Power Electronics
http://valvol.ru/

Ремонт Kaiser TOP-172R
http://valvol.ru/topic1760.html
Страница 1 из 8

Автор:  Igor Sokol [ 03-09, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт Kaiser TOP-172R

Добрый день, уважаемые форумчане!
По совету, создаю свою тему...
принесли мертвый сабж. с горящей желтой лампочкой. по словам сварщика апарат стоял мирно на ХХ, потом что-то толи щелкнуло, толи пшикнуло и...

первичный осмотр - сила без следов взрывов/горения...
на обмотке транса (которая питает блок управления) 14 вольт, был найден оборваный диод Д13 типа byg 20G
после замены этого "засранца" в контрольной точке напряжение стало 2,32 вольта и вполнакала загорелся светодиод "сеть" и все...
но при подаче внешнего напряжения - загорается нормально светодиод, начинают крутится вентиляторы, щелкает релюшка....
осоцилограф есть, но незнаю где и что смотреть.
и самое неприятное... случайно включил 220 во время подачи питания от внешнего источника - сгорели два силовых ключа в одном плече...
если есть возможность - подтолкните к поиску неисправности.
буду признателен.

Автор:  Ришат [ 03-09, 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

Igor Sokol
Удали ключи, прозвони элементы драйверов и восстонови, подай внеш питание,......
ну, дальше будем посмотреть

Автор:  Игорь из Красного [ 03-09, 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

дополню, внешнее питание (20-24В) подавайте на вход LM7815, затем проверьте питание ШИМ контроллера (7 нога), и если оно есть, посмотреть осциографом на выходе ШИМа. если на 7 ноге ШИМа нет напряжения, то возможно виноват ОУ LM324(224) или транзистор Q9, через который оно подается, смотрите по схеме Tecnica_144-164.pdf

Автор:  Igor Sokol [ 03-09, 22:15 ]
Заголовок сообщения: 

итак... подавал 16,7 вольта на вход ЛМ-ки, больше лабораторник не дает :(
на 7 ноге LM224 есть 13,45 вольта... дальше где-то теряются... вроде на Q8. Горят в полный накал оба светика. Если смотреть схемку от текники, то это BC807

на маленькой 8-ми ногой микрухе (я так понял генератор ШИМ) напряжений нет вообще.

Если замкнуть оптрон (читал в соседней ветке) -- желтый светодиод тухнет...

Выпаял все три больших конденсатора чтобы распаять второе плечо, и выпаял силовые ключи на втором плече - банально пробиты без внешних следов повреждений. также в первом плече найдены R66 R67 (которые на завторах) оказались "оборваные". Еще оборван R3, который 47 Ом (большой) (я так понял в следствие пробитых ключей)

при подаче сетевого напряжения - светодиод "сеть" горит в полнакала, на входе ЛМ-ки 3,24 вольта

Автор:  Игорь из Красного [ 03-09, 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

Igor Sokol
по какой схеме указано обозначение элементов?
Igor Sokol писал(а):
на маленькой 8-ми ногой микрухе (я так понял генератор ШИМ) напряжений нет вообще.
правильно, это генератор: нет напруги, поэтому и не генерит. проверьте транзистор, через который на 7-ю ногу подается питание, после появления напряжения питания на 7 ноге, проверьте 5В на 8-ой, это Vref и его наличие косвенно свидетельствует о исправности ШИМ
Igor Sokol писал(а):
Если замкнуть оптрон (читал в соседней ветке) -- желтый светодиод тухнет...
это значит, что 224-я скорее всего жива
Igor Sokol писал(а):
при подаче сетевого напряжения
:nono:
я бы не советовал подавать сетевое, до тех пор пока не заменены все "трупики" и не проверена форма управляющих импульсов
з.ы. я в качестве 24В источника использую блок питания от сканера EPSON. также подойдет блок питания от нубука

Автор:  Igor Sokol [ 04-09, 11:51 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, по схеме техники транзисторі стоят ВС807. Добрый человек прислал схему кайзера, но там нет номинала транзистора. мона ставить ВС807?

