Power Electronics
http://valvol.ru/

Преобразователь для питания асинхронного двигателя
http://valvol.ru/topic203.html
Страница 4 из 15

Автор:  Burner [ 24-03, 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

Если не трудно, покажи фотки вот этого фрагмента с обеих сторон, желательно с большим разрешением.
Изображение
Это место критичное очень, паразитный выброс между транзистором и драйвером не допускается более 5 вольт.
Плата просто двухсторонняя или трехслойная?

Автор:  Maxim_Z [ 25-03, 02:18 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
На какую мощность твой инвертор, и какая емкость сглаживающего конденсатора на трехфазном мосте? Питание - только от 220 В, и ККМ нету?


Ёмкость 330,0х400, ppfc с дросселем в районе 1,5 Гн (его немного видно около диодного моста)
Мощность в районе до полукиловатта.
Плата двухслойная.
Почитывая форумы, отказы игбт и драйверов довольно редки и происходят в основном по банальному залитию разъема двигателя водой.
Из 10 попавших ко мне блоков только в одном из них были трудности с верхним плечом 2106. Она же и вынесла порт у дсп.
Да, частота pwm в районе 8- 12 кГц в зависимости от разновидностей.
Максимальная default rpm двухполюсного ac-motor 18000 об/мин.
Штука весьма забавная и гибкая - разобраться бы полноценно (см. файл - это окошко конфигурационной программы).


Вот фотографии - никаких трассировочных изысков согласно рекомендациям IR не наблюдается. Даже совсем наоборот.

Изображение

Изображение

П.С. Бустрепный конденсатор 0,1 мкФ

Автор:  valvol [ 25-03, 09:03 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Бустрепный конденсатор 0,1 мкФ

Такое возможно, если исключён режим, когда длительное время открыт только верхний транзистор. Или когда между затвором и истоком MOSFET висит значительное сопротивление. Обычно ставлю 10к.

Автор:  Maxim_Z [ 25-03, 09:58 ]
Заголовок сообщения: 

Burner, схемы твои посмотрел - имхо,убери гирлянду 1 нан с верхнего плеча делителя контроля напряжения - ёмкость подсохнет - кака будет. И резисторы последовательно и диодами заряда бустрепа тож не помешают.

Интересно, нигде не встречал совместного управления верхним и нижним ключом - у тебя динамическое торможение не реализовано? В общем, сильно не хотелось бы критиковать первопроходца, но работать нихера толком не будет без back EMF. Так, вентилятор крутить только или наждак. ac-motor не какой-то там bldc или шаговик, штука сложная, там скольжение надо учитывать.

Посмотри аппноты на ренесасе, на техасе тоже можно глянуть принципы управления двигателем, но на техасе в основном примеры кода для dsp. Про attinyx61 тоже нормально

Изображение

Автор:  Maxim_Z [ 25-03, 10:14 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
если исключён режим, когда длительное время открыт только верхний транзистор.


А верхний и не должен быть длительное время открыт. Добавлено. То есть он никогда не бывает нараспашку в течение частоты rpm, только в пределах шим. Там получается небольшое недоиспользование напряжения питания моста, но зато предсказуемо с зарядом бустрепной ёмкости.

Нормально работает с бустрепом алгоритм ШИМ center aligned. Пока точно не знаю почему, но догадываюсь, что с двигателем надо поаккуратнее, не представлять его как просто индуктивность

valvol писал(а):
Обычно ставлю 10к


Ага, тут тоже 10к.

Автор:  valvol [ 25-03, 11:12 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Там получается небольшое недоиспользование напряжения питания моста, но зато предсказуемо с зарядом бустрепной ёмкости.

Сказано применительно к UPS - боремся за КПД, а лишнее дёрганье транзистора увеличивает потери, причём в том месте, где они максимальны (в случае активной нагрузки).

