Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Как прикрепить Е65 к радиатору? http://valvol.ru/topic1635.html |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Burner [ 15-05, 03:13 ] |
Заголовок сообщения: | Как прикрепить Е65 к радиатору? |
Сердечник ЕЕ65, он же Ш20х28. Думаю притянуть 2 капроновыми стяжками через 2 пары дырок в радиаторе. Сердечник, стянутый скотчем, поставлю вдоль ребер, стяжки - ессно, затяну вокруг сердечника, как у Valvol-a в индукционной печке(у него вроде к плате притягивалось). Кто не видел - сердечник ставится на радиатор вертикально, стяжки - вокруг него. Стяжек будет достаточно, или надо приклеить чем-нить сердечник к радиатору? Если да, то чем лучше? |
Автор: | Трибун [ 15-05, 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Под круговую стяжку 4 уголка через КПТ, в радиаторе окно для обмоток. К радиатору прижимаем феррит и уголки, все через КПТ. Не делал, но думал На ШИЗЕ торы к радиатору жмут. |
Автор: | VVS_ [ 15-05, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Из за плохой теплопроводности феррита затея охладить тепловым контактом такую гущу феррита не очень оправдана. Проще дуть мелким кулером внутри корпуса, размазывать тепло по нутру. Будет не менее эффективно. К тому же нельзя организовывать КЗ витки вокруг транса, все это очень недурно греется, не смотря на теорию. |
Автор: | EvgeniS [ 15-05, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Делал Е55. Не много , но стало холоднее. Без обдува. На 5-10гр, точно уже не помню. Притягивал банально одной плоской стороной, П-образной стяжкой из жести двумя винтами через КТП. |
Автор: | EvgeniS [ 15-05, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
VVS_ писал(а): К тому же нельзя организовывать КЗ витки вокруг транса, все это очень недурно греется, не смотря на теорию.
не заметил. |
Автор: | Maikl [ 15-05, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): На ШИЗЕ торы к радиатору жмут. ты уверен в том, что понял мысль "шизанутого" автора, типа - зачем он это сделал? Да и потом, о погружении транса в "расплав" КПТ (или что-либо подобное) речь не ведётся Burner писал(а): Сердечник ЕЕ65, он же Ш20х28. Думаю притянуть 2 капроновыми стяжками через 2 пары дырок в радиаторе. Сердечник, стянутый скотчем, поставлю вдоль ребер, стяжки - ессно, затяну вокруг сердечника...
|
Автор: | Ломакин [ 15-05, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): ты уверен в том, что понял мысль "шизанутого" автора, типа - зачем он это сделал?
Насколько я понимаю автора- сразу две цели. И провод охлаждать, и сердечник. pvn неоднократно писал о тонких кольцах для удобства съема тепла с феррита. Поскольку он использует практически максимальный размах индукции и сердечник весьма разогрет. Однако в рамки нормальных характеристик в итоге умещается с запасом. П.с. Лично я не сторонник таких форсажей по индукции. Это дело личного вкуса и конкретных целей. Если на жаре откажет кулер... А это более чем реально, особенно с внешним открытым дувчиком А Burner задам только пару вопросов- экономия феррита по объему оправдана с учетом объема радиаторов? А в деньгах и массе экономия есть? |
Автор: | Трибун [ 16-05, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): ты уверен в том, что понял мысль "шизанутого" автора, типа - зачем он это сделал?
Не уверен. Но сделано хорошо, по максимуму. А вот нафига второстепенные трансы доводить до каления не понял, но это другая тема. |
Автор: | EvgeniS [ 16-05, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): А вот нафига второстепенные трансы доводить до каления не понял почему второстепенные? Е65 вряд ли второстепенный Ломакин писал(а): А Burner задам только пару вопросов- экономия феррита по объему оправдана с учетом объема радиаторов?
