©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 22-07, 15:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21-03, 16:48 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 387
Не нашел похожей темы на форуме.

Нужна зарядка, выход 270-300 вольт и под 1.5-2 кВт. Вход однофазная сеть. Какая топология построения силового каскада обеспечивает повышенную надежность ? Даже в ущерб массо-габарита.

До чего сам дошел - топология "косого" с регенеративным снаббером или полумост с разделенными обмотками по мотивам Мултика с рсд снаберами.

В первом привлекает дубовость схема управления и надежность при увеличенном трансформаторе. Но нужно много моточных изделий. И хуже КПД.

В полумосте - все хорошо, кроме необходимости в боле сложной системе управления, минимум с симетричным ограничением тока.

Правильные мои выводы ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 16:56 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
2 киловатта? Да косой и не заморачиваться! Моточных столько же сколько и везде (кроме флаев разве что). А на сэкономленное время и деньги, отдохнуть:)

Диоды HFA06TB120, если на одном звене 300В сразу делать.
Можно разбить выпрямитель на на 2 последовательных звена по 150В, тогда какие-нить 15ETH06 пойдут или любые быстрые диоды.
Но две вторички и двухобмоточный дроссель понадобится.

В силовую часть SPW47N60


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 17:03 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9371
Откуда: Саратов
По КПД, в общем виде, однотакты практически не отличаются от двухтактов. Транс двухтакта меньше однотакта только теоретически. Практически использовать 2B не удается из-за нагрева феррита, т.е. первичка получается с запасом. Но коли запас предусмотрен, то и небольшие несимметрии не страшны.
Чем неудобен однотакт в зарядке - без нагрузки напряжение выхода удваиваицца.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 17:28 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 11:30
Сообщения: 1555
Откуда: Волгоград
Трибун писал(а):
Чем неудобен однотакт в зарядке - без нагрузки напряжение выхода удваиваицца.

Если на выходе поставить кондёр и сделать ОС по напряжению, то всё получиься ОК.

_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 19:36 
staska писал(а):
Не нашел похожей темы на форуме.

На мой непросвещённый взгляд, содержание постов данной веточки никак не связано с её названием. Да и само название написано неграмотно-"надежнести". Такшта, как гриццо, не по Сеньке шапка. :twisted:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 20:08 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 387
gyrator писал(а):
staska писал(а):
Не нашел похожей темы на форуме.

На мой непросвещённый взгляд, содержание постов данной веточки никак не связано с её названием. Да и само название написано неграмотно-"надежнести". Такшта, как гриццо, не по Сеньке шапка. :twisted:


Финофат однако.

По теме. Не будет ли проблем у "косого" при работе в холода под -25 ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 20:14 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
UC2845 и никаких проблем.
Косой как зарядник вкуснее тем, что скорость петли ОС можно без особых проблем обеспечить и точность выхода отличная будет.. и тебе стабилизация тока и напряжения и всего вместе, без проблем.

Токовый шунт по входу, грубый задатчик тока.. ну а ОС по напряжению, очень точная ограничивалка по напряжению. С устойчивостью траблов не будет.

А название темы и правда нив какие ворота


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 21:29 
staska писал(а):
По теме.

По теме вам, наверное, имеет смысл почитать в архиве форума веточку
"Повышение эффективности Косого Моста , обычного ШИМ Моста и Полумоста".
Можете на меня обижаться, но, извините, "не тянете" вы со своей радиогубительской подготовкой и хромающим правописанием на обсуждение глобальных проблем силовой электроники. :twisted:


Последний раз редактировалось gyrator 21-03, 21:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 21:38 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 387
gyrator писал(а):
staska писал(а):
По теме.

По теме вам, наверное, имеет смысл почитать в архиве форума веточку
"Повышение эффективности Косого Моста , обычного ШИМ Моста и Полумоста".
Можете на меня обижаться, но. извините, "не тянете" вы со своей радиогубительской подготовкой и хромающим правописанием на обсуждение глобальных проблем силовой электроники. :twisted:


Данное прочитал. Симулятор погонял. Косому дофени на резкое изменение нагрузки. Полумосту необходимо симметричное ограничение тока.

