©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 27-04, 06:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10-04, 22:50 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23-12, 16:02
Сообщения: 418
Откуда: Краснодарский край г.Тимашевск
Принесли стабилизатор переменного напряжения,ЭНЕРГИЯ 10 КВТ плата управления на двух LM324 одна задействована на защиту от превышения напряжения и задержки включения реле,а другая отвечает за стабилизацию напряжения и управляет мостом на биполярных транзисторах от которого вращается двигатель.Первоначально включил все работает,стабилизация напряжения в норме,на изменения напряжение по входу реагирует,зачистил нулевкой выроботку на обмотках отрегулировал натяжение четок и отдал хозяину.Поработал он неделю и завис на 190 вольт как входное напряжение на байпасе,когда я его включил все работает нарекании нет но это уже второй такой же стабилизатор с такой болезню,через несколько дней зависает и не регулирет напряжение.Двигатель рабочий,транзисторный мост без утечки,проверил всю плату неисправностей не выявил,заменил LM324 которая управляет мостом гоняю 4 дня все в норме,но даже незнаю может появится такая же болезнь через несколько дней.кто встречался с такой неисправностью.У кого есть схема на такой аппарат,и его братьев.Фото выложу завтра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-04, 23:06 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 28-09, 23:30
Сообщения: 1367
Откуда: Украина, Киев
Фото сервопривода очень может помочь. Снятого с трансформатора сервопривода, при условии, если он прячется в бублике. Если "навесной", то достаточно подробной фотки снаружи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-04, 14:43 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23-12, 16:02
Сообщения: 418
Откуда: Краснодарский край г.Тимашевск
Вот фото стабилизатора
http://s57.radikal.ru/i158/1304/9b/a0d65310f104.jpg
http://s017.radikal.ru/i400/1304/5b/edb523a7dd8f.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1304/f5/533f20d54d08.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/1304/78/e46d7b61dafb.jpg
Обычно сгорают щетки на двигателе и мост транзисторов,а таперь пошли с такой неисправностью,после замены микросхемы LM324 пока работает нормально.Есть какой нибудь способ быстрой проверки,чтоб не ждать несколько дней до проявления неисправности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-04, 15:28 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-10, 11:42
Сообщения: 603
Откуда: Донецк
Ремонтил подобный Люксеон ...
Тот же принцип, та же топология.
Там стоит НА17324, драйверная м/с и ключи на привод.
Менял 17324 на ЛМ324 - не смог запустить - очень излишняя чуствительность отслеживания напр. сети (входного) получалась.
Танцы с бубном вокруг операционника в сторону снижения К усиления приводили к "ступору" аппарата, типа как у вас.
Решилось установкой 17324 с "донора".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-04, 18:29 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 28-09, 23:30
Сообщения: 1367
Откуда: Украина, Киев
Очень жаль, что фото сервопривода, который установлен в трансформатор. Если его снять, то там будет мотор. Так вот по внешнему виду мотора мог бы подсказать возможную причину. А она такая; очень часто и очень много стабилизаторов подобного типа страдают паршивой механикой. В редукторе сервопривода разбалтываются посадочные места под оськи, на которых стоят шестеренки. Раздолбанная посадка приводит к неполному зацеплению шестеренок. И они в конце концов выгрызают свои зубъя. В таком случае ремонт - это замена привода. Были случаи, когда очень значительно увеличивалось усилие на проворачивание вала. Причем до такой степени, что выгорали ключи на двигатель. Тогда ремонт - это замена привода и ремонт электроники. В электронике Andy61 прав: LM324 это не НА17324. Еще были случаи по увеличенному сопротивлению прокручивания вала это загустевшая смазка внутри привода, которая замерзает на морозе (если стабилизатор например в подсобном помещении). Ремонт в таком случае - разборка, промывка и смазка чем то более серъезным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-04, 23:08 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23-12, 16:02
Сообщения: 418
Откуда: Краснодарский край г.Тимашевск
В предыдущем таком же стабилизаторе стояли НА17324,и была такаяже болячка,но я делать не взялся,сильно покоцан и переделан не в лучшую сторону,после горе мастера,во всех других а их несколько десятков отремонтированых стабилизаторов разных производителей тоже стояли НА17324,а в этом изначально стояли LM224 и новую поставил такую же,НА17324 поставлю если напруги не изменятся оставлю,другие неисправности двигателя,механики отбрасываю,прогонял не один десяток раз подавая 150 и 240 вольт все отрабатывает чётко,в сети на скачки реагирует,и стабилизатор почти новый,в нашем регионе стабилизаторы долго не работают механика не успевает износится,электродвигатели полностью редко заменяю,меняю верхнюю крышку с щетками,теперь теперь они закончились на рынке нет в продаже,а от магнитофонов не подходят и много гем..ра,подскажите кто какие использует электродвигатели?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-04, 23:36 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 28-09, 23:30
Сообщения: 1367
Откуда: Украина, Киев
Не штатных двигателей не использовал. Этих приводов есть всего около 4-х видов. А вот с одного вида на другой движки перебрасывал. Но при желании подобрать можно. Главное - это что бы движек был не направленным, т.е. предназначен для работы в обе стороны (по конструкции щеточного узла). Щетки должны стоять к коллектору перпендикулярно, а не с наклоном в какую то сторону. Ну и дальше по крепежу и диаметру вала или с такой же шестерней. Движки 12В с током на ХХ около 0.1А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-04, 23:44 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-10, 11:42
Сообщения: 603
Откуда: Донецк
Цитата:
В предыдущем таком же стабилизаторе стояли НА17324

Люксеоны,Форте, Ресанты ( что у нас пробегает) - все на 17324.
На LM324 изначально заводских не видел. (Ну мож не попались :blush: )
Возможно данный днвайс из-за LM-ки в ступор и впадает.
При установки 324 в Люксеон - он или пытался отлавливать 1- 1,5 Вольта входного ( шуршал двиглом без остановки... причем иногда явно "жил своей жизнью... :wacko: ) или тупо стоял где ему понравилось (когда резюками пытался его притупить.).
324 пробовал нескольких партий.
А приводы ( во всяком случае как на том Люксе ) у нас продаются...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-04, 23:48 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 28-09, 23:30
Сообщения: 1367
Откуда: Украина, Киев
LM324 стояли в релейных стабилизаторах первых выпусков, лет 8 назад. А это типовая схемка сервоприводного стабилизатора.
http://zalil.ru/34431145


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-04, 00:31 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-10, 11:42
Сообщения: 603
Откуда: Донецк
Да, схема приблизительна та.
Только в том Люксе, что я ковырял - оптронов не было, а стояла драйверная м/сх , сейчас на вскидку не помню ее, тоже кстати сдохлая... :D
А потом аналоги 972 и 973 на управу приводом.
А так где-то она.
Сэнкс за схему... :drinks:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-04, 01:02 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 28-09, 23:30
Сообщения: 1367
Откуда: Украина, Киев
Это первая попавшаяся на вскидку схема в моем компе. Более четкое фото платы, и возможно, что у меня найдется более похожая схема....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-04, 04:08 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 18-10, 05:59
Сообщения: 49
Откуда: Россия Иркутская обл. г. Ангарск
batumi писал(а):
В предыдущем таком же стабилизаторе стояли НА17324,и была такаяже болячка,но я делать не взялся,сильно покоцан и переделан не в лучшую сторону,после горе мастера,во всех других а их несколько десятков отремонтированых стабилизаторов разных производителей тоже стояли НА17324,а в этом изначально стояли LM224 и новую поставил такую же,НА17324 поставлю если напруги не изменятся оставлю,другие неисправности двигателя,механики отбрасываю,прогонял не один десяток раз подавая 150 и 240 вольт все отрабатывает чётко,в сети на скачки реагирует,и стабилизатор почти новый,в нашем регионе стабилизаторы долго не работают механика не успевает износится,электродвигатели полностью редко заменяю,меняю верхнюю крышку с щетками,теперь теперь они закончились на рынке нет в продаже,а от магнитофонов не подходят и много гем..ра,подскажите кто какие использует электродвигатели?

я ставлю все которые подходят по диаметру оси и с напряжением от 8 до 12 вольт. если стоит стабилизатор в нури, то его убираем и промываем старую смазку редуктора. Транзисторы лучше поставить на радиаторы. На МС есть тема про Ресанты там много интересного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04, 09:28 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-01, 14:06
Сообщения: 1076
Откуда: Республика Башкортостан-самогонный край
Еще была такая неисправность: стерся уголек по толщине и имел некую степень свободы в свем гнездышке. и при повороте поводка двигалась неперпендикулярно относительно тора, что создовало доболнительное усилие, а иногда вообще его заклинивало.

_________________
реша


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04, 21:45 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23-12, 16:02
Сообщения: 418
Откуда: Краснодарский край г.Тимашевск
Приветствую! Всем кто отозвался с помощью спасибо,заменил LM324 на HA17324 чувствительность незначительно уменшилась/напряжение стабилизации уменшилось на 5 вольт на холостом 225 вольт,на изменения в сети реагирует,отдал хозяину а дальше время покажет.Вместо транзисторного моста на управление двигателем,однажды менял микросхему BA6208,тоже подделывают одна партия левак,другая всё ок,вместо штатных двигателей ставил от фенов и некоторых игрушек в основном менял верхние крышки двигателя обмотки целые а щётки сгорают,пару раз ставил от магнитофона удаляя внутренний стабилизатор соеденяю на прямую,обламываю торчащий кусок платы двигателя с контактами,и вывожу два провода МГТФ,столько манипуляции с одним двигателем он не стоит того.Сейчас подумываю об изготовлении новых щёток на тойже крышке,видел в некоторых двигателях были позолоченые упругие два провода противоположно с обеих сторон на коллектор,нужно напаять по две пружинистые тонкие проволки средним диаметром 0.4мм с каждой стороны противоположно,упругая стальная проволка от полевого провода первое что попадает под руку,она тонкая и не ровная возможно струна от музыкальных инструментов или длинные контакты от отечественных открытых релюшек,кому приходилось мастерить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14-04, 04:21 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-10, 11:42
Сообщения: 603
Откуда: Донецк
Цитата:
менил LM324 на HA17324 чувствительность незначительно уменшилась/напряжение стабилизации уменшилось на 5 вольт на холостом 225 вольт

В 9000 VA Люксеоне стояли 2 переменника, одним из низ напр. стабилизации и регулировалось.
Цитата:
видел в некоторых двигателях были позолоченые упругие два провода противоположно с обеих сторон на коллектор,нужно напаять по две пружинистые тонкие проволки средним диаметром 0.4мм с каждой стороны противоположно,упругая стальная проволка от полевого провода первое что попадает под руку

Если движок "заточен" под графитовые щетки - я бы проволочные не ставил. Проще большие по размеру обточить в размер. У нас проходит за месяц электроинструмента по ремонту куча - говорю не " с потолка".
Движки с проволочными "щетками" обычно не любят "старт-стопового" режима работы, реверсов. Их режим - "!включился и работаю долго и упрямо" :D
Где-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru