Igori писал(а):
Время переходных процессов ,разное у дизель и бензогенераторов,время востановления у бензоген.в в 2 раза больше.Связываю это с теплотворной способностью топлива
рассуждения верны для ДВС и ген. равной мощности.
Igori писал(а):
До 1995г из личной практике.На эл.станции вообще строго запрещалось,поднимать частоту выше 50Гц,ну от силы 50,5Гц. При поднятии часчтоты до51Гц и выше,сильно наказывали по зарплате) типа у народа электроприборы выходят из строя.
поэтому и наказывали, что завоз топлива в ваши края ежегодная трагедия-подвиг. А 51Гц для потребителей ерунда.
Igori писал(а):
навёртывают на эл. станции частоту,"мама не горюй" и вроде ничего,пару раз у кого-то холодильники перегорели
скажем так, что причина скорей всего в другом, если вспомнить формулу зависимости частоты вращения эл.двиг. от частоты питающей сети и кол-ва полюсов.
Для трансов, эл.двиг. и др. опасней всего понижение частоты, т.к. в этом случае уменьшается индуктивное сопротивление приёмника, что влечёт увеличение рабочего тока. Этим страдают малые эл.станции с дефицитом запаса мощности. Повышение/понижение частоты на 1...1,5Гц существенного влияния на срок жизни потребителей не влияет. Конечно, если на эл.двигун рассчитанный на 50Гц подать 60Гц и более, то кроме "механики" возрастут потери в железе.