Power Electronics
http://valvol.ru/

Как прикрепить Е65 к радиатору?
http://valvol.ru/topic1635.html
Страница 1 из 4

Автор:  Burner [ 15-05, 03:13 ]
Заголовок сообщения:  Как прикрепить Е65 к радиатору?

Сердечник ЕЕ65, он же Ш20х28. Думаю притянуть 2 капроновыми стяжками через 2 пары дырок в радиаторе. Сердечник, стянутый скотчем, поставлю вдоль ребер, стяжки - ессно, затяну вокруг сердечника, как у Valvol-a в индукционной печке(у него вроде к плате притягивалось). Кто не видел - сердечник ставится на радиатор вертикально, стяжки - вокруг него. Стяжек будет достаточно, или надо приклеить чем-нить сердечник к радиатору? Если да, то чем лучше?

Автор:  Трибун [ 15-05, 09:41 ]
Заголовок сообщения: 

Под круговую стяжку 4 уголка через КПТ, в радиаторе окно для обмоток. К радиатору прижимаем феррит и уголки, все через КПТ.
Не делал, но думал :blush:
На ШИЗЕ торы к радиатору жмут.

Автор:  VVS_ [ 15-05, 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

Из за плохой теплопроводности феррита затея охладить тепловым контактом такую гущу феррита не очень оправдана. Проще дуть мелким кулером внутри корпуса, размазывать тепло по нутру. Будет не менее эффективно.
К тому же нельзя организовывать КЗ витки вокруг транса, все это очень недурно греется, не смотря на теорию.

Автор:  EvgeniS [ 15-05, 19:20 ]
Заголовок сообщения: 

Делал Е55. Не много , но стало холоднее. Без обдува. На 5-10гр, точно уже не помню. Притягивал банально одной плоской стороной, П-образной стяжкой из жести двумя винтами через КТП.

Автор:  EvgeniS [ 15-05, 19:26 ]
Заголовок сообщения: 

VVS_ писал(а):
К тому же нельзя организовывать КЗ витки вокруг транса, все это очень недурно греется, не смотря на теорию.

не заметил.

Автор:  Maikl [ 15-05, 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
На ШИЗЕ торы к радиатору жмут.
ты уверен в том, что понял мысль "шизанутого" автора, типа - зачем он это сделал?
Да и потом, о погружении транса в "расплав" КПТ (или что-либо подобное) речь не ведётся :live-14:
Burner писал(а):
Сердечник ЕЕ65, он же Ш20х28. Думаю притянуть 2 капроновыми стяжками через 2 пары дырок в радиаторе. Сердечник, стянутый скотчем, поставлю вдоль ребер, стяжки - ессно, затяну вокруг сердечника...

Автор:  Ломакин [ 15-05, 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
ты уверен в том, что понял мысль "шизанутого" автора, типа - зачем он это сделал?

Насколько я понимаю автора- сразу две цели. И провод охлаждать, и сердечник. pvn неоднократно писал о тонких кольцах для удобства съема тепла с феррита. Поскольку он использует практически максимальный размах индукции и сердечник весьма разогрет. Однако в рамки нормальных характеристик в итоге умещается с запасом.
П.с. Лично я не сторонник таких форсажей по индукции. Это дело личного вкуса и конкретных целей. Если на жаре откажет кулер... А это более чем реально, особенно с внешним открытым дувчиком :nea:
А Burner задам только пару вопросов- экономия феррита по объему оправдана с учетом объема радиаторов? А в деньгах и массе экономия есть? :prankster:

Автор:  Трибун [ 16-05, 00:06 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
ты уверен в том, что понял мысль "шизанутого" автора, типа - зачем он это сделал?

Не уверен. Но сделано хорошо, по максимуму. А вот нафига второстепенные трансы доводить до каления не понял, но это другая тема.

Автор:  EvgeniS [ 16-05, 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
А вот нафига второстепенные трансы доводить до каления не понял

почему второстепенные? Е65 вряд ли второстепенный :live-14:
Ломакин писал(а):
А Burner задам только пару вопросов- экономия феррита по объему оправдана с учетом объема радиаторов?

Я, наверно, знаю ответ. У автора не продуваемый корпус и по-любому надо отводить тепло на радиатор.

Автор:  Трибун [ 17-05, 00:30 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
почему второстепенные? Е65 вряд ли второстепенный
Я про Шизу, там мелкие торы.

Автор:  Burner [ 17-05, 01:07 ]
Заголовок сообщения: 

Не, я не загоняю феррит до потребности в принудительном охлаждении, и цели охлаждения радиатором не ставил. "Он мог выдумать лучше, но целью не ставил"(с). Просто крепление. Если честно, здесь у меня не очень высокая цель - просто сделать, чтоб работало :)
А мысля Трибуна - неплохая. Правда, центральному керну съема нет, но даже и так допустимое рассеяние феррита раза в 2-3 должно возрасти. А хотите "по-взрослому" - суйте в масло, или типа того.
Да, думаю, приклею сердечник 88 клеем. Всяко хуже не будет.

Автор:  Viacheslav [ 17-05, 10:16 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Когда обмотка трансформатора выполнена на каркасе, который не имеет выводов, применяют крепление моточного узла с помощью длинных винтов.
Фотографии нет. Есть рисунок.
Теплоотвод не шибко большой, но за то надёжно притягивает трансформатор к плате и закрепляет половинки сердечника между собой.

Автор:  pwn [ 17-05, 11:32 ]
Заголовок сообщения: 

VVS_ писал(а):
Проще дуть мелким кулером внутри корпуса, размазывать тепло по нутру. Будет не менее эффективно.
Эффективнее чем я продемонстрировал в наладоннике не будет. И тем более не будет эффективнее охлаждения через люменевый или медный стакан сразу же на радиатор, как показано тут http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=68 Лаба показала, что в таком трансе можно загнать плотности тока большие чем допускает провод в переноске, и тут борзометр уже ограничивается не перегревом транса а КПД, так как потери в трансе уже сопоставимы с таковыми в инверторе и диодах. Куда уже дальше? Все таки общий КПД девайса тоже как бы желательно не занижать. Кроме того, если подохнет кулер внутрях а на трансах нет датчика температуры - то тут вариантов развития в реале "страха Ломакина" :haha: куда как больше чем откажет кулер снаружи. Он то ведь виден, крутится/мельтешит, шумит. Клина словил - его не слышно, сразу тема полезть проверить. Ибо когда варишь болгарка обычно отдыхает и все прекрасно слышно, и как дуга шкварчит и как кулер обороты набирает при нагреве инвертора. А шо там внутри - точно не слышно нифига, может и ласты поклеило давно :haha:
Цитата:
К тому же нельзя организовывать КЗ витки вокруг транса, все это очень недурно греется, не смотря на теорию
Ну вот я своими люменевыми стаканами фактически организовал очень недурный КЗ виток. Но он не греется нифига. Почему? Элементарно. У транса что внутри Ls и так невелика, не с какого фига ему греться ;)
Ломакин писал(а):
pvn неоднократно писал о тонких кольцах для удобства съема тепла с феррита
Именно так. Выгоднее Е65 попилить на кучку тонких, за счет чего удлинить среднюю линию и привести все обмотки к одному/двум максимум слоям нежели охлаждать монолитный Е65. Только из за перегрева феррита в центральном керне придется закладывать запас на индукцию, а если это еще и двутакт то плюс запас на перекосы. В итоге реально половина этого Е65 - лишний вес и габарит, который только мешает охладить такой транс. Если же сечение кольца не превышает 2см2, то при таком охлаждении как у меня дл N87/97 ферритов можно смело гонять индукцию 2Bm вплоть до 100кгц. Проверено. Реальными опытами в лабах ;)
Цитата:
Если на жаре откажет кулер... А это более чем реально, особенно с внешним открытым дувчиком :nea:
Такой опыт тоже проводился, хотя я о нем не писал. Итог: тепловая по перегреву охладителя полупроводов срабатывает быстрее чем успевают перегреться трансы, хотя на них никакой тепловой защиты нет. Кроме того кулер с Fault выходом, если поймал клина то сила просто не заведется. Посему страхи преувеличены ;) Ну а второй вариант который делаю сейчас, в стаканах, так тут вааще весь теплосток на один большой Р600 охладитель, который сам по себе до сотки нагреть задача нелегкая, и кроме того на нем будут датчики тепловой защиты. То бишь ващее пофигу все. Но сечение выводов трансов придется все же нарастить, ибо перегрев до сотки они стерпят легко, но я сам не люблю когда провода так греются, лучше наращу :haha:
Трибун писал(а):
А вот нафига второстепенные трансы доводить до каления не понял, но это другая тема.
О каких второстепенных трансах речь? У меня их нет, только силовые. И до каления они не доходят при любых раскладах ;) Мне больше хвосты жибитов подгадили, я глядя на брехню симуля ожидал большего. Но и то что вышло вполне пойдет :haha:

Автор:  Трибун [ 17-05, 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
О каких второстепенных трансах речь? У меня их нет, только силовые.

Я в сварочном понимании - мелкими показались.

Автор:  pwn [ 17-05, 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Я в сварочном понимании - мелкими показались.
:lol: То есть все что меньше Е65 уже как сварочный транс не воспринимается? Однако это не только ваша проблема :haha: Я вот к токарю ходил, стаканы точить, он тоже полюбопытствовал, шо це за хрень. Говорю трансы в сверкальник. И сколько спрашивает с этих блох собираешься содрать? Ну думаю выше пары сотен ампер мне в быту не треба. И вот с этих блох? Ага с них. Занавес :lol:

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/