©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 11:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как прикрепить Е65 к радиатору?
СообщениеДобавлено: 15-05, 03:13 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Сердечник ЕЕ65, он же Ш20х28. Думаю притянуть 2 капроновыми стяжками через 2 пары дырок в радиаторе. Сердечник, стянутый скотчем, поставлю вдоль ребер, стяжки - ессно, затяну вокруг сердечника, как у Valvol-a в индукционной печке(у него вроде к плате притягивалось). Кто не видел - сердечник ставится на радиатор вертикально, стяжки - вокруг него. Стяжек будет достаточно, или надо приклеить чем-нить сердечник к радиатору? Если да, то чем лучше?


Последний раз редактировалось Burner 17-05, 01:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-05, 09:41 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
Под круговую стяжку 4 уголка через КПТ, в радиаторе окно для обмоток. К радиатору прижимаем феррит и уголки, все через КПТ.
Не делал, но думал :blush:
На ШИЗЕ торы к радиатору жмут.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-05, 19:04 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Из за плохой теплопроводности феррита затея охладить тепловым контактом такую гущу феррита не очень оправдана. Проще дуть мелким кулером внутри корпуса, размазывать тепло по нутру. Будет не менее эффективно.
К тому же нельзя организовывать КЗ витки вокруг транса, все это очень недурно греется, не смотря на теорию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-05, 19:20 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
Делал Е55. Не много , но стало холоднее. Без обдува. На 5-10гр, точно уже не помню. Притягивал банально одной плоской стороной, П-образной стяжкой из жести двумя винтами через КТП.

_________________
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю своего кота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-05, 19:26 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
VVS_ писал(а):
К тому же нельзя организовывать КЗ витки вокруг транса, все это очень недурно греется, не смотря на теорию.

не заметил.

_________________
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю своего кота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-05, 20:30 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Трибун писал(а):
На ШИЗЕ торы к радиатору жмут.
ты уверен в том, что понял мысль "шизанутого" автора, типа - зачем он это сделал?
Да и потом, о погружении транса в "расплав" КПТ (или что-либо подобное) речь не ведётся :live-14:
Burner писал(а):
Сердечник ЕЕ65, он же Ш20х28. Думаю притянуть 2 капроновыми стяжками через 2 пары дырок в радиаторе. Сердечник, стянутый скотчем, поставлю вдоль ребер, стяжки - ессно, затяну вокруг сердечника...

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-05, 22:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11, 21:01
Сообщения: 2766
Откуда: г.Симферополь
Maikl писал(а):
ты уверен в том, что понял мысль "шизанутого" автора, типа - зачем он это сделал?

Насколько я понимаю автора- сразу две цели. И провод охлаждать, и сердечник. pvn неоднократно писал о тонких кольцах для удобства съема тепла с феррита. Поскольку он использует практически максимальный размах индукции и сердечник весьма разогрет. Однако в рамки нормальных характеристик в итоге умещается с запасом.
П.с. Лично я не сторонник таких форсажей по индукции. Это дело личного вкуса и конкретных целей. Если на жаре откажет кулер... А это более чем реально, особенно с внешним открытым дувчиком :nea:
А Burner задам только пару вопросов- экономия феррита по объему оправдана с учетом объема радиаторов? А в деньгах и массе экономия есть? :prankster:

_________________
К людям надо помягше... А на вопросы глядеть поширше!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-05, 00:06 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
Maikl писал(а):
ты уверен в том, что понял мысль "шизанутого" автора, типа - зачем он это сделал?

Не уверен. Но сделано хорошо, по максимуму. А вот нафига второстепенные трансы доводить до каления не понял, но это другая тема.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-05, 19:09 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
Трибун писал(а):
А вот нафига второстепенные трансы доводить до каления не понял

почему второстепенные? Е65 вряд ли второстепенный :live-14:
Ломакин писал(а):
А Burner задам только пару вопросов- экономия феррита по объему оправдана с учетом объема радиаторов?

Я, наверно, знаю ответ. У автора не продуваемый корпус и по-любому надо отводить тепло на радиатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-05, 00:30 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
EvgeniS писал(а):
почему второстепенные? Е65 вряд ли второстепенный
Я про Шизу, там мелкие торы.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-05, 01:07 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Не, я не загоняю феррит до потребности в принудительном охлаждении, и цели охлаждения радиатором не ставил. "Он мог выдумать лучше, но целью не ставил"(с). Просто крепление. Если честно, здесь у меня не очень высокая цель - просто сделать, чтоб работало :)
А мысля Трибуна - неплохая. Правда, центральному керну съема нет, но даже и так допустимое рассеяние феррита раза в 2-3 должно возрасти. А хотите "по-взрослому" - суйте в масло, или типа того.
Да, думаю, приклею сердечник 88 клеем. Всяко хуже не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-05, 10:16 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-02, 17:44
Сообщения: 15
Откуда: Киевская Русь
Изображение
Когда обмотка трансформатора выполнена на каркасе, который не имеет выводов, применяют крепление моточного узла с помощью длинных винтов.
Фотографии нет. Есть рисунок.
Теплоотвод не шибко большой, но за то надёжно притягивает трансформатор к плате и закрепляет половинки сердечника между собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-05, 11:32 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
VVS_ писал(а):
Проще дуть мелким кулером внутри корпуса, размазывать тепло по нутру. Будет не менее эффективно.
Эффективнее чем я продемонстрировал в наладоннике не будет. И тем более не будет эффективнее охлаждения через люменевый или медный стакан сразу же на радиатор, как показано тут http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=68 Лаба показала, что в таком трансе можно загнать плотности тока большие чем допускает провод в переноске, и тут борзометр уже ограничивается не перегревом транса а КПД, так как потери в трансе уже сопоставимы с таковыми в инверторе и диодах. Куда уже дальше? Все таки общий КПД девайса тоже как бы желательно не занижать. Кроме того, если подохнет кулер внутрях а на трансах нет датчика температуры - то тут вариантов развития в реале "страха Ломакина" :haha: куда как больше чем откажет кулер снаружи. Он то ведь виден, крутится/мельтешит, шумит. Клина словил - его не слышно, сразу тема полезть проверить. Ибо когда варишь болгарка обычно отдыхает и все прекрасно слышно, и как дуга шкварчит и как кулер обороты набирает при нагреве инвертора. А шо там внутри - точно не слышно нифига, может и ласты поклеило давно :haha:
Цитата:
К тому же нельзя организовывать КЗ витки вокруг транса, все это очень недурно греется, не смотря на теорию
Ну вот я своими люменевыми стаканами фактически организовал очень недурный КЗ виток. Но он не греется нифига. Почему? Элементарно. У транса что внутри Ls и так невелика, не с какого фига ему греться ;)
Ломакин писал(а):
pvn неоднократно писал о тонких кольцах для удобства съема тепла с феррита
Именно так. Выгоднее Е65 попилить на кучку тонких, за счет чего удлинить среднюю линию и привести все обмотки к одному/двум максимум слоям нежели охлаждать монолитный Е65. Только из за перегрева феррита в центральном керне придется закладывать запас на индукцию, а если это еще и двутакт то плюс запас на перекосы. В итоге реально половина этого Е65 - лишний вес и габарит, который только мешает охладить такой транс. Если же сечение кольца не превышает 2см2, то при таком охлаждении как у меня дл N87/97 ферритов можно смело гонять индукцию 2Bm вплоть до 100кгц. Проверено. Реальными опытами в лабах ;)
Цитата:
Если на жаре откажет кулер... А это более чем реально, особенно с внешним открытым дувчиком :nea:
Такой опыт тоже проводился, хотя я о нем не писал. Итог: тепловая по перегреву охладителя полупроводов срабатывает быстрее чем успевают перегреться трансы, хотя на них никакой тепловой защиты нет. Кроме того кулер с Fault выходом, если поймал клина то сила просто не заведется. Посему страхи преувеличены ;) Ну а второй вариант который делаю сейчас, в стаканах, так тут вааще весь теплосток на один большой Р600 охладитель, который сам по себе до сотки нагреть задача нелегкая, и кроме того на нем будут датчики тепловой защиты. То бишь ващее пофигу все. Но сечение выводов трансов придется все же нарастить, ибо перегрев до сотки они стерпят легко, но я сам не люблю когда провода так греются, лучше наращу :haha:
Трибун писал(а):
А вот нафига второстепенные трансы доводить до каления не понял, но это другая тема.
О каких второстепенных трансах речь? У меня их нет, только силовые. И до каления они не доходят при любых раскладах ;) Мне больше хвосты жибитов подгадили, я глядя на брехню симуля ожидал большего. Но и то что вышло вполне пойдет :haha:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-05, 11:50 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
pwn писал(а):
О каких второстепенных трансах речь? У меня их нет, только силовые.

Я в сварочном понимании - мелкими показались.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-05, 12:12 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Трибун писал(а):
Я в сварочном понимании - мелкими показались.
:lol: То есть все что меньше Е65 уже как сварочный транс не воспринимается? Однако это не только ваша проблема :haha: Я вот к токарю ходил, стаканы точить, он тоже полюбопытствовал, шо це за хрень. Говорю трансы в сверкальник. И сколько спрашивает с этих блох собираешься содрать? Ну думаю выше пары сотен ампер мне в быту не треба. И вот с этих блох? Ага с них. Занавес :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru