Power Electronics
http://valvol.ru/

Ремонт ВДГ-303 "Селма"
http://valvol.ru/topic2095.html
Страница 1 из 1

Автор:  Ришат [ 26-10, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт ВДГ-303 "Селма"

Здравья всем форумчанам! Может кто дельный совет даст? Ремонтил ВДГ-303 , несколько штук, все были раскомплектованны, без выпрямителей, без пускателей и т.д. Все собрал запустил. На платах на всякий случай заменил все электролиты. Механизмы подачи отдельные-работают. На балласте все регулируется, работает. А вот хозяин жалуется , что некоторые аппараты "стреляют". Фигня начинается после 2-4см нормального шва. Может это какая-то типовая неисправность этих аппаратов? И все лечится элементарно?
Сварочник вроде несложный, собран на МУ.Схема прилогается.
Изображение

Автор:  Соков А.Г. [ 26-10, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

Смени УД-ешку и проверь кабель управления от источника к подавале. Бывали случаи, что окислялись контакты и провода, что изменяло сопротивление.

Автор:  Ришат [ 26-10, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

В том-то и дело, что все ВДГ проверяются одним ПДГ и одним комлектом кабелей.

Автор:  Соков А.Г. [ 26-10, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

А не может такого быть, что они настройки не меняют при подключении другого источника, а на подавале включён плавный разгон?
Вопрос может и глуп, но за 14 лет ремонта сварочников, я уже ничему не удивляюсь и стараюсь вначале отмести всю бяку по действиям клиентов, а потом уж ремонтить. Как правило 70% ремонта заканчиваются на первой стадии обнаружения неисправностей. :D

Автор:  Ришат [ 26-10, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

Очень даже может быть! Сам не присутствовал, методу только устно дал. Пока подача не разогналась, U соответствует, движок разогнался-пошла фигня.Очень хочется верить, что на самом деле так :D .

Автор:  Ришат [ 29-10, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

К сожелению - нет, подавала стартует на выставленном значении... Кладет проволку без провара, толстым валиком. На больших токах более-менее, а вот на проволке 0,8-1,0 насирает,простите за выражение. Из 8ми источников заброкавали 3шт. Заметил, что на 2х из забракованных С2 емкостью 470мкф, а на других я ставил 1000мкф, хотя по родной схеме -500мкф. Попробую поменять на 1000мкф. Может еще какие мысли есть у кого?

Автор:  Соков А.Г. [ 29-10, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

Один из диодных блоков ВДГ неисправен. Нуно присмотреться и прощупать на нагрев.

Автор:  Ришат [ 29-10, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

При установке диодных блоков(не новые, бу) Прозванивал мультиметром,баянами. Может быть так, что какой-то диод в баяне в обрыве?

Автор:  Соков А.Г. [ 29-10, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

Ришат, их так не прозвонишь. Может остаться только один диод и он будет показывать, что блок исправен.
Если регулировка работает, то плата исправна. Смотри либо мост, либо пускатель, либо трансы управления (но последнее никогда не ломалось)

Автор:  Соков А.Г. [ 29-10, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

При нажатой кнопки на горелке проверь переменку (3-и фазы) приходящую на диодный мост относительно друг друга.

Автор:  Ришат [ 29-10, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

Соков А.Г. спасибо за советы все опробую. Щас вспомнил, один из забракованных источников, который начал проверять повторно, я на нем поставил диоды типа В200. Проблема диодов исключается, хтя бы в этом аппарате. Пускатели поставил все новые. Остается переключатель, может какую фазу садит.Ладно, утро вечера мудренее.

Автор:  svarschik773 [ 08-11, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

У ВДГшек проблема с силовыми соединениями, у них алюминиевые шины соединяются через приклёпаные медные контакты,со временем контакт теряется.
Для этого:
-снимаете шасси, на котором установлены органы управления;
-подключаете пускатель Св.тр. на прямую;
-выход выпрямителя садите на балластный реостат;
-после нескольких минут нагрузки, отключаете питание и пробуете нагрев всех силовых соединений.
-те которые греются, а лучше всего все, зажимаются, для обеспечения надёжного контакта: сверлится насквозь медная клема шина сверлом 5,2-6,2мм и стягивается винтами.
Результат 99% успеха.

Автор:  Ктот [ 08-11, 06:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

Ришат писал(а):
На балласте все регулируется, работает. А вот хозяин жалуется , что некоторые аппараты "стреляют".

Вообще-то ХЗ, такие не ремонтировал, но проверил бы жёсткость характеристики на балластнике и не "выпадает" ли фаза (посмотреть осциллограмму на выходе под нагрузкой).
Ещё можно проверить диды VD7, VD8 на всякий пожарный.

Автор:  Ришат [ 08-11, 07:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ВДГ-303 "Селма"

svarschik773 писал(а):
У ВДГшек проблема с силовыми соединениями, у них алюминиевые шины соединяются через приклёпаные медные контакты

Это в каком месте?
Отсчет по выявлению устранений:
1. В одном из аппаратов дребезжал контакт пускателя по одной фазе. В плохо освещенном цехе заметилось.
2. В следующем ничего криминального не нашел. Повесил на 5 ногу 100нано и непосредственно на ножки питания 470нано. Аппарат заработал.
3. Аппарат работает нормально :live-14:
Алексей,Ктот, Сварщик773 , спасибо за поддержку.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/