Power Electronics
http://valvol.ru/

Ограничитель мощности галогенных фар.
http://valvol.ru/topic1870.html
Страница 4 из 8

Автор:  vtral [ 09-01, 03:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Дальний ближе к необходимым требованиям к углам видимости ДХО, чем ближний.
Ближний светит в землю, чтобы не слепить встречку, а ДХО светит вверх, чтобы именно бросаться в глаза встречным водителям. Ослепления нет по двум причинам - ограничение светового потока до 800 попугаев в нашей стране, и светлое время суток.
Первую составляющую и призвано обеспечить ограничение тока лампы.

Лампа в дальнем одна. В ближнем тоже одна. Двойных ламп у меня более не будет. В аварии разбил правую фару, менять буду обе фары, и делать старую конструкцию уже не буду, т.к. сделал уже новую, более эффективную и правильную.
Фары делать приходится самому, т.к. с евросветом фары для моего авто серийно не производились никогда и не будут производиться.

Автор:  vtral [ 09-01, 05:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

В импульсных схемах мне больше всего не нравится "долбежка" холодной лампы полным током. Ключевой режим транзистора именно этим и занимается. Именно от этих проблем, прежде всего, и хочтся уйти линейными схемами.
Именно эту проблему с успехом решает действующая примитивная схема с резистивным балластом, но она не регулируемая.
Была мысль скрестить эту схему с импульсным регулятором без индуктивности, т.е. шунтировать балластное сопротивление не релюхой, а ШИМ_ить мосфетом, поддерживая необходимый рабочий ток лампы. И диапазон регулирования ШИМ будет использоваться почти на %. Но стартовать регулировку с задержкой, для начального прогрева лампы.

Автор:  ммм [ 09-01, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

vtral писал(а):
В импульсных схемах мне больше всего не нравится "долбежка" холодной лампы полным током
Чушь. в импульсных схемах долбёжку на себя воспринимает дроссель, и плавное раскрытие шима обеспечивает контролер шим.

Автор:  vtral [ 09-01, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

На схему то посмотри.
http://disk.tom.ru/gha8vut
Там вообще дросселя нет.

Автор:  ммм [ 09-01, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

ну тады извиняюсь, я не какую-то конкретную схему рассматриваю, а в принципе говорю. Хотя если разобраться, по большому счёту, то там не нарисована индуктивность проводов. Но даже и если в таком виде,- то ничего страшного нет, потому что греет не амплитудное напержение(ток), а какое-то другое, средне... (амплитудных в сети 300вольт, а лампочка на 220). Поэтому бояться не стоит.
Мне больше(например) нравиться схема на 3843 с дросельком и со стабилизацией тока. Но на вкус и....

Автор:  vtral [ 09-01, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Да не впорос, хоть импульсная, хоть какая схема...
Но! Чтобы был смысл ее реализации, эта реализация должна быть вменяемой по стоимости и не ухудшать функциональность авто.
Т.е. не создавать дополнительных помех в бортовой сети.
Обеспечивать в сумме питание шести ламп головного света, причем две из них с перелючением режимов.
Выдерживать форсмажорные ситуации с гарантированным исключением ситуации "потухло все и сразу"...

Реально такую схему "по простому" сделать? За вменяемые деньги?

Ну например на той же UC3845BD, но без индуктивостей и с нижним ключем? Может и вправду в параллель с резистивным балластом? Этакая аналогово-импульсная силоая часть?

Мне сложно такие схемы проектировать, не специалист в электронике, радиолюбитель всего лишь. Потому и применяю в основном такие решения, работу которых понимаю полностью.

Автор:  VVS_ [ 09-01, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Не нравится отсутствие дросселя - поставьте! Только диод HER308 поменяйте на 12CTQ045 и поставьте на небольшой радиатор.
А вообще, у любой нити накала есть тепловая инерция. Долбежка импульсами частотой 20 кГц и более, что с дросселем что без дросселя никакой разницы для лампы не имеет.
Не хотите импульсную схему, сгородите две лампы в двух фарах последовательно через реле и не заморачивайтесь. :)

Автор:  VVS_ [ 09-01, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

ммм писал(а):
нравиться схема на 3843 с дросельком и со стабилизацией тока. Но на вкус и....

У полноценной схемы полноценно греются полноценный выпрямитель(диоды), и полноценный датчик тока(шунты). У моего варианта этих проблем нет, при работе на чисто активную нагрузку эти проблемы отсутствуют. Нет надобности их себе создавать.
Полноценную схему придется ставить на радиатор.

Автор:  vtral [ 10-01, 05:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

VVS_ писал(а):
у любой нити накала есть тепловая инерция. Долбежка импульсами частотой 20 кГц и более, что с дросселем что без дросселя никакой разницы для лампы не имеет.

Именно.
Именно этого и хочется избежать любыми средствами, самого факта долбежки полным током по холодной нити. Ведь при включении лампы от источника НАПРЯЖЕНИЯ полный ток на холодной нити раз в 10 выше номинала... что вызывает термический шок у нити, в итоге лампа перегорает.
Когда уже нагреется, можно и подолбить, ток уже будет ближе к номиналу.

Если же включаем лампу от источника ТОКА, лампа разогревается дольше, но без термического шока. Если только этот источник тока не есть ШИМ последовательность импульсов ПОЛНОГО ТОКА от источника НАПРЯЖЕНИЯ.

В итоге:
Главное в этой теме - контроль и ограничение ТОКа лампы на номинальном значении или ниже, если того требует текущий режим.
Каким способом это будет достигаться - не так и важно, главное, чтобы этот способ был надежным и доступным.
На автомобиле много свободного места, даже лишний килограмм-два-три радиаторов ему не повредит, если это окажется самым надежным решением, в этом нет ограничений.

Нам не нужны мышеловки, нам нужно, чтобы мышей в доме не было.

Автор:  Трибун [ 10-01, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

vtral писал(а):
Именно этого и хочется избежать любыми средствами, самого факта долбежки полным током по холодной нити. Ведь при включении лампы от источника НАПРЯЖЕНИЯ полный ток на холодной нити раз в 10 выше номинала... что вызывает термический шок у нити, в итоге лампа перегорает.
Долбеж ХОЛОДНОЙ нити не может вызвать ТЕРМИЧЕСКИЙ шок. Т.е. большой скачек тока и резкое повышение температуры это совершенно разные вещи для инерционного процесса, о чем и говорит VVS. Ток..., напряжение... - нить греет мощность и если ее подводить не ведрами, а чайными ложками, будет Вам счастье.
Для справки. В трубчатых телевизорах накал кинескопа при номинале 6,3В питался короткими импульсами до 100В.

Автор:  vtral [ 10-01, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

"Трубчатые" телевизоры чинил по молодости, когда еще импульсных блоков питания не было, даже сами телевизоры еще ламповыми были, по 70 кг весом... была специальная накальная обмотка трансформатора.
В импульсных блоках питания телевизоров ток ограничен конструктивно, там обратноходовые стоят обычно, у них нет такого запаса энергии, чтобы разрушить нить накала. Не помню уже точно как там что устроено, лет 20 в эту тему не возвращался.

Давайте не будем на терминах зацикливаться. Предлагаю обсуждать только факты.

Холодная спираль лампы имеет в 8-10 раз меньшее сопротивление, факт? Факт.
Бортовая сеть является источником напряжения, ток нагрузки зависит только от сопротивления нагрузки. Факт.
Энергии в бортовой сети достаточно для создания очень высоких токов в нагрузке. Факт.
Включение холодной лампы вызывает протекание токов, в 8-10 раз превышающих номинальный. Факт.
Сгорает лампа накаливания в момент включения, именно по причине этого броска тока. Факт.
ШИМ - это многократное включение/выключение нагрузки. Факт.
ШИМ на холодную нить лампы дает такой ток, какой потребляет нагрузка в холодном состоянии. Факт.
Это и есть долбежка полным током на холодную. Этого и хочется избежать.
После нагрева лампы, ШИМ уже не так страшен для самой лампы. Хотя остается источником помех для бортовой сети.
Где тут повод для спора? В чем я не прав?

Автор:  VVS_ [ 10-01, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Не правы в том, что называете высокочастотный ШИМ долбежкой. Представьте что ШИМ раскрывается плавно и частота его настолько высокая, что в течении такта ничего ни нагреться ни сгореть просто физически не успеет. Для этого хватит даже 1 кГц.
Накальным лампам 220В 50 Гц пульсации как то пофигу и резкие пики от диммера побоку, а вы 20 кГц боитесь.
Если боитесь, ставьте дроссель:) Но это даст только проигрышь по КПД.

Автор:  Трибун [ 10-01, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

vtral писал(а):
Сгорает лампа накаливания в момент включения, именно по причине этого броска тока. Факт.
Не факт. ИМХО сгорает от мгновенного нагрева, а не от амплитуды тока. ШИМ позволяет нагреть плавно. От долбежки дроссель обычно есть, коли это пугает.

Автор:  ммм [ 10-01, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

vtral писал(а):
Сгорает лампа накаливания в момент включения, именно
именно по причине,- что не сохраняется тепловой баланс между энергией лампочки и енергией кою может рассеять эта лампочка за период времени пока лампочка разогревается, Мгновенная мощность даже сотни киловат не перегорит лампочки в 1 ват, электрическую мощность, выделяемую на сопротивлении , можно выразить как через ток,так и через напряжение,а соответственно, работа (выделившаяся теплота которая перегорает лампочку) является интегралом мощности за время:отсюда если ограничить время(шимом например),- ограничиться и мошность. ИМХО :D

Автор:  vtral [ 10-01, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ограничитель мощности галогенных фар.

Ну что же, вполне возможно. Хотелось бы проверить это все, чтобы таки понять наконец на все 100% причинно-следственные связи. А то так и останутся сомнения.
Не люблю применять решения, в которых сомневаюсь. :(

Ладно, как тогда действующий ток отслеживать для стабилизации его и регулирования. Ключ нижний.
В линейной то схеме все просто и очевидно...

Страница 4 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/