VVS_ писал(а):
Проще дуть мелким кулером внутри корпуса, размазывать тепло по нутру. Будет не менее эффективно.
Эффективнее чем я продемонстрировал в наладоннике не будет. И тем более не будет эффективнее охлаждения через люменевый или медный стакан сразу же на радиатор, как показано тут
http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=68 Лаба показала, что в таком трансе можно загнать плотности тока большие чем допускает провод в переноске, и тут борзометр уже ограничивается не перегревом транса а КПД, так как потери в трансе уже сопоставимы с таковыми в инверторе и диодах. Куда уже дальше? Все таки общий КПД девайса тоже как бы желательно не занижать. Кроме того, если подохнет кулер внутрях а на трансах нет датчика температуры - то тут вариантов развития в реале "страха Ломакина"
куда как больше чем откажет кулер снаружи. Он то ведь виден, крутится/мельтешит, шумит. Клина словил - его не слышно, сразу тема полезть проверить. Ибо когда варишь болгарка обычно отдыхает и все прекрасно слышно, и как дуга шкварчит и как кулер обороты набирает при нагреве инвертора. А шо там внутри - точно не слышно нифига, может и ласты поклеило давно
Цитата:
К тому же нельзя организовывать КЗ витки вокруг транса, все это очень недурно греется, не смотря на теорию
Ну вот я своими люменевыми стаканами фактически организовал очень недурный КЗ виток. Но он не греется нифига. Почему? Элементарно. У транса что внутри Ls и так невелика, не с какого фига ему греться
Ломакин писал(а):
pvn неоднократно писал о тонких кольцах для удобства съема тепла с феррита
Именно так. Выгоднее Е65 попилить на кучку тонких, за счет чего удлинить среднюю линию и привести все обмотки к одному/двум максимум слоям нежели охлаждать монолитный Е65. Только из за перегрева феррита в центральном керне придется закладывать запас на индукцию, а если это еще и двутакт то плюс запас на перекосы. В итоге реально половина этого Е65 - лишний вес и габарит, который только мешает охладить такой транс. Если же сечение кольца не превышает 2см2, то при таком охлаждении как у меня дл N87/97 ферритов можно смело гонять индукцию 2Bm вплоть до 100кгц. Проверено. Реальными опытами в лабах
Цитата:
Если на жаре откажет кулер... А это более чем реально, особенно с внешним открытым дувчиком
Такой опыт тоже проводился, хотя я о нем не писал. Итог: тепловая по перегреву охладителя полупроводов срабатывает быстрее чем успевают перегреться трансы, хотя на них никакой тепловой защиты нет. Кроме того кулер с Fault выходом, если поймал клина то сила просто не заведется. Посему страхи преувеличены
Ну а второй вариант который делаю сейчас, в стаканах, так тут вааще весь теплосток на один большой Р600 охладитель, который сам по себе до сотки нагреть задача нелегкая, и кроме того на нем будут датчики тепловой защиты. То бишь ващее пофигу все. Но сечение выводов трансов придется все же нарастить, ибо перегрев до сотки они стерпят легко, но я сам не люблю когда провода так греются, лучше наращу
Трибун писал(а):
А вот нафига второстепенные трансы доводить до каления не понял, но это другая тема.
О каких второстепенных трансах речь? У меня их нет, только силовые. И до каления они не доходят при любых раскладах
Мне больше хвосты жибитов подгадили, я глядя на брехню симуля ожидал большего. Но и то что вышло вполне пойдет