Автор:  Ришат [ 04-09, 12:07 ]
Заголовок сообщения: 

Igor Sokol писал(а):
мона ставить ВС807?

Мона.

Автор:  Igor Sokol [ 04-09, 20:09 ]
Заголовок сообщения: 

поменял q8. подал 24 вольта.... и по-моему сжег ЛМ224... на выходе с стабилизатора померял - сквозняк.... подаю 24 - там 24... подаю 15 там тоже 15...
так и есть. посмотрел по схеме... блин, одно растройство..
пока подавал 16... была жива :)
интересно что еще за собой потянула...

хотя желтый светик "авария" погас.

на 3845 вообще никаких напряжений нет...

Автор:  Ришат [ 04-09, 20:25 ]
Заголовок сообщения: 

Igor Sokol писал(а):
и по-моему сжег ЛМ224

224 не боится однополярного +24В, 384Х-тоже.

Автор:  Igor Sokol [ 04-09, 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

выпаял стабилизатор - конченый. подаю чистых 15 вольт на выход - ниче не светится, на 7 ЛМ224 ноге 14 с копейками вольт, на база ку 8 приходит 14 вольт, на емитере 14, на колекторе 0! нифига не пойму...
естественно на генераторе тоже 0... чет я запутался совсем...

пытался паралельно проверить цепь питания (без стабилизатора) там с мостов выходит +, потом два сопротевления по 7 кОм и сразу на вход стабилизатора.

какое напряжение должно быть после мостов?

Автор:  s237 [ 04-09, 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Igor Sokol
После мостов (на конденсаторах) - в районе 310В. После 2 шт резисторов по 7 кОм - в районе 20-27В. Дальше смотрите схему. Принцип работы аналогичен ТЕХНИКЕ 164, и описан где то на форумах, не помню где точно. Если Ваш поиск будет безрезультатным, то он у меня есть в эл. виде.
Сергей.

Автор:  EvgeniS [ 04-09, 22:20 ]
Заголовок сообщения: 

вот уже сто раз говорено, но опять 25. Не зная броду - не суйся в воду. Короче если цель починить, то лучше отдать спецу, дешевле станет. Если цель освоить изделие, то прочитать сначала букварь про ИИП.
п.с. просто жалко вашей бестолковых трудов и спаленных деталей.

Автор:  Игорь из Красного [ 04-09, 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

Igor Sokol писал(а):
на 7 ЛМ224 ноге 14 с копейками вольт, на база ку 8 приходит 14 вольт, на емитере 14, на колекторе 0!
меняйте транзистор
Igor Sokol писал(а):
пытался паралельно проверить цепь питания (без стабилизатора) там с мостов выходит +, потом два сопротевления по 7 кОм и сразу на вход стабилизатора
читайте "букварь" - стр.122

Автор:  Igor Sokol [ 04-09, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

цель - научится. опыт в электронике есть. в импульсной (силовой) пока очень мало. а спецов у нас в городе к сожалению нет. никто не берется...

и кстати, был у меня опыт по ремонту престижа - до меня пролежал 2 месяца в местном сервисном центре там сказали резистор, который они поменяли и он опять благополучно сгорел, потом он попал ко мне с диагнозом "проще выбросить", но там было просто - силовая часть: проверил, поменял. включил через лампочку - посмотрел осцилограмы - гут. отдал знакомому. по сей день радуется...

знакомые и притащили каизер с надеждой...

зы. сожжены деталей пока мало :) есть куда стремится.

Автор:  s237 [ 04-09, 22:39 ]
Заголовок сообщения: 

Igor Sokol писал(а):
а спецов у нас в городе к сожалению нет. никто не берется... зы. сожжены деталей пока мало :) есть куда стремится.

Так это все таки в каком городе? А то не сильно понятно по профилю.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/