Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Преобразователь для питания асинхронного двигателя http://valvol.ru/topic203.html |
Страница 2 из 15 |
Автор: | Трибун [ 15-01, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): Вольт-секунды статора никто не отменял. Больше секунд - меньше вольт. А иначе сердечник статора войдет в насыщение. Пользуем OMRON - рекламируют регулировку оборотов без потери момента. Момент не проверял, но крутит как патефон, практически от нуля. Правда для насоса ШН и момент с оборотами падает.
|
Автор: | Dizel1 [ 15-01, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вобщем всем спасибо за инфу! Потеплеет-буду пробовать практическую реализацию... |
Автор: | aleck [ 15-01, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
BurnerВсе сам рожаешь, или есть схема? Может вышлешь схему и описание пожалуста. |
Автор: | Burner [ 16-01, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Конечно, есть прототип - dt93-6.pdf от IR. Только там драйвер подороже, хоть и не такой критичный к монтажу силовой части - IR2130. Схемы в формате Splan 5.0, вместе 90 кБ. Если дашь адрес электронной почты - пришлю. |
Автор: | aleck [ 18-01, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner В профиль уж вставил и вот еще: aleck-V95@yandex.ru |
Автор: | Burner [ 19-01, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Отправил. |
Автор: | Dizel1 [ 21-01, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): Отправил. -так неинтересно:(
Вы уж выложите схемы на всеобщее обозрение, интересен также и исходный текст программы( на ассемблере или Си )(если не коммерческая тайна конечно) |
Автор: | Burner [ 22-01, 03:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вроде описания: При выходных 3 кВт средний потр. ток - ок. 12 А. Действующий - больше 20 А. Этот ток должен выдержать дроссель Др1 и реле. Указанное на схеме - слабовато. Брал подешевле, чтобы было не жалко, если сгорит. Параллельно С4 в трехфазном мосте нужно набрать 1000-1500 мкФ х 350В(для отладки можно 500-600) сглаживающих конденсаторов - по 220-330 мкФ; Последовательность включения: Контроллер меряет 300В на силовых конденсаторах и ждет, когда они зарядятся(через R1). Если не заряжаются хотя бы до 250 В - не подает ШИМ на драйвер. Это защита от просадки напряжения сети. (Вообще входная цепь, схема зарядки силовых конденсаторов и термозащита могут быть подобны сварочным - ммощность такая же.) Когда зарядились - включает реле. Стартует с малых оборотов и напряжения - делает плавный разгон двигателя. При резком разгоне пусковой ток двигателя может сжечь IGBT и тем более MOSFET. Драйвер: Токовая защита сделана на триггере - выв. 1-2 и 3-4 74HC04. Кгда напряжение на шунтовом рез. превысит предел, VI1 в схеме драйвера откроется и сбросит триггер. С него на входы SD драйверов пойдет лог. 0 - это запрет выхода. Все 6 транзисторов моста закрываются. Чтобы снова выставить триггер, контроллер должен дать несколько прямоугольных импульсов на "сброс защиты" Достаточно длительности 0.5-1 мкс. Но как это работает, я еще не пробовал. Для зарядки бустрепных конденсаторов драйверов необходимо, чтобы на выходе полумостов были просечки хотя бы по 1-2 мкс(т. е. 48-49 мкс включен верхний транзистор и min 1-2 мкс - нижний). 3 буфера 74HC04 инвертируют сигнал ШИМ, поэтому на выходе контроллера, наоборот, должны быть импульсы min 1-2 мкс. Нижние транзисторы моста могут быть открыты неограниченное время. Драйвера боятся отрицательного напряжения на выходах(вроде, до 5 В). Для борьбы с ним стоят защитные диоды, и между выв. драйвера 5(LO) и 4(COM) тоже не вредно поставить, напр, 1N5817. Это делается против выбросов отр. напряжения, которые возникают при большом токе во время закрывания нижних IGBT, на индуктивности минусового провода между эмиттерами IGBT и выводами COM драйверов. От этого выброса драйвер может защелкнуться, как тиристор. При хорошем источнике 12 В он просто сгорит. Это так IR пишет, я сам не видел. Еще один способ борьбы с плохим монтажем - синфазный дроссель. Берется 2 провода МГТФ, можно скрутить, и мотается 5-10 витков на кольце, напр, К10/6/4,5 2000 феррита. С одной стороны - к выв. 6,7 драйвера, с другой - к затвору и эмиттеру верхнего IGBT. Нижний транзистор - так же: С одной стороны дроссель идет к выв. 5,4, с другой - к затвору и эмиттеру нижнего IGBT. Получаем 6 дросселей. Главное - не переборщить с витками, а то бустрепная емкость будет плохо заряжаться. Контроллер: Выдает ШИМом синус с 15 % 3 гармоникой. Благодаря этому амплитуда фазного напряжения(между выходами) приближается к амплитуде питающей сети. Таблица синуса записана в программной памяти, полный период, имеет 390 значений - для того, чтобы, перебирая их с частотой 20 кГц, иметь частоту синуса примерно 50 Гц. Для трех фаз сделано 3 2-байтных указателя, которые перемещаются по ней со сдвигом в 130 шагов - то есть 1/3 периода. Когда надо сделать шаг, выборки синуса считываются по адресам в указателях, и эти адреса соответственно инкрементируются. Когда один из указателей дойдет до конца таблицы, он переводится в ее начало, а остальные два соответственно переписываются. 3 гармоника на двигатель не попадает, поскольку он питается линейными напряжениями. Двигатель должен быть перекоммутирован со звезды на треугольник. Мост питается пульсирующим напряжением со сглаживающих конденсаторов. Для подавления этих пульсаций в выходном напряжении исп. умножение текущего ШИМ на функцию 1/x от питающего напряжения. Контроллер измеряет это напряжение при помощи АЦП через делитель, подключенный к выв. 24. Функция 1/x табличная, умножение аппаратное, арифметика однобайтная. Дешево и сердито. А главное, достаточно быстро. Ну а точность выше, чем в атмеловском примере. Похожим образом регулируется и амплитуда выходного напряжения. Когда на выходах контроллера импульсы одинаковые, - напр. меандр - на двигателе - ноль. Проще всего задавать обороты, поцепив потенциометр на один из входов АЦП. Что касается реализации переменной частоты, - исп. т. н. прямой синтез: Берется двухбайтный накопительный регистр, и при каждом прерывании таймера1 (20 кГц) к нему прибавляется значение регистра частоты - напр. 100 - это соотв. 50 Гц. Потом идет проверка накопительного регистра. Если число в нем не меньше 100, то 1) от накопительного регистра отнимают 100 2) делается один шаг по таблице, как описано выше. 3) возвращается снова на проверку. Таким образом, если в регистре частоты 100, при каждом прерывании таймера1 выполняется 1 шаг, что соответствует 20000/390=51,3 Гц синуса. Если же, например, в регистре частоты 150, то в накопительном регистре будет: 1) сначала - 0 . 2) Прерывание. 0+150=150 3) 150-100=50, 1 шаг 4) Прерывание. 50+150 = 200, 5) 200-100=100 - 1 шаг 6) 100-100=100 - еще 1 шаг и т. д. То есть контроллер на прерывание будет делать то 1, то 2 шага. Хромая таким образом, он все-таки выдаст довольно чистый синус с частотой, в 1.5 раза большей, чем раньше. Поскольку регистр частоты 1-байтный, можно получить примерно 50*255/100=127,5 Гц. При этом, кстати, сильно падает момент двигателя, ибо поднять напряжение в 2.5 раза нечем. Да и транзисторы не выдержат. Минимальная частота будет, если в регистре частоты - 1. Получим 50*1/100=0,5 Гц. Как поднимается напряжение с частотой, думаю, понятно: Чтобы вычисить масштабирующий коэф. для синуса, к числу в регистре частоты прибавляется некое мин. число (около 5-10). Оно определяет напряжение на выходе при частоте =0. Потом берется 1/x от последнего рез. оцифрения напр. питания. Эти два числа умножаются, а рез. умножения еще раз умножается на константу - для приведения к нужному диапазону(вроде, 0-253). Масштабирующий коэфициент получен. Потом выборки синуса трех фаз умножаются на него и выводятся в регистры ШИМ. напряжение на выходе при частоте = 0 - это падение на активном сопротивлении статорных обмоток, когда по ним идет номинальный ток. Для разных двигателей оно разное, по-моему, для 3 кВт - 2-3% максимума. Да и сопротивление меди с температурой растет на 0.39% на градус. 50 градусов дадут почти 20%. Один предлагал подавать мин. напряжение 20% максимума - при 0.5 Гц так можно сжечь мотор, ведь его статор зайдет при этом в насыщение, и ток будет 5-10 номиналов. Предупреждаю еще раз, я эту штуку еще не запускал целиком, а горят эти вещи на раз. Полезно при отладке запитать мост сначала от пониженного напряжения 30-50 В. Не так быстро сгорит. Вместо зарядной схемы полезно использовать ЛАТР на 10 А. Только развязки у него нету. |
Автор: | aleck [ 23-01, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner Цитата: - я думаю :-). А ты улучши или ухудши программу и уже не будет она тойже.
Вроде, коммерческая тайна - мне за нее зарплату платили. Да и не доделанная. Но если начальство не будет против - выложу. (щедрее надо быть, милостивие, как Бог) |
Автор: | valvol [ 23-01, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): Таблица
синуса записана в программной памяти, полный период, имеет 390 значений - для того, чтобы, перебирая их с частотой 20 кГц, иметь частоту синуса примерно 50 Гц. Вроде бы достаточно большое количество значений синуса и частота ШИМ 20кГц. Но откуда тогда 15% 3-й гармоники? Или наличие этой гармоники специально организуется для каких-то целей? |
Автор: | Dizel1 [ 23-01, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner- Спасибо!!! Думаю пригодится не только мне... |
Автор: | Burner [ 23-01, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol - 3 гармоника добавляется специально для того, чтобы увеличить действующее линейное напряжение - об этом Атмел пишет. Если давать простой синус, амплитуда синуса на выходе полумоста будет 0,5 Ек - напр. питания. Амплитуда линейного напр.(между выходами полумостов) - 0,5*1,73(корень из трех)=0,866 Ек. Даже если перекоммутировать мотор со звезды на треугольник, напряжения ему все равно не хватит, чтобы нормально работать при 50 Гц. Если добавить к синусу 0,15 3 гармоники, получаем импульс с просадкой посередине. Пики его будут 0,866, а действующее напр. 1 гармоники будет таким же, как у чистого синуса. Такой сигнал нормализуется(пики становятся 1), и теперь амплитуда линейного напряжения приближается к напр. питания. Благодаря сдвигу 120 градусов между фазами 3 гармоника в линейном напряжении отсутствует. |
Автор: | felics7 [ 24-01, 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Доброе время суток. А вариант с ПЗУ для 1...n скоростей никто не рассматривал ? |
Страница 2 из 15 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |