Power Electronics
http://valvol.ru/

Ограничитель мощности галогенных фар.
http://valvol.ru/topic1870.html
Страница 2 из 8

Автор:  Трибун [ 04-01, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

vtral писал(а):
Для режима ДХО нужно обеспечить температуру баллона лампы выше 250 градусов. При напряжении 9 вольт эта температура легко уходит выше 300, сам замерял, так что осаждения паров вольфрама на стекло колбы не будет.
Подозреваю не получится совместить режим осаждения с требованиями с DRL по свету - в чем то придется уступить. К тому же для DRL есть диодное решение с низким потреблением, а ведь этот режим теперь стал основным. У меня это http://egolight-spb.ru/node/17

Автор:  vtral [ 04-01, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Просто не хочу покупать отдельные фонари ДХО, у меня их красиво прилепить не получается. А так, мог бы уже и сделать их сам, на мощных светодиодах.
В итоге уже несколько лет использую режим ДХО в основных фарах и меня это полностью устраивает.
Для техосмотра просто вырубаю этот режим и не упоминаю о его наличие. Прохожу как без такого режима.
Если же прилепить отдельные фонари ДХО, то нужно будет обеспечить их прохождение ТО, а это не совсем просто, но тут это обсуждать смысла нет, тема о другом.
Тема о том, как фары не поплавить, и лампы защитить.

Автор:  ммм [ 04-01, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

vtral писал(а):
Видимо время старта будет большим
когдато баловался,- меньше сек кажется,

Автор:  vtral [ 04-01, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Может все проще простого? Линейный стабилизатор тока на мощном мосфете?
Главное сомнение - выдержит ли токи дуги, когда придет время лампочке перегореть?
Хотя, это же стабилизатор тока, даже на КЗ он должен отвечать стабилизацией тока на рабочем уровне...

ммм писал(а):
vtral писал(а):
Видимо время старта будет большим
когдато баловался,- меньше сек кажется,

Если ввести режим предварительного подогрева лапы небольшим током, не вызывающим видимого свечения, время старта должно снизиться, да и для лампы будет вообще очень комфортно жить. Запустили двигатель, лампы сразу чуть нагрелись и находятся в ждущем режиме... Двигатель заглушили, подогрев вырубился.

Автор:  ммм [ 04-01, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

линейный стабилизатор на 5 ампер? :live-14: , не знаю проще ли. Cтандартное включение юсишки,- a это сама юсишка, 3 резюка ,2 керамики, 1 эллит , мосфит с максимально низким Rds, дроссель, шотки, шунт тоже резистор около 0,1ома, ну ещё 3-4 резюка для делителя уставки задатчика тока, ну ешё можно и предусмотреть на всякий случай керамику кондёр перелельно лямпе. включение инвертируюшее

Автор:  vtral [ 04-01, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Т.е. целая куча компонентов, да еще куча помех в бортовую сеть бесплатно. :)
Любители светодиодов в авто полной ложкой хлебают помехи, когда ставят ШИМ драйверы.
У меня пока только передний габаритный свет выполнен на мощных диодах, в треть мощности, драйвер сделал на LM317, ток 115 мА. КПД пофиг, нагрев еле угадывается, просто ток мизерный.

А тут, в простейшем случае, одна LM138, один резистор и один теплораспределитель, чтобы тепло сбросить. Можно даже с пользой, если это тепло в батарею сбрасывать зимой. :)

Да и тепла то не так много, 30 Вт, не более, на одну лампочку.

Если честно, меня бы больше устроил линейный способ. Эффективность всего этого хозяйства меня мало заботит, главное, чтобы это тепло выделялось не внутри фары, а снаружи. И помех в бортовую сеть не добавим.

LM в качестве примера привел. Лучше, безусловно, делать схему на мощном транзисторе, с большим запасом рассеиваемой мощности. Но про подогрев батарейки не шучу. Если придумать удачный конструктив, то зимой это очень даже полезно будет.
А летом, когда бортовое напряжение минимальное, стабилизатор тока будет выделять минимальное количество тепла, т.к. разница напряжений будет тоже минимальной.

Автор:  ммм [ 04-01, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

vtral, лучше делать то и так,- что тебе ближе. В каждом решении есть свои плюсы и свои минусы. Главное ,- нужно понимать что преобретаеш и что теряеш при одном или другом решении.Можна поставить и лмку с мощным регулирующим транзюком, какая разница.Схем реализации задачи много. Несколько лет назад сын делал курсовую и решал похожую задачу на микроконтролере только для светодиода(получилось простенько и со вкусом),

Автор:  VVS_ [ 04-01, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

При ШИМ плавном старте, помехи будут только в момент старта. Дальше мосфет открывается на полную. Ничего рациональнее ШИМ варианта нет и быть не может. Любой мелкий полевик в D2PAK и платка таким размером, что поместится в районе цоколя лампы в этой же фаре. Можно ее силиконом залить в какой-нить пакет или коробку. Никакого тепла там не будет.
Время старта не более 0.5 сек, а то поморгать фарами уже не получится.

Автор:  vtral [ 04-01, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Не будет полного открытия ключа, ШИМ будет работать всегда, о стабилизаторе тока разговор идет...
Помехи будут всегда.
Да и с эффективностью, в данном конкретном применении, разница будет не столь существенной, чтобы из-за нее идти на усложнение схемы и понижение надежности.

Простой пример.
Считаем штатный режим для лампы 60 Вт.
12 Вольт 5 Ампер на лампе, 15 Вольт бортовое напряжение.
Для линейного стабилизатора:
общее потребление 15*5=75 Вт. Уже меньше, чем без стабилизатора при 13,9 бортовом... На стабилизаторе рассеивается всего 15 лишних Вт.
Для ШИМ с КПД 80%
ХЗ как считать... Если как 60/80*100=75 получается вообще поровну. Т.е. вопрос ни о чем.

Если снизить ток лампы до 4 Ампер, то выигрыш у ШИМ появится, безусловно, но не слишком уж такой громадный, чтобы во всей этой мало эффективной системе изначально вводить такие сложности...
Грубо:
4А 8В на лампе, 15В бортовое, общая мощность цепи 60Вт.
На лампе 32Вт, на стабилизаторе 28Вт. Рассеять лишние 28 Вт тепла на автомобиле - разговор ни о чем.
32/80*100=40 да, полегче в тепловом смысле, 8 Вт рассеять легче, но что делать с помехами? Это ведь режим ДХО, т.е. так ездить все время...

А для ускорения прогрева лампы, т.е. увеличения стартового тока, можно зашунтировать стабилизатор тупо конденсатором. :)
Дожили, говорим об увеличении стартового тока, как для угольных ламп двести лет назад. :)

Автор:  VVS_ [ 04-01, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

При наличии плавного старта, подавайте на лампу 14В и не заморачивайтесь. Прослужит долго и спектр будет ближе к 4000К. То есть нормальный естественный свет. При 12В эти лампы тускловато светят. слижком жОлто, примерно 2500-2700К.
Следовательно 0.5 сек ШИМ-им, а потом открываем на полную и все.

Автор:  Трибун [ 04-01, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

VVS_ писал(а):
При наличии плавного старта, подавайте на лампу 14В и не заморачивайтесь. Прослужит долго
Дык он хочет их еще и как DRL юзать, в полнакала. Типа дальний свет при ограничении яркости схож с DRL и по диаграмме.

Автор:  vtral [ 05-01, 07:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Мне еще и ближний необходимо в номинал вогнать, иначе выделение тепла на модуле такое, что покровное стекло в зоне луча может помутнеть, есть такие отзывы конкретно об этих модулях. Модуль изначально является самостоятельной фарой и предназначен для открытой установки на транспортное средство, а его в фару запихали и закрыли...
На номинале криминала быть не должно, а на уже всего лишь 14 вольтах тепловыделение составляет 80 Вт, проверено. Рабочее бортовое напряжение сейчас у меня 14,7 примерно, потеплело, так не долго и до сотни Вт тепловыделения дойти.
Если не удастся охладить горячий нрав этих модулей, придется идти на крайне не желательную меру - ставить ксенон в модуль. Таки 35 Вт выделяемой мощности это в два раза меньше. Но, если до этого дойдет, залезу в блок розжига и постараюсь дефорсировать его, Ватт этак до 20-25_ти. Не нужны мне 3000 люмен...

Автор:  VVS_ [ 05-01, 07:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Качественная понижайка с фильтром по питанию и по выходу, помех не будет. У меня регуль шим, а магнитола старая китайчатина которая чует все, от пульсаций до зажигания. Однако никакого свиста от шим не ловит, а там те же 5А.

Автор:  vtral [ 05-01, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Против качественной понижайки ничего против не имею.
Но и понижайки такой не имею... :)
Второй день ищу в инете готовое решение, пока не нашел. Уже собираю просто кучу полезной информации для самостоятельного проектирования узла.

Автор:  vtral [ 05-01, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Из линейных схем понравилась такая:

Изображение

управлять током очень легко, и стабилизация тока налицо.
За импульсную сам не возьмусь, это не хухры-мухры.
Хотя, мосфет в линейном режиме - тоже не подарочек... :)

Страница 2 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/