Power Electronics
http://valvol.ru/

High speed 1200V IGBT
http://valvol.ru/topic1467.html
Страница 13 из 13

Автор:  Тотк2 [ 29-05, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

Алексей писал(а):
Я еще подозреваю, что может грется параллельный диод в транзисторе изза выбросов при переключении.
Вряд-ли. В косом мосту обратный диод вообще не работает. А вот потери при выключении - 1,8 мДж. На частоте 35 кГц - это около 60 ватт. (правда это при токе 40 А и температуре 125 градусов).
Теперь смотрим потери при выключении для IMW120R045
Turn-off energy Eoff - 75 µJ (режим, правда, другой VDD = 800V, ID = 20A,
VGS = 0/15V, RG,ext = 2Ω,) но 1800 и 75 µJ - разница очевидна.
Ну и на практике: радиатор - рука терпит. Транзистор, правда горячее, он на керамической прокладке.
Только драйвер карбидникам нужен другой. Напряжение управления +15/-5 вольт. Пытался делать трансформаторные без отрицательного смещения, но хреново у меня получается, через раз. Трансы надо хорошо мотать. Плюнул и делаю оптику.

Автор:  Алексей [ 29-05, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

Отрицательное смещение нужно ведь только какое то время сразу после закрытия транзистора? То есть я о том, что в паузе, когда нет управляющего импульса, не обязательно все время поддерживать -5в на ключе. Достаточно отрицательного импульса пока сердечник ТГРа размагничивается, а потом 0вольт.
У меня в 2..3 килловатных косых мостах прекрасно работают ТГРы без отрицаловки, обычный драйвер (два диода и транзистор) ключи fgh40n60smd, частота 50...55 кгц. Работает лучше чем оптика.
В трехфазных пока использую оптику усиленную транзисторами с орицаловкий. Как по мне ТГР все таки надежнее. Для трехфазных нету пока у меня хорошего решения по ТГРу, но оно обязательно будет.
Насчет диодов в транзисторе позволю себе не согласится: они не работают в идеальном косом, а в реальном косом они греются. попробуйте запустить любой косой на 20% нагрузки, или даже на ХХ со снабберами и без снабберов. Без снабберов нагрев совершенно дикий, и греется там именно диод. Но возможно я чего то не догоняю.

Автор:  student_2 [ 29-05, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

Алексей писал(а):
student_2 Может работать как источник тока и как источник напряжения. Диапазон работы ШИМ имеется ввиду коэффициент заполнения? От 0 до 47%
Тотк2
А назначение данного устройства - крутить мощные движки постоянного тока

IMW120R045 - спасибо буду пробовать.

да, но я предполагал что коэф. заполнения у Вас поболее, все равно круто на 15квт.
это одиночный косой или спарка косых?
движки вероятно коллекторные?
вероятно вторичка из нескольких обмоток в параллель?

Автор:  Алексей [ 29-05, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

student_2 Это чистейший косой, не спарка. Трансформатор здоровый, дроссель еще больше. Но не могу сказать, что супер-удачная конструкция именно из-за дросселя, точнее из-за его размеров)). Фирмачи делают полный мост и одновитковой дроссель (это когда дроссель представляет собой вывод источника, а на него просто надето несколько колец). Кстати, если кто знает, или кто то сталкивался каков материал сердечника такого дросселя и вообще хоть что то про такие дросселя, то было бы хорошо)
Вторичка трансформатора - медная полоса 1 виток, первичка 8 или 7 витков (не помню) несколькими жгутами. плотность тока принял 3 а/мм2 чтоб точно ничего не грелось, но обдув все равно требуется. Движки коллекторные, да.
Кстати полный мост у меня не заводится почему то. Хотя топология полный мост мне подошла бы больше.

Автор:  student_2 [ 31-05, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

Алексей писал(а):
student_2 Это чистейший косой, не спарка. Трансформатор здоровый, дроссель еще больше. Но не могу сказать, что супер-удачная конструкция именно из-за дросселя, точнее из-за его размеров)). Фирмачи делают полный мост и одновитковой дроссель (это когда дроссель представляет собой вывод источника, а на него просто надето несколько колец). Кстати, если кто знает, или кто то сталкивался каков материал сердечника такого дросселя и вообще хоть что то про такие дросселя, то было бы хорошо)
Вторичка трансформатора - медная полоса 1 виток, первичка 8 или 7 витков (не помню) несколькими жгутами. плотность тока принял 3 а/мм2 чтоб точно ничего не грелось, но обдув все равно требуется. Движки коллекторные, да.
Кстати полный мост у меня не заводится почему то. Хотя топология полный мост мне подошла бы больше.

Первоначально предполагал несколько иную конструкцию а у Вас классика жанра, типовой косой, размеры тр-ра и дросселя большие, пожалуй это единственный минус, и на выходе вторички нужны диоды на ток более 500 ампер, такие найти трудно.
про материал одновиткового дросселя я ничего сказать не могу, не сталкивался с таким, пожалуй valvol может как то объяснить или что-то рассказать об этом.
полный мост по какой топологии пробовали?, фазосдвигающий, резонансный? если с такими же параметрами на выходе то, пожалуй, резонансный здесь лучше подойдет, но это уже совсем другая тема....

Автор:  valvol [ 31-05, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

Алексей писал(а):
Фирмачи делают полный мост и одновитковой дроссель (это когда дроссель представляет собой вывод источника, а на него просто надето несколько колец). Кстати, если кто знает, или кто то сталкивался каков материал сердечника такого дросселя и вообще хоть что то про такие дросселя, то было бы хорошо)

Дроссель как дроссель. Сердечники порошковые.
Одновитковый дроссель может иметь конструктивные и компоновочные преимущества над многовитковым в случае низких выходных напряжений и больших выходных токов (требуется небольшая индуктивность при большом рабочем токе).

Автор:  Тотк2 [ 01-06, 07:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

Алексей писал(а):
Отрицательное смещение нужно ведь только какое то время сразу после закрытия транзистора? То есть я о том, что в паузе, когда нет управляющего импульса, не обязательно все время поддерживать -5в на ключе. Достаточно отрицательного импульса пока сердечник ТГРа размагничивается, а потом 0вольт.
Можно вообще без отрицательного напряжения, но у меня иногда появляются "взбрыки" через 0,1-0,2 микросекунды после закрывания. Короче, я решил, что пока просто не умею готовить ТГР и с оптикой будет проще.
Логично, если каждый будет делать то, что у него получается.
Цитата:
В трехфазных пока использую оптику усиленную транзисторами с орицаловкий.

А что такое "трёхфазные". Не догоняю.
Цитата:
попробуйте запустить любой косой на 20% нагрузки, или даже на ХХ со снабберами и без снабберов. Без снабберов нагрев совершенно дикий, и греется там именно диод. Но возможно я чего то не догоняю.
ХЗ, может быть. Но позволю себе заметить - вы не можете знать, что греется именно диод.

Автор:  Тотк2 [ 01-06, 07:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

Алексей писал(а):
student_2 Кстати, если кто знает, или кто то сталкивался каков материал сердечника такого дросселя и вообще хоть что то про такие дросселя, то было бы хорошо)
Именно про такие дросселя - не в курсе. А вообще можно мотать хоть на пакете трансформаторного железа. Лишь бы в насыщение не влезть. В КСУ-320 (это ИРСТ такой) вообще стоял дроссель намотанный на куске толстостенной трубы...
Цитата:
Вторичка трансформатора - медная полоса 1 виток, первичка 8 или 7 витков (не помню) несколькими жгутами. плотность тока принял 3 а/мм2 чтоб точно ничего не грелось, но обдув все равно требуется.
1 виток вторички - это моя несбывшаяся мечта. Там охлаждение можно организовать совсе иначе, а именно - объединить вторичку с охладителем или вообще сделать охладитель частью вторички.

Автор:  Алексей [ 01-06, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

Тотк2 На ваших частотах (70...100кгц) по моему 1 виток вторички это 100% правильное решение.. Я сейчас делаю косого 50 вольт 300 ампер, и там 1 виток вторички будет..

"Трехфазные" значит с питанием 380 вольт.

student_2 Полный мост пробовал обыкновенный с жесткой коммутацией. И вобщем при КЗ вместо того чтоб ограничивать оба управляющих импульса почему то один ограничивался до минимума, а второй молотил почти на полную. Хотя подмешивание пилы в сигнал с ТТ было реализованно и тд. Вобщем все должно было работать , и оно работало, когда я иммитировал сигнал с ТТ, прям идеально молотило. Контроллел UC3846. но.... Фиг. Вобщем вернусь еще к этому вопросу.

Автор:  Тотк2 [ 17-07, 08:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

Хотел поспрашивать про управление карбиднаками, но наткнулся на статью, там всё разжевано (хотя, мне и не всё понятно)
https://www.compel.ru/lib/138436?utm_so ... t=20200716

Автор:  valvol [ 17-07, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: High speed 1200V IGBT

:good:
Тотк2 писал(а):
https://www.compel.ru/lib/138436?utm_source=rlocman.ru&utm_medium=email&utm_campaign=fet&utm_content=20200716

Полезная статья!

Страница 13 из 13 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/