©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... ... ... radikal fastpic imageup

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 21-01, 15:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 22-11, 17:27 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Видимо нужно механический вариатор ставить, между мотор-генератором и колесами, чтобы увеличивать обороты электрической машины при торможении. Да и для разгона тоже будет весьма полезно.
Ну а что, вариаторы нынче давно не экзотика, да и КПД механический у них очень высок. Не исключено, что применение оного для улучшения рекуперации энергии даст положительный баланс в общем итоге. Считать нужно. :)

Управление современных вариаторов - электронное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 22-11, 19:02 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Dizel1 писал(а):
Михалыч, делался такой источник, и вскоре будет делатся еще один на на 100 ампер. не это все не для электромобиля.
400 ампер - реально хоть сейчас , хоть 1 шт хоть 10 шт.. но цена не понравится.. насколько помню это все уже обсуждалось - и ценник Вас не устроил совершенно...а по цене китайсварочника такая железка малореальна.... потом Вы вроде говорили что Сорока купил Вам сей чудо преобразователь за бугром :)
боюсь что даже вкачав 400 ампер в ОВ вы ничего не получите, так как двигатель рассчитан так что при макс токе железо там уже близко к насыщению - и сколько ампер не вкачивай - как нормальный генератор двигатель не заработает.
поэтому думаю надо сначала простыми средствами все померить , и убедится.


Ну, я то заказываю преобразователь с конкретными параметрами.
А цена должна быть не такой , чтобы именно меня устроить , а адекватной .
Если 30ти киловатный силовой контроллер КЕЛЛИ стоит , (с доставкой) 700 долл, а самодельный от Ю Логвина, но мощнее и не хуже -400 долл ! ! !
То , в 10 раз, менее мощный , не должен стоить кратно дороже 30 ти киловатного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 25-11, 12:59 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
не хотелось бы обсуждать вопрос стоимости... НО 30 квт контроллер за 700 уэ - это фантастика.. навскидку для устройства такой мощности только комплектации наберется на большую сумму.
видать он за такую цену БУшный на аукционе продается... по остаточной стоимости...
если кто то это все делает на энтузиазме - это его дело.. у меня на энтузиазме работать желания уже нету увы...
кроме того не корректно сравнивать понижающий чеппер и преобразователь с двойным преобразованием энергии.
-----------------------------------------------
пару слов по ценообразованию....
некий условный ДС ДС преобразователь на 800 вт стоит по деталькам и затратам труда порядка 150 уе плюс минус процентов 30...
это маленькой серией... не единичным экземпляром!
4кВт железяка стоит пропорционально дороже.. ну правда это навороченой железяки, с некитайским запасом прочности... сервисом итд итп... хоть и сделанные по нессколько упрощенной технологии - все на одной плате,, стандартные моточные радиаторы.. можно сделать красивше - но будет еще дороже
нельзя это все сравнивать с китайским сварочником за 1000 грн.
---------------------------------------------

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 28-11, 14:27 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Нет, Руслан. Это новый KDH72800D , полученный мною из Китая за 700д, правда не на 30 квт, а до 60ти. ( с очень хорошей репутацией) , но, знакомый тебе Харьковский Юрий Логвин, делает по заказам , не менее мощный -самодельный - за 400д. ( я сейчас на нем и езжу) .
Предвижу вопрос : -почему Логвин , нужный мне, пр-ль , не может сделать? .......- Логвин сможет, но перегруженный заказами, - не скоро.
Я надеялся, что он не единственный спец., такого уровня, нуждающийся в подработке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 12-12, 16:22 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9184
Откуда: Саратов
Вот чо то подумалось...
Есть щетки лобового стекла, конструкция везде идентичная - две сталистые полоски как бэ армируют резинки по всей длине.
А не пустить ли по ним ток, соединив последовательно? От источника напряжения. Положительный коэффициент стали даст некоторую стабилизацию нагрева.
:prankster:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 13-12, 11:08 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 8900
Откуда: Одесса
Трибун писал(а):
А не пустить ли по ним ток, соединив последовательно?

