Тут предлагаю рассматривать обнаруженые некорректности в работе моделей: моделей элементов из библиотеки или самого процесса симулирования. Возможно разбор полетов многое прояснит и/или снимет вопросы.
В одной из веток форума
http://valvol.flyboard.ru/topic42-345.html уже рассматривался вопрос корректности симулятора при моделировании сердечника с большим зазором. Результатом стала статья кае-что проясняющая
http://valvolodin.narod.ru/articles/drossel.pdf А вот с чем столкнулся я с зазором малым - речь о силовом трансе.
Для наглядности процесса насыщения решил увидеть ток намагничивающей обмотки на фоне линейной индуктивности (без сердечника). Какова должна быть ее величина? Из опробованой модели косого моста выбросил всю вторичную часть, снабберы, и все первичные обмотки, кроме намагничивающей. Для обеспечения линейного режима в ней, вдвое снизил напряжение питания (можно ограничить заполнение величиной 0,25).
Вот строка описания первички и сердечника:
Hc=13. Bs=.39 Br=.10 A=0.00054 Lm=0.147 Lg=0.00012 N=16.
Для проверки линейности сравниваю dI/dt за время заполнения при Bs=0,39 и 0,45Тл - 135,6мА/мкс и 134,03мА/мкс
Считаю индуктивность:
L=(1,25*10^-7*5,4*16^2)/0,12=1440мкГн.
Ставлю параллельно такую индуктивность, но линейную. Так вот ток в ней нарастает со скоростью dI/dt=102,09мА/мкс - разница в 1,328 раза.
Ставлю туда же третью катушку, тоже линейную и подбором ее величины выравниваю ее dI/dt с нелинейной. Получил L=1080мкГн - разница в те же 1,333 раза.
Где косяк? Это было при 50% питания, те же 1,3 раза получились при питании 25%.