада номер 2. Надо датчик тока в _первичную_ цепь, это или LEM или транс тока неадекватных габаритов (можно ради прикола на ETD59 намотать).

Есть ещё вариант - колечко с вырезом и в вырез - SS495 (496 или т.п.). Не дорого получается, особенно если с LEM сравнивать.
Ещё проще - найти место для такого датчика в зазоре дросселя или рядом с дросселем, колечко тогда не требуется (правда эта процедура приближается уже к танцам с бубном).

Автор:  Ктот [ 25-12, 05:54 ]
Заголовок сообщения: 

Jaxon писал(а):
В китайских 2кВт инверторах 12--220 подобно сделано. Байан мелких трансов

И в новосибирских тоже несколько мелких трансов. Наверно дело ещё и в охлаждении.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/