Чтобы прогревать щетки?
По идее должно сработать.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 13-12, 14:56 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9184
Откуда: Саратов
Да, чтобы греть. Это не актуально в Европе, но очень востребовано в России - снегопад при 0С или чуть ниже и на щетках намерзают шишки, которые не дают резинкам прижаться к стеклу. Уже придумано кое-то. Например лобовое стекло со специальной подогреваемой зоной парковки. Еще рынок предлагает щетки из электропроводной резины.

По опыту эксплуатации могу сказать, что теплый паркинг не успеет растопить лед при необходимости часто включать дворники. Резинки тоже живут не более двух сезонов, рвутся - где искать электропроводные?

А вот сталистые армирующие полоски присутствуют практически в любой конструкции щеток. По всей длине резинки. И расположены они довольно удачно. Обычно водительская щетка самая нужная и самая длинная, что тоже хорошо. У меня кажется 600мм. Т.е. 1200мм стали в узких полосках. В таких ситуациях пассажир обойдется :D
Однако подозреваю, что нужен очень низковольтный источник с приличным выходным током, размещенный непосредственно на щетке или хотя бы на поводке. Нужно выяснить некоторые вопросы.
С какой мощности начать экспериментировать?
Какими проводами и как подключать источник и перемычку?
Видимо рулит чоппер? Пуш-пул?

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 13-12, 18:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 8900
Откуда: Одесса
Трибун писал(а):
С какой мощности начать экспериментировать?
Какими проводами и как подключать источник и перемычку?
Видимо рулит чоппер? Пуш-пул?

Надо определиться с максимальной допустимой температурой узла. Например, исходя из требований долговечности щеток. Затем определить теплопотери и затем требуемую мощность. Зная мощность и сопротивление узла при требуемой температуре, можно определить напряжение. И дальше уже можно выбирать возможную топологию преобразователя.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 19-12, 10:59 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9184
Откуда: Саратов
Щетка DENSO 650мм (водительская).
Измеритель иммитанса Е7-20 показал сопротивление полоски 0.111 Ом. Для двух полосок выходит 0.222. При 100 градусах (для начала взял 100) для стали получится 0,273 Ом.
И опять же для 100Вт выходит нужно 5,22В при 19,15А. Вполне вменяемые цифры. Сечение полоски вполне годится для стандартных соединителей.
Т.е. для эксперимента годится готовый 5В ВИП с входом 13-15В.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 19-12, 20:13 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 8900
Откуда: Одесса
Трибун писал(а):
Т.е. для эксперимента годится готовый 5В ВИП с входом 13-15В.

:good:
Все же желательно, чтобы напряжение немного регулировалось. Например, в диапазоне от 3 до 5 В.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 20-12, 11:02 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9184
Откуда: Саратов
valvol писал(а):
желательно, чтобы напряжение немного регулировалось. Например, в диапазоне от 3 до 5 В.
Смотрел предложения готового. С такой и близкой мощностью все регулируются по напряжению, многие и по току защиты. У всех открытая конструкция - плата, клеммы, регуляторы, радиаторы. Например ВИП из Китая с выходным током 10А (декларация) размером с коробок спичек. Смотрел его тестирование и анализ - стоит ЧИП на 8А, но больше 6А без обдува лучше не применять.
Короче говоря, есть что применить и экспериментировать.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 21-12, 11:39 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 8900
Откуда: Одесса
Гипотетически, если организовать медленное перемещение дворников, то теплыми щетками можно очищать лобовое стекло от наледи. По крайней мере при не очень сильном морозе.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроника для Электромобиля.
СообщениеДобавлено: 21-12, 12:34 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9184
Откуда: Саратов
Это потребует очень сильного нагрева даже при медленном перемещении. Не без последствий для резины.
Наледь на парковке это гараздо меньшая проблема, чем обледенение щеток в движении и так или иначе решается успешно.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... ... ... radikal fastpic imageup
Рейтинг@Mail.ru