Power Electronics
http://valvol.ru/

Ветрогенераторы
http://valvol.ru/topic1796.html
Страница 5 из 11

Автор:  Трибун [ 06-02, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Так понял снег почищен и Майкл вышел со двора! Помню те синхронники от самописцев, их конструкция сильно далека от того, что можно применять для реальной дОбычи энергии, рази только мобильник зарядить, но для этого в мусоре полно шаговиков от комповой техники, им задача под силу без перемотки. Хотя видел в сети конструкции с одним общим магнитом - полный самопал выглядит не серьезно, а подобное на базе автогенератора требует высоких оборотов, полюсов мало.
Нет, выбранный движок по конструкции очень близок к более серьезным и приспособленным, коли решусь пойти дальше. И тут ты прав - запасы времен развитого социализьма, сотрудник так долго ремонтировал сей магнитофон, что заказчик не дожил, хотели выкинуть, но я пожадничал и в норку утащил. Когда поранил об него ногу, выкинул все, кроме приводов и силовика. Вот пригодилось. Наработаю опыт и возможно возьмусь за статор автогенератора (36 зубов), но ротор будет не с общим когтистым магнитом, а отдельными 34 или 38 шт. Выше давал ссылку на удачную конструкцию для яхты.

Автор:  Трибун [ 07-02, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Интересную картину снял. На освобожденный коллектор намотал пробную группу катушек - 4шт по 6 витков - и промерил индуктивности с установленным ротором:
- одна катушка 13,9мкГн;
- две 39,55
- три 63,5
- четыре 87,3.
От 2-х и далее индуктивность растет линейно, что говорит о их независимости, но от одной к двум изменение кратно не 2, а 2,845, что близко к 2*2^0,5.

Автор:  Трибун [ 12-02, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

valvol
Помогите разобраться. Вот такой генератор http://savepic.su/4128005m.jpg с внешним ротором. Ясно, что поле через сердечники катушек статора переменное, обусловленное чередованием пролетающих разнополярных магнитов. Потому сердечник статора шихтованный.
А вот в сердечнике ротора поле какое? Имеет ли оно переменную составляющую? Есть ли смысл шихтовать сердечник ротора? Имеет ли значение в этом вопросе работа на выпрямитель с емкостной нагрузкой?

Автор:  valvol [ 12-02, 01:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Трибун писал(а):
А вот в сердечнике ротора поле какое? Имеет ли оно переменную составляющую? Есть ли смысл шихтовать сердечник ротора? Имеет ли значение в этом вопросе работа на выпрямитель с емкостной нагрузкой?

Некоторая переменная составляющая имеется, но не на столько, чтобы париться с переделкой ротора в шихтованный.

Автор:  Трибун [ 12-02, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Спасибо. Уже позже вспомнил, что в автогенераторах (электромагнит) когти ротора монолитные.

Автор:  Трибун [ 06-08, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Ну вот намотал тестовые обмотки по 15 витков 0,62
http://forum.katera.ru/index.php?app=co ... _id=265152
http://forum.katera.ru/index.php?app=co ... _id=265153

Наконец то дорвался до станка. Срезал старый ротор, насадил свое.
Итак статор d80х30 24 зуба 30х9. Полюсов 26, в каждом по паре магнитов 15х8х2. Примерный КЗР=0,8 Фото выкладывал тут http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... try1601414 Там чел проделал работу и есть с кем поговорить.
Уже после вклейки первого пояса магнитов оценил уровень залипаний и отметил явное торможение ротора. Второй пояс вклеил со сдвигом 3мм при шаге 10мм, но залипание все равно увеличилось в 2 раза, торможение стало сильнее. Вот об этот хочется поговорить тут.
Может я ошибаюсь, но залипание протекает так - если ротор вращать, то при приближении к точке залипания ротор ускоряется, далее при удалении от точки залипания ротор замедляется. Т.е. в интегральном рассмотрении залипания не должны тормозить ротор и сказываются только в момент старта. Или не так?
Если так, то что тормозит ротор при ненагруженных обмотках? Неужели это вихри враждебные? Ротор сплошной, но статор то шихтованный. Отнести торможение к большой нагрузке на подшипники не позволяет интуиция. Как на это может влиять довольно солидная индукция?
В надежде получить какой то ответ, минут 5 крутил при 1000об/м в надежде на нагрев статора, но нагрева не заметил.
1000об/м это 1000*13/60=217Гц, но обмотки еще не грузил. При КЗ всех обмоток ротор вообще трудно сдвинуть, но это понятно.
Что скажете? Уже жалею, что связался с генератором такого типа, под ниодим видимо лучше генератор без сердечника, там он покажет свои преимущества.

Ну и попутный вопрос. Как грубо оценить возможную мощность статора?

Автор:  valvol [ 06-08, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Залипания вызываются неоднородностью ротора при его вращении. Т.е. при вращении ротора постоянно изменяется длина магнитной линии. Соответственно, ротор стремиться принять положение в котором длина магнитной линии наиболее короткая.
Лучшее заполнение металлом ротора и скашивание полюсов позволяют уменьшить эффект залипания.
А не было мысли сделать генератор из асинхронного двигателя? Мне кажется такой вариант более технологичен. Конечно придётся с электроникой повозится, чтобы заставить асинхронный двигатель стать генератором. Но, с другой стороны, это ближе к тематике сайта.

Автор:  Трибун [ 06-08, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Все понимаю, вопрос поставил конкретнее - залипание это колебание момента. Залипание есть чередование притяжения по направлению вращения и против онного, т.е. ускорения и замедления. Например у меня 26 мест таких чередований. А вот интегрально, за весь оборот, они тормозят или взаимокомпенсируются? Не встретил описание этого, везде залипание рассматривается только как препятствие при старте.
Скашивание должно снижать отдачу. Кроме того в моем варианте скашивание невозможно, вместо этого я сместил два ряда магнитов на 25% шага, т.е. скосил ступенчато - эффекта не ощутил. Влияние залипаний на общее торможение это первый вопрос.
Второй вопрос. Если в динамике тормозят не залипания, то что? Мог ли я столь насытить статор, что даже шихтовка не выручает от вихревых токов? Может это они тормозят?
Асинхронник не захотел, т.к. ему нужна дополнительная энергия возбуждения. Или не так?

Автор:  valvol [ 07-08, 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Трибун писал(а):
Скашивание должно снижать отдачу. Кроме того в моем варианте скашивание невозможно, вместо этого я сместил два ряда магнитов на 25% шага, т.е. скосил ступенчато - эффекта не ощутил.

В том-то и дело, что всё должно быть плавным и однородным. Ступенчатость порождает неоднородные состояния, которые вызывают залипания и неоднородность движения.
Трибун писал(а):
Влияние залипаний на общее торможение это первый вопрос.
Второй вопрос. Если в динамике тормозят не залипания, то что? Мог ли я столь насытить статор, что даже шихтовка не выручает от вихревых токов? Может это они тормозят?

Если между ротором и статором имеется немагнитный зазор, то залипаний (в смысле этого слова) быть не может. Но, даже при наличие немагнитного зазора, ротор стремится принять энергетически выгодное состояние, в котором длина магнитного поля минимальная. Чтобы вывести его из этого состояния, необходимо приложить некоторое усилие. Какая-то компенсация усилий невозможна, т.к. возможна только в точке равновесия. Чуть в сторону и скатился в энергетическую яму. Ситуация усугубляется при уменьшении толщины полюса. И наоборот, торможений не будет вообще, если ротор выполнить в виде сплошной металлической болванки. Правда при этом он и энергию генерировать не сможет :)
Трибун писал(а):
Асинхронник не захотел, т.к. ему нужна дополнительная энергия возбуждения. Или не так?

Так.
Но если генератор используется для зарядки аккумулятора, то с аккумулятора всегда можно взять взаймы, чтобы потом вернуть сторицей. Зато ни какого гемора с изготовлением бестолчкового генератора. Берёшь подходящий двигатель и вперёд.

Автор:  proba [ 07-08, 07:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

valvol писал
Код:
. И наоборот, торможений не будет вообще, если ротор выполнить в виде сплошной металлической болванки. Правда при этом он и энергию генерировать не сможет :)


В велотренажёрах именно так устроен магнитный тормоз.Железный маховик и вблизи него магниты

Автор:  valvol [ 07-08, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

proba писал(а):
valvol писал
Код:
. И наоборот, торможений не будет вообще, если ротор выполнить в виде сплошной металлической болванки. Правда при этом он и энергию генерировать не сможет :)


В велотренажёрах именно так устроен магнитный тормоз.Железный маховик и вблизи него магниты

При чём тут динамическое торможение?
Тема о генераторах! И в контексте беседы следует понимать, что "сплошная болванка" выполнена из шихтованного магнитного материала.

Автор:  valvol [ 07-08, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Трибун писал(а):
Все понимаю, вопрос поставил конкретнее - залипание это колебание момента...

В данном случае, когда ротор уже существует, колебания момента можно снизить увеличивая размеры магнитов статора. Т.е. желательно, чтобы полюс статора перекрывал максимально возможное количество зубчиков ротора. Соответственно, полюса роторной обмотки также занимают несколько зубцов ротора. При этом, плотность распределения обмотки должна аппроксимировать синусоиду.

Автор:  Трибун [ 07-08, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Еще раз постараюсь объяснить вопрос :D Одно залипание это чередование ускорения ротора (при приближении к точке залипания) и последующего замедления ротора (при удалении от точки залипания). Вопрос - если эти процессы быстро чередуются при вращении, они тормозят ротор или компенсируют друг-друга в динамике? Т.е. могут ли быть причиной торможения чередование таких залипаний?

Про тренажер подтверждаю и вроде недавно тут делился проблемой торможения беговой дорожки. Но там ротор сплошной, не шихтованный. Из этого второй вопрос - может ли шихтовка стать недостаточной мерой в сильных полях?

Автор:  valvol [ 07-08, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Трибун писал(а):
Еще раз постараюсь объяснить вопрос :D Одно залипание это чередование ускорения ротора (при приближении к точке залипания) и последующего замедления ротора (при удалении от точки залипания). Вопрос - если эти процессы быстро чередуются при вращении, они тормозят ротор или компенсируют друг-друга в динамике? Т.е. могут ли быть причиной торможения чередование таких залипаний?

Может и тормозится. Чтобы не вдаваться в сложные объяснения, представим, что происходит при вращении с чередующимися торможениями/разгонами ... вибрация конструктива. Откуда берётся энергия для вибрации? Правильно, из энергии вращения. А если энергия теряется, то что происходит? Торможение...

Автор:  Трибун [ 07-08, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветрогенераторы

Логика есть.

Страница 5 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/