Автор:  Maxim_Z [ 25-03, 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Сказано применительно к UPS - боремся за КПД,


Понятно. Там топология полный мост? Тогда нуево этот бустреп или ёмкость надо на 10 мкФ, чтобы "тысячу разосекунд" смогла верхний затвор питать.

Автор:  Burner [ 25-03, 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z
Спасибо!

Автор:  Burner [ 25-03, 15:19 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
ёмкость подсохнет

- это какая - керамика?
Динамического торможения нету. На вентилятор рассчитывал вообще-то.
Maxim_Z писал(а):
center aligned

- Прикольная вещь получается. Когда собираюсь на мотор подать ноль - на все полумосты синхронный практически меандр(плюсовый импульс чуть уже, это перекос для бустрепной емкости). Получается, потенциал всего мотора просто скачет с частотой 20 кГц, а меж выводами ничего нету. Когда даю небольшое напряжение - на одном полумосте ШИМ немного уже, на другом - шире. В разнице получаются короткие импульсы той полярности, какую хочешь получить на двигателе. Вот так:
Изображение
В общем, очень хорошо фильтруется мотором.
Maxim_Z писал(а):
back EMF

- это чего такое?
А вообще, я покуда с силовой частью повожусь, эти извраты с управлением - потом.
Никто не скажет, какие взять бустрепные диоды, чтоб были доступные и хорошие? Я хотел ES1J, токо в розницу не достал, на ST какие-то были, хотели насемплить - не дают. В результате поставил HER107, но это не совсем то..
Да и Cree тоже уже жмутся :).
ЗЫ. Насчет критики - не стесьняйтесь :)

Автор:  Maxim_Z [ 25-03, 16:32 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
это какая - керамика?
Не, сама банка 310В.

На подсохшей будут пульсации 100 Гц, шим, и пичкИ - зачем лишние трудности. Или так задумано?

Burner писал(а):
В общем, очень хорошо фильтруется мотором.


Ага, я и говорю, что center aligned это хорошо, лучше чем edge.

back EMF (back electromotive force)
это обратная эдс двигателя.
По ней алгоритм судит о нагрузке на двигателе

В применении к bldc неплохо описана в AN208 silabs.com. Кстати, скоро я её буду повторять - надо моторчик крутить 50000 об/мин от шпинделя двд привода компового (сверлилка).
Под сороковник я вышел с драйвером от капстана видака панасоник, а на больше его напряжения не хватает

Burner, в принципе, есть подборочка на 10-15 метров про приводы, если надо, могу залить куда-нибудь. Или в почту.

Критика-не критика, а обмен мнениями :)

Про диоды - можно с црт мониторов, с развёртки строчной.

Автор:  Burner [ 25-03, 16:51 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
если надо, могу залить куда-нибудь. Или в почту

Давай, в vova3x@rambler.ru
Maxim_Z писал(а):
50000 об/мин

- Ты что сверлишь такими оборотами? Смотри, сердечник двигателя прогреется и проплавит пластмассу :P Он ведь греется по квадрату виткового напряжения.

Автор:  Burner [ 25-03, 17:09 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Или так задумано?

- задумано вообще-то мерить мгновенное напряжение питания. От помех, надеюсь, спасет конденсатор, параллельный входу АЦП

Автор:  Maxim_Z [ 25-03, 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
Он ведь греется по квадрату виткового напряжения.

Зато ветер "увеличивается" в кубе - шелест такой стоит :P
Сверлилка для плат http://handmade.default.lv/viewtopic.php?t=107 продолжается

Burner писал(а):
- задумано вообще-то мерить мгновенное напряжение питания.
А насколько мгнвенное? в пределах 2pi/3?

Автор:  Burner [ 25-03, 17:43 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z
Мгновенное - в пределах 100-200 мкс. для подавления пульсаций.

Автор:  Maxim_Z [ 25-03, 17:56 ]
Заголовок сообщения: 

Burner, не понял, как ты пульсации давишь?

Страница 4 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/