valvol писал(а):
Принцип действия абсолютно аналогичный[/url]. Преимущество дырки лишь в том, что она позволяет сохранить сечение сердечника.
По моему скромному мнению, из-за конструктивных особенностей нашлепка в сравнении с ОФ будет иметь большее магнитное сопротивление за счет стыков и неизбежных зазоров и самое главное, много большую длину магнитного пути. Поэтому, за счет меньшей эффективности, приходится уходить от режима близкого к КЗ в обмотке датчика. В этом случае, действительно, при насыщении рабочего сердечника часть потока пойдет в сердечник нашлепки. Короткозамкнутая обмотка уже не сильно короткозамкнутая, а потому – плохая заслонка.
В идеале можно рассматривать два крайних случая. Пояс Роговского без магнитного сердечника с высокоомной нагрузкой – датчик по напряжению, "работающий на вытеснении поля" из основного сердечника. С другой стороны датчик типа дырки Гиратора нагруженный на КЗ виток, в этом случае индукция в отщеплённой части стремится к нулю. Поток из основного сердечника вытесняется при насыщении конечно же в окружающий мир, но в отщепленную часть нихрена не лезет – короткозамкнутая заслонка не пускает. В идеальном случае работает это дело по принципу дифф ТТ, как описано в патенте Гиратора.
valvol писал(а):
конструкция слева чистая бутафория
А расположение такого датчика над зазором можете называть профанацией метода. Пока не доказана его состоятельность – я не против.
-------------------------------------------------
Турнир между нашлепкой и чистой бутафорией. Нашлепка для повышения эффективности выполнена на фрагменте от сердечника ELP. Широкая и с короткими ногами, то что надо. Чистая бутафория – какая уж есть, толщина избыточна, но тонкой пластины нет в наличии. Число витков бутафории – пятнадцать. На нашлёпке – двадцать, для форы. Комментировать вроде нечего.
А девиз – " формирование сигнала предупреждающего о насыщениисердечника. И всё!" – категорически не поддерживаю. В ряде случаев удобнее, когда он линеен. А философ пусть сам решает, какой предел индукции считать пороговым, либо резкий залет в насыщение брать в расчет, либо на перегрев ориентироваться ещё в линейной области и ограничивать индукцию по этому критерию, или ещё что.