Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Преобразователь для питания асинхронного двигателя http://valvol.ru/topic203.html |
Страница 4 из 15 |
Автор: | Burner [ 24-03, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если не трудно, покажи фотки вот этого фрагмента с обеих сторон, желательно с большим разрешением. Это место критичное очень, паразитный выброс между транзистором и драйвером не допускается более 5 вольт. Плата просто двухсторонняя или трехслойная? |
Автор: | Maxim_Z [ 25-03, 02:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): На какую мощность твой инвертор, и какая емкость сглаживающего конденсатора на трехфазном мосте? Питание - только от 220 В, и ККМ нету?
Ёмкость 330,0х400, ppfc с дросселем в районе 1,5 Гн (его немного видно около диодного моста) Мощность в районе до полукиловатта. Плата двухслойная. Почитывая форумы, отказы игбт и драйверов довольно редки и происходят в основном по банальному залитию разъема двигателя водой. Из 10 попавших ко мне блоков только в одном из них были трудности с верхним плечом 2106. Она же и вынесла порт у дсп. Да, частота pwm в районе 8- 12 кГц в зависимости от разновидностей. Максимальная default rpm двухполюсного ac-motor 18000 об/мин. Штука весьма забавная и гибкая - разобраться бы полноценно (см. файл - это окошко конфигурационной программы). Вот фотографии - никаких трассировочных изысков согласно рекомендациям IR не наблюдается. Даже совсем наоборот. П.С. Бустрепный конденсатор 0,1 мкФ |
Автор: | valvol [ 25-03, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): Бустрепный конденсатор 0,1 мкФ
Такое возможно, если исключён режим, когда длительное время открыт только верхний транзистор. Или когда между затвором и истоком MOSFET висит значительное сопротивление. Обычно ставлю 10к. |
Автор: | Maxim_Z [ 25-03, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner, схемы твои посмотрел - имхо,убери гирлянду 1 нан с верхнего плеча делителя контроля напряжения - ёмкость подсохнет - кака будет. И резисторы последовательно и диодами заряда бустрепа тож не помешают. Интересно, нигде не встречал совместного управления верхним и нижним ключом - у тебя динамическое торможение не реализовано? В общем, сильно не хотелось бы критиковать первопроходца, но работать нихера толком не будет без back EMF. Так, вентилятор крутить только или наждак. ac-motor не какой-то там bldc или шаговик, штука сложная, там скольжение надо учитывать. Посмотри аппноты на ренесасе, на техасе тоже можно глянуть принципы управления двигателем, но на техасе в основном примеры кода для dsp. Про attinyx61 тоже нормально |
Автор: | Maxim_Z [ 25-03, 10:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): если исключён режим, когда длительное время открыт только верхний транзистор. А верхний и не должен быть длительное время открыт. Добавлено. То есть он никогда не бывает нараспашку в течение частоты rpm, только в пределах шим. Там получается небольшое недоиспользование напряжения питания моста, но зато предсказуемо с зарядом бустрепной ёмкости. Нормально работает с бустрепом алгоритм ШИМ center aligned. Пока точно не знаю почему, но догадываюсь, что с двигателем надо поаккуратнее, не представлять его как просто индуктивность valvol писал(а): Обычно ставлю 10к
Ага, тут тоже 10к. |
Автор: | valvol [ 25-03, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): Там получается небольшое недоиспользование напряжения питания моста, но зато предсказуемо с зарядом бустрепной ёмкости.
Сказано применительно к UPS - боремся за КПД, а лишнее дёрганье транзистора увеличивает потери, причём в том месте, где они максимальны (в случае активной нагрузки). |
Автор: | Maxim_Z [ 25-03, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Сказано применительно к UPS - боремся за КПД,
Понятно. Там топология полный мост? Тогда нуево этот бустреп или ёмкость надо на 10 мкФ, чтобы "тысячу разосекунд" смогла верхний затвор питать. |
Автор: | Burner [ 25-03, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z Спасибо! |
Автор: | Burner [ 25-03, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): ёмкость подсохнет - это какая - керамика? Динамического торможения нету. На вентилятор рассчитывал вообще-то. Maxim_Z писал(а): center aligned - Прикольная вещь получается. Когда собираюсь на мотор подать ноль - на все полумосты синхронный практически меандр(плюсовый импульс чуть уже, это перекос для бустрепной емкости). Получается, потенциал всего мотора просто скачет с частотой 20 кГц, а меж выводами ничего нету. Когда даю небольшое напряжение - на одном полумосте ШИМ немного уже, на другом - шире. В разнице получаются короткие импульсы той полярности, какую хочешь получить на двигателе. Вот так: В общем, очень хорошо фильтруется мотором. Maxim_Z писал(а): back EMF
- это чего такое? А вообще, я покуда с силовой частью повожусь, эти извраты с управлением - потом. Никто не скажет, какие взять бустрепные диоды, чтоб были доступные и хорошие? Я хотел ES1J, токо в розницу не достал, на ST какие-то были, хотели насемплить - не дают. В результате поставил HER107, но это не совсем то.. Да и Cree тоже уже жмутся . ЗЫ. Насчет критики - не стесьняйтесь |
Автор: | Maxim_Z [ 25-03, 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): это какая - керамика? Не, сама банка 310В.На подсохшей будут пульсации 100 Гц, шим, и пичкИ - зачем лишние трудности. Или так задумано? Burner писал(а): В общем, очень хорошо фильтруется мотором.
Ага, я и говорю, что center aligned это хорошо, лучше чем edge. back EMF (back electromotive force) это обратная эдс двигателя. По ней алгоритм судит о нагрузке на двигателе В применении к bldc неплохо описана в AN208 silabs.com. Кстати, скоро я её буду повторять - надо моторчик крутить 50000 об/мин от шпинделя двд привода компового (сверлилка). Под сороковник я вышел с драйвером от капстана видака панасоник, а на больше его напряжения не хватает Burner, в принципе, есть подборочка на 10-15 метров про приводы, если надо, могу залить куда-нибудь. Или в почту. Критика-не критика, а обмен мнениями Про диоды - можно с црт мониторов, с развёртки строчной. |
Автор: | Burner [ 25-03, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): если надо, могу залить куда-нибудь. Или в почту Давай, в vova3x@rambler.ru Maxim_Z писал(а): 50000 об/мин
- Ты что сверлишь такими оборотами? Смотри, сердечник двигателя прогреется и проплавит пластмассу Он ведь греется по квадрату виткового напряжения. |
Автор: | Burner [ 25-03, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): Или так задумано?
- задумано вообще-то мерить мгновенное напряжение питания. От помех, надеюсь, спасет конденсатор, параллельный входу АЦП |
Автор: | Maxim_Z [ 25-03, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): Он ведь греется по квадрату виткового напряжения. Зато ветер "увеличивается" в кубе - шелест такой стоит Сверлилка для плат http://handmade.default.lv/viewtopic.php?t=107 продолжается Burner писал(а): - задумано вообще-то мерить мгновенное напряжение питания. А насколько мгнвенное? в пределах 2pi/3?
|
Автор: | Burner [ 25-03, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z Мгновенное - в пределах 100-200 мкс. для подавления пульсаций. |
Автор: | Maxim_Z [ 25-03, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner, не понял, как ты пульсации давишь? |
Страница 4 из 15 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |