Интересную статейку надыбал на сайте киевской фирмы, специализирущейся на поставках компонентов РЭА и припоя для организаций.
Так вот, обратите внимание на средний абзац в прилагаемом фрагменте скрин-шота
.
Я так думаю, они могут оказать (и наверное, оказывают) консультационные услуги своим фирмам-клиентам, чтобы те покупали "правильный" флюс и обеспечивали устойчивый спрос на свои изделия, исправно отрабатывающие гарантийный срок и требующие затем повторной покупки (или постгарантийного платного ремонта, а значит, и дополнительную копейку электронщикам, что тоже неплохо). Вышесказанное может показаться кому-то полным бредом, но мой профессиональный опыт говорит о том, что это современный "тренд" , и не только в электронике.
Я помню, как мы в конце 90-х ездили к своему партнеру-поставщику на польский завод и были свидетелями их серьёзных внутренних "разборок", когда вновь назначенные молодые топ-менеджеры на полном серьезе высказывали претензии к конструкторам, что их продукция (приборы КИПиА) служит по 10-20 лет и не стимулирует клиентов завода к повторным покупкам (при этом кивали и на нас, дескать, и дилеров лишаете куска хлеба). Требование ограничить ресурс звучало вполне серьезно, наравне с требованиями о соответствии современному техническому уровню вновь разрабатываемых изделий. Кстати, фирмы той уже нет на карте, их с потрохами проглотил бывший американский коллега-конкурент.
Есть и более свежие примеры, которые по понятным причинам не подлежат публикации.
Здесь я вижу не только негатив, но и позитивные тенденции. Говоря простым языком, толковые электронщики (имеется в виду в первую очередь сервисный сегмент рынка) без работы не останутся. Другое дело, сможет ли эта работа обеспечить не только "хлеб", но и "до хлеба"? Думаю сможет. Так что не всё так плохо имхо.
"Некачественные" компоненты и флюс кому надо обеспечивают требуемое "качество" . Качество (согласно упрощенной трактовке ISO9000) - это степень соответствия характеристик продукции требованиям потребителя и других заинтересованых сторон. Но прямым потребителем для фирмы-производителя является дилер-дистрибютор (отсюда сроки хранения, консерванты для продуктов, ограничение ресурса для техники и т.п.), так что вы, конечные потребители, не спешите выпячивать грудь вперед
). В общем, есть смысл не забывать электронику, тем кто успел забыть её в бурные 90-е, или соответственно, изучать её молодому пополнению, несмотря на упадок образования и всеобщую "дебилизацию"...