uriy писал(а):
Мне пока попалась только одна книга где это вообще описано "http://dasbook.ru/find.php?q=%CC%E5%EB%E5%F8%E8%ED" написана хорошо но при аналезе схам ИИП неучитует согласующих каскадов управления транзисторами, может это и ненадо.
Теория автоматического регулирования оперирует категориями независящими от конкретной реализации системы регулирования, будь то регулятор уровня Уатта или автопилот Боинга. Поэтому можно использовать не только литературу по источникам питания, но и литературу специализированную по автоматическому регулированию (последнее даже лучше). Обычно при настройке систем регулирования используют модели построенные на основании экспериментально снятых характеристик объекта регулирования. И очень редко используют аналитические модели объектов регулирования. Это делается исключительно в тех случаях, когда, по каким-то причинам, не возможно произвести экспериментальное испытание объекта регулирования. Наш случай к таким не относится.
Для испытания объекта регулирования используются различные испытательные сигналы, из которых в основном используются скачок(переходная характеристика), одиночный импульс (импульсная характеристика) или частотный сигнал (снятие частотной характеристики). Для источников питания более всего подходит последний вариант. Используя экспериментальную АЧХ или ЛАЧХ разомкнутой системы регулирования можно синтезировать корректирующие звенья, которые позволят получить замкнутую отрицательной обратной связью систему автоматического регулирования (САР) с требуемыми параметрвми (из области реально возможных).
Для тех, кто не владеет в достаточной мере знаниями из области автоматического управления, лучше выбрать один из стандартных регуляторов - П, ПИ или ПИД. Для этих регуляторов во многих информационных источниках приводятся практические методики настройки, которые позволяют правильно настроить регулятор, не обладая широкими познаниями в области автоматического управления.
Обычно в даташитах и различных помогалках изображаются П(пропорциональный) и ПИ(пропорционально-интегральный) регуляторы. Второй, в отличие от первого, не имеет статической ошибки регулирования, при несколько худшей переходной характеристики.
Поробуем экспериментально настроить регулятор повышающего преобразователя 12 в 19В, которрый используется для питания ноутбука в автомобиле.
Преобразователь имеет ПИ-регулятор, построенный на элементах R2,R3,R9,R10,C1 и внутреннем усилителе рассогласования ШИМ контроллера LT1245 (аналог uc3845).
Способ настройки П-регулятора состоит в том, что,
постепенно увеличивая коэффициент усиления Кр П-регулятора, замкнутую САР выводят на границу устойчивости, характеризующуюся незатухающими колебаниями выходной величины. Для конкретной схемы Кр=R2/(R9||R10). Достатточно удобно Кр менять с помощью резистора R2 (при увеличении R2 Кр увеличивается и наоборот). Коэффициент усиления Кр, при котором в системе возникают незатухающие колебания, называется
критическим коэффициент усиления Кр(кр). Для П-регулятора оптимальное значение Кр(оп) связано с критическим соотношением:
Кр(оп)=0.5*Кр(кр).
ПИ-регуляторы имеют два настроечных параметра: коэффициент усиления Кр и время интегрирования Ти. Для обеспечения
качественного регулирования необходимо определить единственную пару оптимальных значений Кр(оп) и Ти(оп).
Неправильный выбор одного из параметров настройки влияет на качество переходного процесса. Сначала, при настройке ПИ регулятора отключают интегрирующее устройство, превратив его в П регулятор, для которого, согласно вышеизложенному, определяется Кр(кр) и период автоколебаний Та.
Из рисунка видно, что увеличение резистора R2 до 66к (Кр около 66) в системе возникают незатухающие автоколебания частотой Fa=8500Гц (по V(n007) видно что периодически пропадают импульсы управления ключевым транзистором M1).
Оптимальные настроечные параметры ПИ-регулятора определяются по этим двум величинам:
Кр(оп)=0.45*Кр(кр)=0.45*66=30 (R2=30k)
Ти(оп)=Та/1.2=1/(Fa*1.2)=98мкс
Если Ти=С1*R10, то потребуется конденсатор С1=0.1мк