©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное http://valvol.qrz.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
file-upload mega.co.nz depositfiles ... ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup

Power Electronics

Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности
Текущее время: 15-10, 12:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09-01, 03:56 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Дальний ближе к необходимым требованиям к углам видимости ДХО, чем ближний.
Ближний светит в землю, чтобы не слепить встречку, а ДХО светит вверх, чтобы именно бросаться в глаза встречным водителям. Ослепления нет по двум причинам - ограничение светового потока до 800 попугаев в нашей стране, и светлое время суток.
Первую составляющую и призвано обеспечить ограничение тока лампы.

Лампа в дальнем одна. В ближнем тоже одна. Двойных ламп у меня более не будет. В аварии разбил правую фару, менять буду обе фары, и делать старую конструкцию уже не буду, т.к. сделал уже новую, более эффективную и правильную.
Фары делать приходится самому, т.к. с евросветом фары для моего авто серийно не производились никогда и не будут производиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-01, 05:40 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
В импульсных схемах мне больше всего не нравится "долбежка" холодной лампы полным током. Ключевой режим транзистора именно этим и занимается. Именно от этих проблем, прежде всего, и хочтся уйти линейными схемами.
Именно эту проблему с успехом решает действующая примитивная схема с резистивным балластом, но она не регулируемая.
Была мысль скрестить эту схему с импульсным регулятором без индуктивности, т.е. шунтировать балластное сопротивление не релюхой, а ШИМ_ить мосфетом, поддерживая необходимый рабочий ток лампы. И диапазон регулирования ШИМ будет использоваться почти на %. Но стартовать регулировку с задержкой, для начального прогрева лампы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-01, 09:06 
vtral писал(а):
В импульсных схемах мне больше всего не нравится "долбежка" холодной лампы полным током
Чушь. в импульсных схемах долбёжку на себя воспринимает дроссель, и плавное раскрытие шима обеспечивает контролер шим.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 09-01, 09:25 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
На схему то посмотри.
http://disk.tom.ru/gha8vut
Там вообще дросселя нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-01, 10:23 
ну тады извиняюсь, я не какую-то конкретную схему рассматриваю, а в принципе говорю. Хотя если разобраться, по большому счёту, то там не нарисована индуктивность проводов. Но даже и если в таком виде,- то ничего страшного нет, потому что греет не амплитудное напержение(ток), а какое-то другое, средне... (амплитудных в сети 300вольт, а лампочка на 220). Поэтому бояться не стоит.
Мне больше(например) нравиться схема на 3843 с дросельком и со стабилизацией тока. Но на вкус и....


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 09-01, 12:31 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Да не впорос, хоть импульсная, хоть какая схема...
Но! Чтобы был смысл ее реализации, эта реализация должна быть вменяемой по стоимости и не ухудшать функциональность авто.
Т.е. не создавать дополнительных помех в бортовой сети.
Обеспечивать в сумме питание шести ламп головного света, причем две из них с перелючением режимов.
Выдерживать форсмажорные ситуации с гарантированным исключением ситуации "потухло все и сразу"...

Реально такую схему "по простому" сделать? За вменяемые деньги?

Ну например на той же UC3845BD, но без индуктивостей и с нижним ключем? Может и вправду в параллель с резистивным балластом? Этакая аналогово-импульсная силоая часть?

Мне сложно такие схемы проектировать, не специалист в электронике, радиолюбитель всего лишь. Потому и применяю в основном такие решения, работу которых понимаю полностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-01, 20:36 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Не нравится отсутствие дросселя - поставьте! Только диод HER308 поменяйте на 12CTQ045 и поставьте на небольшой радиатор.
А вообще, у любой нити накала есть тепловая инерция. Долбежка импульсами частотой 20 кГц и более, что с дросселем что без дросселя никакой разницы для лампы не имеет.
Не хотите импульсную схему, сгородите две лампы в двух фарах последовательно через реле и не заморачивайтесь. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-01, 20:39 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
ммм писал(а):
нравиться схема на 3843 с дросельком и со стабилизацией тока. Но на вкус и....

У полноценной схемы полноценно греются полноценный выпрямитель(диоды), и полноценный датчик тока(шунты). У моего варианта этих проблем нет, при работе на чисто активную нагрузку эти проблемы отсутствуют. Нет надобности их себе создавать.
Полноценную схему придется ставить на радиатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-01, 05:58 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
VVS_ писал(а):
у любой нити накала есть тепловая инерция. Долбежка импульсами частотой 20 кГц и более, что с дросселем что без дросселя никакой разницы для лампы не имеет.

Именно.
Именно этого и хочется избежать любыми средствами, самого факта долбежки полным током по холодной нити. Ведь при включении лампы от источника НАПРЯЖЕНИЯ полный ток на холодной нити раз в 10 выше номинала... что вызывает термический шок у нити, в итоге лампа перегорает.
Когда уже нагреется, можно и подолбить, ток уже будет ближе к номиналу.

Если же включаем лампу от источника ТОКА, лампа разогревается дольше, но без термического шока. Если только этот источник тока не есть ШИМ последовательность импульсов ПОЛНОГО ТОКА от источника НАПРЯЖЕНИЯ.

В итоге:
Главное в этой теме - контроль и ограничение ТОКа лампы на номинальном значении или ниже, если того требует текущий режим.
Каким способом это будет достигаться - не так и важно, главное, чтобы этот способ был надежным и доступным.
На автомобиле много свободного места, даже лишний килограмм-два-три радиаторов ему не повредит, если это окажется самым надежным решением, в этом нет ограничений.

Нам не нужны мышеловки, нам нужно, чтобы мышей в доме не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-01, 09:58 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9248
Откуда: Саратов
vtral писал(а):
Именно этого и хочется избежать любыми средствами, самого факта долбежки полным током по холодной нити. Ведь при включении лампы от источника НАПРЯЖЕНИЯ полный ток на холодной нити раз в 10 выше номинала... что вызывает термический шок у нити, в итоге лампа перегорает.
Долбеж ХОЛОДНОЙ нити не может вызвать ТЕРМИЧЕСКИЙ шок. Т.е. большой скачек тока и резкое повышение температуры это совершенно разные вещи для инерционного процесса, о чем и говорит VVS. Ток..., напряжение... - нить греет мощность и если ее подводить не ведрами, а чайными ложками, будет Вам счастье.
Для справки. В трубчатых телевизорах накал кинескопа при номинале 6,3В питался короткими импульсами до 100В.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-01, 12:43 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
"Трубчатые" телевизоры чинил по молодости, когда еще импульсных блоков питания не было, даже сами телевизоры еще ламповыми были, по 70 кг весом... была специальная накальная обмотка трансформатора.
В импульсных блоках питания телевизоров ток ограничен конструктивно, там обратноходовые стоят обычно, у них нет такого запаса энергии, чтобы разрушить нить накала. Не помню уже точно как там что устроено, лет 20 в эту тему не возвращался.

Давайте не будем на терминах зацикливаться. Предлагаю обсуждать только факты.

Холодная спираль лампы имеет в 8-10 раз меньшее сопротивление, факт? Факт.
Бортовая сеть является источником напряжения, ток нагрузки зависит только от сопротивления нагрузки. Факт.
Энергии в бортовой сети достаточно для создания очень высоких токов в нагрузке. Факт.
Включение холодной лампы вызывает протекание токов, в 8-10 раз превышающих номинальный. Факт.
Сгорает лампа накаливания в момент включения, именно по причине этого броска тока. Факт.
ШИМ - это многократное включение/выключение нагрузки. Факт.
ШИМ на холодную нить лампы дает такой ток, какой потребляет нагрузка в холодном состоянии. Факт.
Это и есть долбежка полным током на холодную. Этого и хочется избежать.
После нагрева лампы, ШИМ уже не так страшен для самой лампы. Хотя остается источником помех для бортовой сети.
Где тут повод для спора? В чем я не прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-01, 13:21 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Не правы в том, что называете высокочастотный ШИМ долбежкой. Представьте что ШИМ раскрывается плавно и частота его настолько высокая, что в течении такта ничего ни нагреться ни сгореть просто физически не успеет. Для этого хватит даже 1 кГц.
Накальным лампам 220В 50 Гц пульсации как то пофигу и резкие пики от диммера побоку, а вы 20 кГц боитесь.
Если боитесь, ставьте дроссель:) Но это даст только проигрышь по КПД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-01, 13:23 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9248
Откуда: Саратов
vtral писал(а):
Сгорает лампа накаливания в момент включения, именно по причине этого броска тока. Факт.
Не факт. ИМХО сгорает от мгновенного нагрева, а не от амплитуды тока. ШИМ позволяет нагреть плавно. От долбежки дроссель обычно есть, коли это пугает.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-01, 13:29 
vtral писал(а):
Сгорает лампа накаливания в момент включения, именно
именно по причине,- что не сохраняется тепловой баланс между энергией лампочки и енергией кою может рассеять эта лампочка за период времени пока лампочка разогревается, Мгновенная мощность даже сотни киловат не перегорит лампочки в 1 ват, электрическую мощность, выделяемую на сопротивлении , можно выразить как через ток,так и через напряжение,а соответственно, работа (выделившаяся теплота которая перегорает лампочку) является интегралом мощности за время:отсюда если ограничить время(шимом например),- ограничиться и мошность. ИМХО :D


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 10-01, 14:10 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Ну что же, вполне возможно. Хотелось бы проверить это все, чтобы таки понять наконец на все 100% причинно-следственные связи. А то так и останутся сомнения.
Не люблю применять решения, в которых сомневаюсь. :(

Ладно, как тогда действующий ток отслеживать для стабилизации его и регулирования. Ключ нижний.
В линейной то схеме все просто и очевидно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
file-upload mega.co.nz depositfiles ... ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup
Рейтинг@Mail.ru