valvol писал(а):
Кроме этого, уменьшаются потери мощности, связанные с залипанием.
Возможно я тут немного слукавил. На самом деле, каких-то потерь мощности, связанных с залипанием нет. Есть момент, необходимый для преодоления залипания. Но, оторвавшись от одного положения, ротор ускоренно движется к другому. Т.е. силы прилагаемые к ротору со стороны магнитного поля постоянно меняют знак и суммарный момент равен нулю. Это как езда по горкам. Надо потратить силы, чтобы подняться в гору, но зато потом можно расслабиться и прокатиться с ветерком.
В противном случае в генераторе что-либо грелось. На самом деле ничего не греется и нет механизмов, вызывающих какой-либо нагрев.
Трибун писал(а):
В моих условиях вряд ли получится снижать ток возбуждения, только для старта. Т.е. в остальное время залипание будет отбирать мощность, которой и так не много.
Ток возбуждения надо выбирать такой, чтобы момента ветряка хватало не только на преодоления залипания, но и для выработки энергии (причем максимально возможной). Лет 30 назад (на заре массовой ветрогенерации) с реализацией такого алгоритма управления были бы определенные проблемы. Но, на самом деле, тут нет чего-то сильно сложного. Можно с успехом реализовать на плате Arduino или любой другой подобной, коих сейчас множество. Возможен следующий алгоритм:
1. Контролируем обороты. Вариантов контроля много. Можно использовать тахогенератор, можно контролировать остаточную ЭДС на обмотках статора.
2. Если обороты превысили некий минимум, повышаем ток возбуждения на некое (фиксированное либо прогрессивное) значение. Даем процессу установиться в течении некоторого времени (~10 сек).
3. Если ветряк не остановился и обороты превышают минимум, измеряем производимую мощность.
4. Увеличиваем возбуждение, выжидаем некоторое время и опять контролируем мощность. Если мощность возросла, то производим дальнейшее увеличение возбуждения, если наоборот, то снижаем возбуждение...
Трибун писал(а):
Там есть еще проблема. Автомобильный генератор имеет самоограничение тока
Это из-за того, что с ростом частоты вращения, увеличивается частота и падение напряжения на индуктивном сопротивлении обмоток?
Эффект конечно имеет место, но вряд-ли он представляет серьезную проблему. К тому же он имеет место в любых (не только автомобильных) синхронных генераторах.
Трибун писал(а):
Мечтаю хотя бы дачный холодильник посадить на альтернативку.
Это очень даже возможно