Maikl писал(а):
поясните мне, слабо знакомому с законами аэродинамики, принцип работы вертикального ветряка. Ежели горизонтальный с пропеллером как-то воспринимаю, то аэродинамику вертикального... ну никак (да и в сетке пока не надыбал)!
Для начала щас кину тебе в мыло книжицу Фатеева - старая, но и ветер всегда был - надеюсь DJVU-просмотрщик имеется?
Далее. В любой статье по аэродинамике есть параметры сопротивления основных геометрических фигур - капля, сфера, конус, пластина, чашка... Чашечный анемометр видел? Вот он
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru - уже из картинки видно, что крутит его РАЗНИЦА сопротивлений воздуху чашек в прямом и перевернутом виде. А из этого вывод - только половина площади сечения ветряка полезна, вторая половина несет вред или в идеальном (недостижимом) случае не мешает.
Далее начинается усовершенствование формы так, чтобы приблизить формы к идеалу. Только приблизить. А между тем у банального пропеллера работает вся ометаемая площадь. В этой теме есть некий "коэффициент использования энергии ветра" или как то так. У лучших вертикальных он в районе 0,25-0, 3. У горизонтального ветряка он около 0,5. Теоретический предел использования ветра около 0,6. Делай выводы.
Есть в сети рассказы людей, больных темой. Пишут что вертикальными можно побаловаться, но наилучший, и наиболее гарантированный, результат можно получить только с классическим ветряком. Особенно в наших районах с не сильными и нестабильными ветрами.
Есть у классики один неприятный недостаток - при высоких оборотах шумят. А потому рассчитывают их так, чтобы частота вращения была около 600об/м и не сильно больше. При этом оптимальное соотношение скорости конца лопасти к скорости ветра было в районе 6-10.
По генераторам без сюрпризов - редукторы нежелательны, прямой привод.
Удачи