Я, наверно, знаю ответ. У автора не продуваемый корпус и по-любому надо отводить тепло на радиатор. |
Автор: | Трибун [ 17-05, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
EvgeniS писал(а): почему второстепенные? Е65 вряд ли второстепенный Я про Шизу, там мелкие торы.
|
Автор: | Burner [ 17-05, 01:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не, я не загоняю феррит до потребности в принудительном охлаждении, и цели охлаждения радиатором не ставил. "Он мог выдумать лучше, но целью не ставил"(с). Просто крепление. Если честно, здесь у меня не очень высокая цель - просто сделать, чтоб работало А мысля Трибуна - неплохая. Правда, центральному керну съема нет, но даже и так допустимое рассеяние феррита раза в 2-3 должно возрасти. А хотите "по-взрослому" - суйте в масло, или типа того. Да, думаю, приклею сердечник 88 клеем. Всяко хуже не будет. |
Автор: | pwn [ 17-05, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
VVS_ писал(а): Проще дуть мелким кулером внутри корпуса, размазывать тепло по нутру. Будет не менее эффективно. Эффективнее чем я продемонстрировал в наладоннике не будет. И тем более не будет эффективнее охлаждения через люменевый или медный стакан сразу же на радиатор, как показано тут http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=68 Лаба показала, что в таком трансе можно загнать плотности тока большие чем допускает провод в переноске, и тут борзометр уже ограничивается не перегревом транса а КПД, так как потери в трансе уже сопоставимы с таковыми в инверторе и диодах. Куда уже дальше? Все таки общий КПД девайса тоже как бы желательно не занижать. Кроме того, если подохнет кулер внутрях а на трансах нет датчика температуры - то тут вариантов развития в реале "страха Ломакина" куда как больше чем откажет кулер снаружи. Он то ведь виден, крутится/мельтешит, шумит. Клина словил - его не слышно, сразу тема полезть проверить. Ибо когда варишь болгарка обычно отдыхает и все прекрасно слышно, и как дуга шкварчит и как кулер обороты набирает при нагреве инвертора. А шо там внутри - точно не слышно нифига, может и ласты поклеило давно Цитата: К тому же нельзя организовывать КЗ витки вокруг транса, все это очень недурно греется, не смотря на теорию Ну вот я своими люменевыми стаканами фактически организовал очень недурный КЗ виток. Но он не греется нифига. Почему? Элементарно. У транса что внутри Ls и так невелика, не с какого фига ему греться Ломакин писал(а): pvn неоднократно писал о тонких кольцах для удобства съема тепла с феррита Именно так. Выгоднее Е65 попилить на кучку тонких, за счет чего удлинить среднюю линию и привести все обмотки к одному/двум максимум слоям нежели охлаждать монолитный Е65. Только из за перегрева феррита в центральном керне придется закладывать запас на индукцию, а если это еще и двутакт то плюс запас на перекосы. В итоге реально половина этого Е65 - лишний вес и габарит, который только мешает охладить такой транс. Если же сечение кольца не превышает 2см2, то при таком охлаждении как у меня дл N87/97 ферритов можно смело гонять индукцию 2Bm вплоть до 100кгц. Проверено. Реальными опытами в лабах Цитата: Если на жаре откажет кулер... А это более чем реально, особенно с внешним открытым дувчиком Такой опыт тоже проводился, хотя я о нем не писал. Итог: тепловая по перегреву охладителя полупроводов срабатывает быстрее чем успевают перегреться трансы, хотя на них никакой тепловой защиты нет. Кроме того кулер с Fault выходом, если поймал клина то сила просто не заведется. Посему страхи преувеличены Ну а второй вариант который делаю сейчас, в стаканах, так тут вааще весь теплосток на один большой Р600 охладитель, который сам по себе до сотки нагреть задача нелегкая, и кроме того на нем будут датчики тепловой защиты. То бишь ващее пофигу все. Но сечение выводов трансов придется все же нарастить, ибо перегрев до сотки они стерпят легко, но я сам не люблю когда провода так греются, лучше наращу Трибун писал(а): А вот нафига второстепенные трансы доводить до каления не понял, но это другая тема. О каких второстепенных трансах речь? У меня их нет, только силовые. И до каления они не доходят при любых раскладах Мне больше хвосты жибитов подгадили, я глядя на брехню симуля ожидал большего. Но и то что вышло вполне пойдет
|
Автор: | Трибун [ 17-05, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
pwn писал(а): О каких второстепенных трансах речь? У меня их нет, только силовые.
Я в сварочном понимании - мелкими показались. |
Автор: | pwn [ 17-05, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Я в сварочном понимании - мелкими показались. То есть все что меньше Е65 уже как сварочный транс не воспринимается? Однако это не только ваша проблема Я вот к токарю ходил, стаканы точить, он тоже полюбопытствовал, шо це за хрень. Говорю трансы в сверкальник. И сколько спрашивает с этих блох собираешься содрать? Ну думаю выше пары сотен ампер мне в быту не треба. И вот с этих блох? Ага с них. Занавес
|
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |