Power Electronics
http://valvol.ru/

Преобразователь для питания асинхронного двигателя
http://valvol.ru/topic203.html
Страница 1 из 15

Автор:  Dizel [ 01-01, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Преобразователь для питания асинхронного двигателя

Предистория:
Возникла необходимость крутить асинхронником(порядка 3 кВт) деревообрабатывающий станок.
Проблема в том что в наличии только одна фаза :(
Правда сеть довольно мощная :good:
Подключить три - :wacko: дорого...
Приспособил батарею конденсаторов,контакторы,переключение звезда -треугольник...Лучше,но всеравно нето...
Также надо иногда включить движок поменьше(1,5кВт)...
......
Возникла мысль спроектировать и собрать преобразователь
который с выпрямленого сетевого напряжения(одна фаза) делал бы три фазы (220В).ККМ позволил бы витянуть из сети все на что она способна. При переключении двигателей на треугольник такой вариант думается был бы лучше конденсаторов.
Для отработки идеи попробую собрать преобразователь послабее(порядка 1 кВт).
Сам вижу решение проблемы примерно в таком виде:
сеть-выпрямитель(Возможно ККМ?)-датчик тока-трехфазный мост-(Фильтр?).
система управления должна отрабатывать поцикловое превышение тока чтобы спасти транзистры моста при пуске и КЗ.(регулировать обороты не нужно).
Ну и сервис:
превышение -понижение напряжения питания,перегрев, и т.д.
Сразу же возникает вопрос-как быть с датчиком тока?
-выносить на шину питания моста нехочется, так как это доп. индуктивность монтажа (и как показала практика именно она приносит большинство проблем).
-ставить в каждую вертикаль моста?
Может кто стыкался с подобной проблемой?
Интересно все:мнения,критика,ссилки,книги...

Автор:  Трибун [ 01-01, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

По работе для испытательных стендов пользуемся преобразователями OMRON - из 3ф делает 3ф изменяемой частоты + куча всякого сервиса. Недешев, порядка 20тр за 3кВт. Коробочка в 1/2 кирпича с кулером. Существуют и других фирм аналогичные.
Главное. По документации вроде существуют аналогичные, что из 1ф 220 делают 3ф 380.

Автор:  Dizel [ 01-01, 18:59 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Недешев, порядка 20тр за 3кВт.
-так дорого :wacko: ,примерно столько стоит подключение 3 фаз...
а самодельный думаю подешевле выйдет,+опыт работы с подобными вещами:good: ....
В обще м все примерно так как со сварочником-если есть опыт,и желание поковырятся то, думаю, все будет ОК...

Автор:  valvol [ 01-01, 19:03 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel писал(а):
Сразу же возникает вопрос-как быть с датчиком тока?
-выносить на шину питания моста нехочется, так как это доп. индуктивность монтажа (и как показала практика именно она приносит большинство проблем).
-ставить в каждую вертикаль моста?
Может кто стыкался с подобной проблемой?

Если датчик используется только для ограничения тока, то в качестве входного сигнала можно использовать падение напряжения на нижних открытых транзисторах моста. Такой вариант контроля тока и защиты уже где-то здесь обсуждался и даже приводились конкретные решения.

Автор:  Dizel [ 01-01, 19:13 ]
Заголовок сообщения: 

Смотрел инфу-есть специальные драйверы трехфазного моста, и модули которые включают в себя 6 транзисторов.

Автор:  Трибун [ 01-01, 19:43 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel писал(а):
а самодельный думаю подешевле выйдет,+опыт работы с подобными вещами
Наверняка. Для себя бы покупать за 20 не стал, как и не стал бы отвлекаться на самоделку для производственных нужд. Те привода меняют обороты, плавный старт, торможение, реверс, защиту от перегрузки и по Т обмотки - процик там рулит, можно сложный алгоритм заложить. Мы эмульсии по кругу гоняем, нам гидроудары вредны.
Наверняка 3ф переменной частоты из постоянки формируется, значит вход можно удовлетворить очень разными способами, хоть 1ф

Автор:  Dizel [ 01-01, 21:50 ]
Заголовок сообщения: 

На мастерсити люди чото делали...
Но найти нужную инфу там....тяжело...сорвет крышку :crazy:
ИМХО...
Пару ссылок мож кому сгодится...
http://www.microchip.ru/phorum/read.php ... 39&t=84939 -по теме
http://electronix.ru/forum/lofiversion/index.php/ -форум

Автор:  valvol [ 01-01, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel писал(а):
Но найти нужную инфу там....тяжело...сорвет крышку

За конкретной реализацией даже ходить далеко не надо - это привод трёхфазного вентилятора в ЭРСТ (раздел "Статьи"). Трёхфазный двигатель вполне сносно работает даже от прямоугольного трёхфазного напряжения (из спектра напряжения автоматически устраняется 3-я гармоника, а более высокие гармоники подавляются реактивным сопротивлением обмоток). Отсутствие наобходимости регулировать скорость вращения так же убирает проблемы связанные с поддержанием соотношения U/F и возвратом(рассеиванием) энергии торможения.

Автор:  aleck [ 02-01, 23:05 ]
Заголовок сообщения: 

valvol
Посмотрел на статью ЭРСТ - там ссылки лишь на схемы, а до самой статьи недобраться (или подскажите пожалуста как )
Очень нужно управить вращение 3-ф двигателя квт на 2.

Автор:  valvol [ 03-01, 02:16 ]
Заголовок сообщения: 

aleck писал(а):
Посмотрел на статью ЭРСТ - там ссылки лишь на схемы, а до самой статьи недобраться (или подскажите пожалуста как )

Ссылка на авторский вариант статьи. Смотреть рис.10 на стр.7. Схема используется для вращения относительно слабого двигателя трёхфазного вентилятора и в данном случае приводится не в качестве готового решения, а как пример практической реализации. В принципе, чтобы крутить более мощный двигатель, достаточно использовать более мощные транзисторы трёхфазного моста.
На рис.2 и рис.14 можно подсмотреть токовую защиту, контролирующую падение напряжения на открытом ключе.

Автор:  aleck [ 05-01, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Преобразователь для питания асинхронного двигателя

valvol благодарствую. Нашел.
Бегло проглядел, вопрос: стоил ли делать ШИМ внутри выходных напряжений, для того чтобы при понижении частоты не рос ток? или если мне надо примерно в два раза уменьшить вращение, то и так сойдет?

Автор:  lapa [ 05-01, 16:05 ]
Заголовок сообщения: 

дорого ,примерно столько стоит подключение 3 фаз...
Подключайте! Потом не будете локти кусать! А изыски пожалуйста.

Автор:  valvol [ 05-01, 19:35 ]
Заголовок сообщения: 

aleck писал(а):
стоил ли делать ШИМ внутри выходных напряжений, для того чтобы при понижении частоты

Вроде бы вопрос о изменении частоты вращения не стоял!
Можно использовать ШИМ или питаться от понижающего DC-DC преобразователя(чоппер).

Автор:  aleck [ 05-01, 20:36 ]
Заголовок сообщения: 

valvol
Благодарствую.

Автор:  Burner [ 14-01, 22:53 ]
Заголовок сообщения: 

aleck писал(а):
если мне надо примерно в два раза уменьшить вращение, то и так сойдет?

Вольт-секунды статора никто не отменял. Больше секунд - меньше вольт. А иначе сердечник статора войдет в насыщение. У меня лежат 2 платы макета трехфазника на IGBT, ждут, когда будет время. Там 6 IGBT IRG4BC30U, обратные диоды у них HFA08TB60; 3 полумостовых драйвера IR2104. Токовый датчик - резистор в минусовой шине, набран из 6 2-х ваттных пленочных резисторов 0,3-0,47 Ом, для уменьшения индуктивности.
Управляться все это должно 48 мегой. К меге я писал программу на ассемблере, и она исправно выдает ШИМом 3-х фазный синус переменной амплитуды и частоты(до 120 Гц). Заполнение ШИМ - около 20 кГц. Но силовую часть я еще не собирал и не пробовал. Надеюсь приступить через неделю.

Страница 1 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/