Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Чоппер 24В 10А на TL494 http://valvol.ru/topic154.html |
Страница 1 из 8 |
Автор: | samodel [ 08-09, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Чоппер 24В 10А на TL494 |
Собрал стабилизатор напряжения по схеме: http://re.foto.radikal.ru/0709/03/00dbb01470ec.jpg Не работает ограничение тока. Где допустил ошибку? Токовый шунт нельзя включать в разрыв общего провода. |
Автор: | gyrator [ 08-09, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
samodel писал(а): Не работает ограничение тока.
[img][img]http://ro.foto.radikal.ru/0709/05/6cefb5584825t.jpg[/img][/img] Посмотрите помогалку http://www.ti.com/litv/pdf/slva001d |
Автор: | Multik [ 08-09, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
samodel писал(а): Где допустил ошибку?
В даташите: http://www.ortodoxism.ro/datasheets/tex ... /tl494.pdf написано: recommended operating conditions VI Amplifier input voltage MIN: –0.3 MAX: (VCC–2) V, а у тебя равно VСС. |
Автор: | samodel [ 08-09, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
gyrator писал(а): samodel писал(а): Не работает ограничение тока. [img][img]http://ro.foto.radikal.ru/0709/05/6cefb5584825t.jpg[/img][/img] Посмотрите помогалку http://www.ti.com/litv/pdf/slva001d Полезная помогалка |
Автор: | samodel [ 08-09, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Multik писал(а): samodel писал(а): Где допустил ошибку? В даташите: http://www.ortodoxism.ro/datasheets/tex ... /tl494.pdf написано: recommended operating conditions VI Amplifier input voltage MIN: –0.3 MAX: (VCC–2) V, а у тебя равно VСС. Я и сам уже допер |
Автор: | samodel [ 09-09, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Решил проблему переносом шунта со входной стороны на выходную. Вот, что получилось: http://re.foto.radikal.ru/0709/b3/f8265bb3744e.jpg Работает |
Автор: | gyrator [ 09-09, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
samodel писал(а): Работает
Так и должно было случиться. Чтобы параметром регулить, -он должОн иметь место быть. При размещении датчика перед ключем, параметр имеет место не быть (при выключении ключа), а потактовое ограничение, без внешникх примочек, данной мелкосхеме не свойственно. |
Автор: | Multik [ 09-09, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
samodel писал(а): Решил проблему переносом шунта со входной стороны на выходную.
Вот, что получилось: http://re.foto.radikal.ru/0709/b3/f8265bb3744e.jpg Лучше бы шунт поставить от земли, как в аппноте: http://focus.ti.com/lit/an/slva001d/slva001d.pdf на Figure 35, тогда синфазная помеха вообще исключена. И опору такую городить не надо, а поставить делитель от опорного источника 5В. |
Автор: | Maxim_Z [ 09-09, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Multik писал(а): Лучше бы шунт поставить от земли
Ага, так, как в примере в фаирчилдовском датащите 494, например |
Автор: | I.Cherry [ 09-09, 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): Ага, так, как в примере в фаирчилдовском датащите 494, например Позвольте своих 5-ть копеек вставить. пробовал я тоже делать такой же ПН.. но когда нужна гальваническая связь с землей (с корпусом автомобиля), то последняя схема с шунтом по минусу не подходит..Я использовал полевик с N-каналом IRFZ48 (дешевле и проще найти)..немного изменив упр. по затвору..хотя, все тоже - просто транзистор p-n-p поставил.. Ограничение по току..а вернее наверно защиту, можно организовать введением токового тр-ра в цепь стока - (так и хотел сделать - потом забросил - макетка еще где то лежит ..) сделал на UC3842 - и оказалось все намного компактней..
(перечитывая форум - многому научился.. спасибо участникам) |
Автор: | gyrator [ 09-09, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
I.Cherry писал(а): сделал на UC3842
И правильно. |
Автор: | Maxim_Z [ 09-09, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
I.Cherry писал(а): можно организовать введением токового тр-ра
Здравствуй, Игорь! Тут, в степдауне, тоже можно тр. тока запользовать, продев диод через кольцо, второй обмоткой ТТ контролировать размах/ пропадание размаха на накопительной (если ключ пробъет, например). На 384х - хорошо и проще, чем на 494 с полевиком. ОФФ. Я степдаун не люблю. Тем более в условиях помех в бортсети. ___ По твоим 24/12- Кстати, АТХ на 384х - одноключевой прямоход. Как появятся горелые в изобилии, можно будет дорабатывать в 24/12 или 12-24 -> бортовой РС Или не ждать, а просто их покупать... |
Автор: | I.Cherry [ 09-09, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): I.Cherry писал(а): можно организовать введением токового тр-ра Здравствуй, Игорь! ... ОФФ. .... По твоим 24/12- Кстати, АТХ на 384х - одноключевой прямоход. Как появятся горелые в изобилии, можно будет дорабатывать в 24/12 или 12-24 -> бортовой РС Или не ждать, а просто их покупать... Я всетаки експерементировал с АТХ - брал КОДЕГЕН .. емкости поставил по 2200 мкФ на входе , транзисторы ставил КТ863 ..- он и без переделок запускается от 24 до 30В.. но при нагрузке в паро ампер - начинает свистеть и дальше просадка напруг.. надо перематывать трансформатор или - еще лучше плюс ко всему использовать чуть другую схемотехнику по первичным цепям.. вот так - все упирается во время - щас уже скоро начнется отопительный сезон - чаще приходится на работе возится ..по котельням.. думаю, что выберу немного времени.. а то из 3-х..4-х каких либо проэктов - один завершается - остальное в воздухе повисает. БП АТХ и АТ как то не приходится покупать - просто на работе их у меня уже собралось пару десятков.. есть и такие пару штук - на 384х Прошу прощения , за ОФФтоп. |
Автор: | Maxim_Z [ 09-09, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сорри, чистый ОФФ. I.Cherry писал(а): транзисторы ставил КТ863 ..- он и без переделок запускается от 24 до 30В.. но при нагрузке в паро ампер - начинает свистеть и дальше просадка напруг.. надо перематывать трансформатор
А ты, получается, не перематывал?? как удалось при неизменном кт? Просто воткнул другие и завелось? Перематывать при штатной схеме автогенерирующего управляемого полумоста с ёмкостным делителем надо также и насыщающийся "предварительный" трасформатор, так как токи по первичке увеличились, а кт старый. Вот и свистит. У тебя получается очень большой базовый ток ключевых.... Даже, думаю, габаритной мощности предварительного может не всегда хватать. Или уходить на пушпульную топологию (как я с ирфз 44/48 ) , дергая за вторички. Тогда "главный" не перематывать, что хорошо. Как приятный бонус - с первички хватает на побриться коллекторной бритвой или энергосберегалку засветить. на 40 Вт обычная, впрочем, тоже неплохо горит... Наш разговор пора отделять в отдельную результативную тему |
Автор: | samodel [ 09-09, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Multik писал(а): Лучше бы шунт поставить от земли, как в аппноте:
http://focus.ti.com/lit/an/slva001d/slva001d.pdf на Figure 35, тогда синфазная помеха вообще исключена. И опору такую городить не надо, а поставить делитель от опорного источника 5В. Раньше с шунтом от земли делал и не раз, но в этот раз шунт от земли поставить нельзя, т.к. этот девайс для транспортного средства, массу там не разорвешь. |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |