Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Ограничитель мощности галогенных фар. http://valvol.ru/topic1870.html |
Страница 4 из 8 |
Автор: | vtral [ 09-01, 03:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
Дальний ближе к необходимым требованиям к углам видимости ДХО, чем ближний. Ближний светит в землю, чтобы не слепить встречку, а ДХО светит вверх, чтобы именно бросаться в глаза встречным водителям. Ослепления нет по двум причинам - ограничение светового потока до 800 попугаев в нашей стране, и светлое время суток. Первую составляющую и призвано обеспечить ограничение тока лампы. Лампа в дальнем одна. В ближнем тоже одна. Двойных ламп у меня более не будет. В аварии разбил правую фару, менять буду обе фары, и делать старую конструкцию уже не буду, т.к. сделал уже новую, более эффективную и правильную. Фары делать приходится самому, т.к. с евросветом фары для моего авто серийно не производились никогда и не будут производиться. |
Автор: | vtral [ 09-01, 05:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
В импульсных схемах мне больше всего не нравится "долбежка" холодной лампы полным током. Ключевой режим транзистора именно этим и занимается. Именно от этих проблем, прежде всего, и хочтся уйти линейными схемами. Именно эту проблему с успехом решает действующая примитивная схема с резистивным балластом, но она не регулируемая. Была мысль скрестить эту схему с импульсным регулятором без индуктивности, т.е. шунтировать балластное сопротивление не релюхой, а ШИМ_ить мосфетом, поддерживая необходимый рабочий ток лампы. И диапазон регулирования ШИМ будет использоваться почти на %. Но стартовать регулировку с задержкой, для начального прогрева лампы. |
Автор: | ммм [ 09-01, 09:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
vtral писал(а): В импульсных схемах мне больше всего не нравится "долбежка" холодной лампы полным током Чушь. в импульсных схемах долбёжку на себя воспринимает дроссель, и плавное раскрытие шима обеспечивает контролер шим.
|
Автор: | vtral [ 09-01, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
На схему то посмотри. http://disk.tom.ru/gha8vut Там вообще дросселя нет. |
Автор: | ммм [ 09-01, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
ну тады извиняюсь, я не какую-то конкретную схему рассматриваю, а в принципе говорю. Хотя если разобраться, по большому счёту, то там не нарисована индуктивность проводов. Но даже и если в таком виде,- то ничего страшного нет, потому что греет не амплитудное напержение(ток), а какое-то другое, средне... (амплитудных в сети 300вольт, а лампочка на 220). Поэтому бояться не стоит. Мне больше(например) нравиться схема на 3843 с дросельком и со стабилизацией тока. Но на вкус и.... |
Автор: | vtral [ 09-01, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
Да не впорос, хоть импульсная, хоть какая схема... Но! Чтобы был смысл ее реализации, эта реализация должна быть вменяемой по стоимости и не ухудшать функциональность авто. Т.е. не создавать дополнительных помех в бортовой сети. Обеспечивать в сумме питание шести ламп головного света, причем две из них с перелючением режимов. Выдерживать форсмажорные ситуации с гарантированным исключением ситуации "потухло все и сразу"... Реально такую схему "по простому" сделать? За вменяемые деньги? Ну например на той же UC3845BD, но без индуктивостей и с нижним ключем? Может и вправду в параллель с резистивным балластом? Этакая аналогово-импульсная силоая часть? Мне сложно такие схемы проектировать, не специалист в электронике, радиолюбитель всего лишь. Потому и применяю в основном такие решения, работу которых понимаю полностью. |
Автор: | VVS_ [ 09-01, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
Не нравится отсутствие дросселя - поставьте! Только диод HER308 поменяйте на 12CTQ045 и поставьте на небольшой радиатор. А вообще, у любой нити накала есть тепловая инерция. Долбежка импульсами частотой 20 кГц и более, что с дросселем что без дросселя никакой разницы для лампы не имеет. Не хотите импульсную схему, сгородите две лампы в двух фарах последовательно через реле и не заморачивайтесь. :) |
Автор: | VVS_ [ 09-01, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
ммм писал(а): нравиться схема на 3843 с дросельком и со стабилизацией тока. Но на вкус и.... У полноценной схемы полноценно греются полноценный выпрямитель(диоды), и полноценный датчик тока(шунты). У моего варианта этих проблем нет, при работе на чисто активную нагрузку эти проблемы отсутствуют. Нет надобности их себе создавать. Полноценную схему придется ставить на радиатор. |
Автор: | vtral [ 10-01, 05:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