Поэтому и вылез вопрос - насколько полумост лучше "косого"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 21:58 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Ничем полумост не лучше косого. Разве что чуть меньшим габаритом транса и меньшим дросселем (из за двойной частоты). и Все! Но гемора он за собой тащит больше.

Я начинал как раз с двухтактов, мост, полумост и прочее.. и только совсем недавно обратил внимание на мощные прямоходы. Засел блин на двухтактах, работает мол и ладно, а зря.
Есть образцы рабочих двухтактов и рабочих прямоходов на одинаковую мощность. По габариту сильно не отличаются, но все мои двухтакты сливают всем прямоходам по быстродействию и точности петли ОС и по простоте управы, это как раз связано с симметрированием транса и прочими ограничениями.

Если вас никто по габариту и весу не зажимает, тем более что стационарно батареи заряжать, ф топку двухтакты! Ведро транзисторов навзрываете и ничего более. Их плюсы ничтожны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 22:24 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 387
VVS_ писал(а):
Ничем полумост не лучше косого. Разве что чуть меньшим габаритом транса и меньшим дросселем (из за двойной частоты). и Все! Но гемора он за собой тащит больше.

Я начинал как раз с двухтактов, мост, полумост и прочее.. и только совсем недавно обратил внимание на мощные прямоходы. Засел блин на двухтактах, работает мол и ладно, а зря.
Есть образцы рабочих двухтактов и рабочих прямоходов на одинаковую мощность. По габариту сильно не отличаются, но все мои двухтакты сливают всем прямоходам по быстродействию и точности петли ОС и по простоте управы, это как раз связано с симметрированием транса и прочими ограничениями.

Если вас никто по габариту и весу не зажимает, тем более что стационарно батареи заряжать, ф топку двухтакты! Ведро транзисторов навзрываете и ничего более. Их плюсы ничтожны.


Спасибо. Тему точно нужно переместит в боле подобающие место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 23:26 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 17-01, 17:40
Сообщения: 53
Тему из Теоретических убрал, т.к. не ожидается в ней ни углубления теорий, ни изысков повышающих надежность - автор слишком широко замахнулся. Надеюсь название он изменит сам.
gyrator писал(а):
По теме вам, наверное, имеет смысл почитать
форум. Тут уже все есть.

ЗЫ. Типовой инвертор с типовыми параметрами. Тут таких обсуждений предостаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04, 13:58 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 387
Собрал данный девайс. Вышло такое:
http://i42.tinypic.com/23vjkg9.jpg и http://i42.tinypic.com/fpcqo2.jpg
Одноплат, опто драйвера, питание от двух 12 волтовых трансформаторов, мосфеты пока ирфп460, диоды hfa15pb60 и her307. Хотел поставить только her307, но в регенеративном снаббере слишком сильно грелись. Трансформатор етд59, 24/48 витков, частота 65 кГц. С таким плохим конструктивом снял 1039 ватт. Все холодноие кроме мосфетов и выходных диодов. Жду irfps43n50k и больше hfa15pb60 и SiC диоды на выход.

Если интересно, плату могу выложить. Вышло компактно и технологично для домашнего изготовления.

Вылезли такие грабли - наскоъко необходимы ултрафасты в регенеративном снаббере ? Не нашел модели her307 для swcad.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04, 15:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
Хватает ЕТД59 на 1кВт? Как греется транс на ХХ и под нагрузкой? На 2кВт его маловато будет.

_________________
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю своего кота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04, 17:04 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 387
Транс самый холодный как не странно. Влезло по 8 х 0.56 в первичной обмотке и по 4х0.56 во вторичной. С етд59 думал до 1.2 киловатта. Хоть пока транс самый холодный. Больше всего идет нагрев выходных диодов, потом идут мосфеты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru