©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 19-04, 03:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17-09, 12:22 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
Вот отсканировал главу из книжки: http://flyfolder.ru/19349881
Прошлой суровой зимой на своём горбу ощутил что такое замёрзший аккумулятор. Утром после стоянки на морозе за -30 не всегда хватало ёмкости аккумулятора чтобы завести двигатель, а если завёлся, то потом не заряжался от генератора, а значит в следующий раз завестись шансов мало. Очередная зима уже стучится, и повторять пробежки с аккумулятором из машины домой и обратно нет большого желания.
Посему хочется согревать его любимого. Утеплить и греть от бортовой сети. Как и чем это наиболее эффективно реализовать пока не знаю.
Встречал даже высказывание, что при правильном самоподогреве, аккумулятор меньше теряет ёмкость, чем от замерзания.
Кто что думает по этому поводу? И вообще, стоит игра свеч?

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 13:02 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
думаю да.. но АКБ надо в салон переместить или багажник.. бо хорошый теплоизолированный бокс немаленьких размеров будет...
а греть.. резистивный нагреватель.. ватт на 5- 10... нихрому
намотать на завуалированную скажем стеклотканью алюминиевую пластину.. терморезистор туда.. компаратор.. транзисторный ключ (или сразу транзистор в акт режиме и греть)... для безопасности - предохранитель.. и биметтал на градусов 40...
может оказатся что 5 ват и отключать не надо..

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 13:37 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
В идеале конечно надо греть электролит, но соваться внутрь не годится.
Следующий по эффективности вариант, это греть свинцовые электроды. В аккумуляторах с открытыми перемычками это вполне возможно.
Ну и самый доступный способ, это греть корпус аккумулятора, но нагревательный элемент должен крепиться непосредственно на пластик, типа плёнки.

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 13:43 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
Подогрев аккума вполне штатная штука выпускаемая серийно, у меня было пару штук, правда на аккумы 7Ач. Греет именно через пластик снаружи.

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 13:44 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
Dizel1 писал(а):
ватт на 5- 10

Какая нужна мощность - вопрос.
Вот нашел: http://www.bast.ru/bastion/product/termostat.htm , так там мощность ~25Вт.

tig0r писал(а):
Подогрев аккума вполне штатная штука выпускаемая серийно

И у неё цена больше цены аккумулятора. :D

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 14:32 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
Вот именно эти и были.

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 14:43 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
Так вот, чем лучше аккумулятор теплоизолировать, тем меньше греть придётся. Значит нужно придумать компактный и эффективный "саркофагик". :D А что у нас лучший теплоизолятор? Правильно - "ничто", т.е. вакуум. :crazy:

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 15:34 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
а потом воздух.. так как создать "сферический аккумулятор в вакууме " :) задача.. а запихать в стекловату или пенопласт - не вопрос

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 15:34 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9351
Откуда: Саратов
Alex писал(а):
там мощность ~25Вт.

Тема интересная. Думаю при работающем двигателе имеет смысл создать запас тепла бОльшей мощностью примерно до +25С, выше 30...35С не рекомендуется заряжать батарею.
Как изоляция вполне пойдет коробка из пенопласта 10-15мм (можно склеить или отлить из монтажной пены) + алюминиевая фольга. По шнуркам больше тепла уйдет.
Dizel1 писал(а):
а потом воздух..
Неподвижный.
Кроме термостатирования нужен контроль разряда.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 15:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
Трибун писал(а):
Кроме термостатирования нужен контроль разряда.

А может проще прогреть его перед запуском, чем греть всю ночь?

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 16:01 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
Трибун писал(а):
смысл создать запас тепла бОльшей мощностью примерно до +25С

Согласен.

tig0r писал(а):
А может проще прогреть его перед запуском, чем греть всю ночь?

Если аккум промёрзнет до -30, то сколько ж его греть придётся.
Я думаю лучше всего не давать ему остынуть вообще, если иметь эффективную теплоизоляцию и ежедневно эксплуатировать автомобиль, то думаю это вполне достижимо.
Сделать контроллер с термостатом и контролем разряда (МК + датчик температуры + датчик напряжения + ключ).

С теплоизоляцией варианты есть, а вот чем греть не ясно.

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 17:05 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
Alex
ключевой вопрос: есть электричество в точке стояния машины? Если есть, то не вопрос сделать подогреватель и не только аккуму. А вот если нет, то чем греть? самим же акк?
была у меня как то мысль сделать подогрев но не акк, а двигла перед запуском. Запас тепла в виде горячей охлаждающей жидкости в термосе 4л. И маленький компрессор для жидкости . Если температура в термосе +80, то прогнав её по двиглу получим его температуру весьма приятную, учитывая что в системе всего 6л жидкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 19:06 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9351
Откуда: Саратов
EvgeniS писал(а):
была у меня как то мысль
Оно уже существует.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 19:23 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
Трибун писал(а):
Оно уже существует.

у Вас? или вообще? Не знал...спёрли идею! :D

_________________
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю своего кота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 20:03 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9351
Откуда: Саратов
Видел в сети, продают, принцип Вы подробно описали. Может и по велисапеду есть идеи? :D

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru