Power Electronics
http://valvol.ru/

Чоппер 24В 10А на TL494
http://valvol.ru/topic154.html
Страница 1 из 8

Автор:  samodel [ 08-09, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Чоппер 24В 10А на TL494

Собрал стабилизатор напряжения по схеме:
http://re.foto.radikal.ru/0709/03/00dbb01470ec.jpg
Не работает ограничение тока. Где допустил ошибку?
Токовый шунт нельзя включать в разрыв общего провода.

Автор:  gyrator [ 08-09, 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
Не работает ограничение тока.


[img][img]http://ro.foto.radikal.ru/0709/05/6cefb5584825t.jpg[/img][/img]
Посмотрите помогалку http://www.ti.com/litv/pdf/slva001d

Автор:  Multik [ 08-09, 17:20 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
Где допустил ошибку?

В даташите:
http://www.ortodoxism.ro/datasheets/tex ... /tl494.pdf
написано:

recommended operating conditions
VI Amplifier input voltage MIN: –0.3 MAX: (VCC–2) V,
а у тебя равно VСС.

Автор:  samodel [ 08-09, 21:56 ]
Заголовок сообщения: 

gyrator писал(а):
samodel писал(а):
Не работает ограничение тока.


[img][img]http://ro.foto.radikal.ru/0709/05/6cefb5584825t.jpg[/img][/img]
Посмотрите помогалку http://www.ti.com/litv/pdf/slva001d

Полезная помогалка

Автор:  samodel [ 08-09, 21:57 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
samodel писал(а):
Где допустил ошибку?

В даташите:
http://www.ortodoxism.ro/datasheets/tex ... /tl494.pdf
написано:

recommended operating conditions
VI Amplifier input voltage MIN: –0.3 MAX: (VCC–2) V,
а у тебя равно VСС.

Я и сам уже допер

Автор:  samodel [ 09-09, 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

Решил проблему переносом шунта со входной стороны на выходную.
Вот, что получилось:
http://re.foto.radikal.ru/0709/b3/f8265bb3744e.jpg
Работает :good:

Автор:  gyrator [ 09-09, 11:57 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
Работает

Так и должно было случиться.;) Чтобы параметром регулить,
-он должОн иметь место быть.
При размещении датчика перед ключем,
параметр имеет место не быть (при выключении ключа),
а потактовое ограничение, без внешникх примочек, данной мелкосхеме не свойственно.

Автор:  Multik [ 09-09, 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
Решил проблему переносом шунта со входной стороны на выходную.
Вот, что получилось:
http://re.foto.radikal.ru/0709/b3/f8265bb3744e.jpg

Лучше бы шунт поставить от земли, как в аппноте:
http://focus.ti.com/lit/an/slva001d/slva001d.pdf
на Figure 35,
тогда синфазная помеха вообще исключена. И опору такую городить не надо, а поставить делитель от опорного источника 5В.

Автор:  Maxim_Z [ 09-09, 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
Лучше бы шунт поставить от земли


Ага, так, как в примере в фаирчилдовском датащите 494, например

Изображение

Автор:  I.Cherry [ 09-09, 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Ага, так, как в примере в фаирчилдовском датащите 494, например
Позвольте своих 5-ть копеек вставить. ;) пробовал я тоже делать такой же ПН.. но когда нужна гальваническая связь с землей (с корпусом автомобиля), то последняя схема с шунтом по минусу не подходит..Я использовал полевик с N-каналом IRFZ48 (дешевле и проще найти)..немного изменив упр. по затвору..хотя, все тоже - просто транзистор p-n-p поставил.. Ограничение по току..а вернее наверно защиту, можно организовать введением токового тр-ра в цепь стока - (так и хотел сделать - потом забросил - макетка еще где то лежит ..) сделал на UC3842 - и оказалось все намного компактней..
(перечитывая форум - многому научился.. спасибо участникам)

Автор:  gyrator [ 09-09, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

I.Cherry писал(а):
сделал на UC3842

И правильно.:clapping:

Автор:  Maxim_Z [ 09-09, 16:52 ]
Заголовок сообщения: 

I.Cherry писал(а):
можно организовать введением токового тр-ра


Здравствуй, Игорь! :)

Тут, в степдауне, тоже можно тр. тока запользовать, продев диод через кольцо, второй обмоткой ТТ контролировать размах/ пропадание размаха на накопительной (если ключ пробъет, например).
На 384х - хорошо и проще, чем на 494 с полевиком.

ОФФ.
Я степдаун не люблю. Тем более в условиях помех в бортсети.
___
По твоим 24/12-
Кстати, АТХ на 384х - одноключевой прямоход.
Как появятся горелые в изобилии, можно будет дорабатывать в 24/12 или 12-24 -> бортовой РС
Или не ждать, а просто их покупать... ;)

Автор:  I.Cherry [ 09-09, 17:58 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
I.Cherry писал(а):
можно организовать введением токового тр-ра


Здравствуй, Игорь! :)
...
ОФФ.
....
По твоим 24/12-
Кстати, АТХ на 384х - одноключевой прямоход.
Как появятся горелые в изобилии, можно будет дорабатывать в 24/12 или 12-24 -> бортовой РС
Или не ждать, а просто их покупать... ;)
;) мдя..как тесен этот мир и ИНЕТ.. приятно..
Я всетаки експерементировал с АТХ - брал КОДЕГЕН .. емкости поставил по 2200 мкФ на входе , транзисторы ставил КТ863 ..- он и без переделок запускается от 24 до 30В.. но при нагрузке в паро ампер - начинает свистеть и дальше просадка напруг.. надо перематывать трансформатор или - еще лучше плюс ко всему использовать чуть другую схемотехнику по первичным цепям..
вот так - все упирается во время - щас уже скоро начнется отопительный сезон - чаще приходится на работе возится ..по котельням.. думаю, что выберу немного времени.. а то из 3-х..4-х каких либо проэктов - один завершается - остальное в воздухе повисает.
БП АТХ и АТ как то не приходится покупать - просто на работе их у меня уже собралось пару десятков.. есть и такие пару штук - на 384х
Прошу прощения , за ОФФтоп.

Автор:  Maxim_Z [ 09-09, 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

Сорри, чистый ОФФ.


I.Cherry писал(а):
транзисторы ставил КТ863 ..- он и без переделок запускается от 24 до 30В.. но при нагрузке в паро ампер - начинает свистеть и дальше просадка напруг.. надо перематывать трансформатор


А ты, получается, не перематывал?? как удалось при неизменном кт? Просто воткнул другие и завелось? Изображение

Перематывать при штатной схеме автогенерирующего управляемого полумоста с ёмкостным делителем надо также и насыщающийся "предварительный" трасформатор, так как токи по первичке увеличились, а кт старый. Вот и свистит. У тебя получается очень большой базовый ток ключевых.... Даже, думаю, габаритной мощности предварительного может не всегда хватать.
Или уходить на пушпульную топологию (как я Изображение с ирфз 44/48 ) , дергая за вторички.
Тогда "главный" не перематывать, что хорошо.
Как приятный бонус - с первички хватает на побриться коллекторной бритвой или энергосберегалку засветить. на 40 Вт обычная, впрочем, тоже неплохо горит... ;)


Наш разговор пора отделять в отдельную результативную тему :)

Автор:  samodel [ 09-09, 20:50 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
Лучше бы шунт поставить от земли, как в аппноте:
http://focus.ti.com/lit/an/slva001d/slva001d.pdf
на Figure 35,
тогда синфазная помеха вообще исключена. И опору такую городить не надо, а поставить делитель от опорного источника 5В.

Раньше с шунтом от земли делал и не раз, но в этот раз
шунт от земли поставить нельзя, т.к. этот девайс для транспортного средства, массу там не разорвешь.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/