VVS_ писал(а): у любой нити накала есть тепловая инерция. Долбежка импульсами частотой 20 кГц и более, что с дросселем что без дросселя никакой разницы для лампы не имеет. Именно. Именно этого и хочется избежать любыми средствами, самого факта долбежки полным током по холодной нити. Ведь при включении лампы от источника НАПРЯЖЕНИЯ полный ток на холодной нити раз в 10 выше номинала... что вызывает термический шок у нити, в итоге лампа перегорает. Когда уже нагреется, можно и подолбить, ток уже будет ближе к номиналу. Если же включаем лампу от источника ТОКА, лампа разогревается дольше, но без термического шока. Если только этот источник тока не есть ШИМ последовательность импульсов ПОЛНОГО ТОКА от источника НАПРЯЖЕНИЯ. В итоге: Главное в этой теме - контроль и ограничение ТОКа лампы на номинальном значении или ниже, если того требует текущий режим. Каким способом это будет достигаться - не так и важно, главное, чтобы этот способ был надежным и доступным. На автомобиле много свободного места, даже лишний килограмм-два-три радиаторов ему не повредит, если это окажется самым надежным решением, в этом нет ограничений. Нам не нужны мышеловки, нам нужно, чтобы мышей в доме не было. |
Автор: | Трибун [ 10-01, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
vtral писал(а): Именно этого и хочется избежать любыми средствами, самого факта долбежки полным током по холодной нити. Ведь при включении лампы от источника НАПРЯЖЕНИЯ полный ток на холодной нити раз в 10 выше номинала... что вызывает термический шок у нити, в итоге лампа перегорает. Долбеж ХОЛОДНОЙ нити не может вызвать ТЕРМИЧЕСКИЙ шок. Т.е. большой скачек тока и резкое повышение температуры это совершенно разные вещи для инерционного процесса, о чем и говорит VVS. Ток..., напряжение... - нить греет мощность и если ее подводить не ведрами, а чайными ложками, будет Вам счастье.Для справки. В трубчатых телевизорах накал кинескопа при номинале 6,3В питался короткими импульсами до 100В. |
Автор: | vtral [ 10-01, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
"Трубчатые" телевизоры чинил по молодости, когда еще импульсных блоков питания не было, даже сами телевизоры еще ламповыми были, по 70 кг весом... была специальная накальная обмотка трансформатора. В импульсных блоках питания телевизоров ток ограничен конструктивно, там обратноходовые стоят обычно, у них нет такого запаса энергии, чтобы разрушить нить накала. Не помню уже точно как там что устроено, лет 20 в эту тему не возвращался. Давайте не будем на терминах зацикливаться. Предлагаю обсуждать только факты. Холодная спираль лампы имеет в 8-10 раз меньшее сопротивление, факт? Факт. Бортовая сеть является источником напряжения, ток нагрузки зависит только от сопротивления нагрузки. Факт. Энергии в бортовой сети достаточно для создания очень высоких токов в нагрузке. Факт. Включение холодной лампы вызывает протекание токов, в 8-10 раз превышающих номинальный. Факт. Сгорает лампа накаливания в момент включения, именно по причине этого броска тока. Факт. ШИМ - это многократное включение/выключение нагрузки. Факт. ШИМ на холодную нить лампы дает такой ток, какой потребляет нагрузка в холодном состоянии. Факт. Это и есть долбежка полным током на холодную. Этого и хочется избежать. После нагрева лампы, ШИМ уже не так страшен для самой лампы. Хотя остается источником помех для бортовой сети. Где тут повод для спора? В чем я не прав? |
Автор: | VVS_ [ 10-01, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
Не правы в том, что называете высокочастотный ШИМ долбежкой. Представьте что ШИМ раскрывается плавно и частота его настолько высокая, что в течении такта ничего ни нагреться ни сгореть просто физически не успеет. Для этого хватит даже 1 кГц. Накальным лампам 220В 50 Гц пульсации как то пофигу и резкие пики от диммера побоку, а вы 20 кГц боитесь. Если боитесь, ставьте дроссель:) Но это даст только проигрышь по КПД. |
Автор: | Трибун [ 10-01, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
vtral писал(а): Сгорает лампа накаливания в момент включения, именно по причине этого броска тока. Факт. Не факт. ИМХО сгорает от мгновенного нагрева, а не от амплитуды тока. ШИМ позволяет нагреть плавно. От долбежки дроссель обычно есть, коли это пугает.
|
Автор: | ммм [ 10-01, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
vtral писал(а): Сгорает лампа накаливания в момент включения, именно именно по причине,- что не сохраняется тепловой баланс между энергией лампочки и енергией кою может рассеять эта лампочка за период времени пока лампочка разогревается, Мгновенная мощность даже сотни киловат не перегорит лампочки в 1 ват, электрическую мощность, выделяемую на сопротивлении , можно выразить как через ток,так и через напряжение,а соответственно, работа (выделившаяся теплота которая перегорает лампочку) является интегралом мощности за время:отсюда если ограничить время(шимом например),- ограничиться и мошность. ИМХО
|
Автор: | vtral [ 10-01, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ограничитель мощности галогенных фар. |
Ну что же, вполне возможно. Хотелось бы проверить это все, чтобы таки понять наконец на все 100% причинно-следственные связи. А то так и останутся сомнения. Не люблю применять решения, в которых сомневаюсь. :( Ладно, как тогда действующий ток отслеживать для стабилизации его и регулирования. Ключ нижний. В линейной то схеме все просто и очевидно... |
Страница 4 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |