Power Electronics
http://valvol.ru/

Электроника для Электромобиля.
http://valvol.ru/topic2113.html
Страница 2 из 2

Автор:  vtral [ 22-11, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Видимо нужно механический вариатор ставить, между мотор-генератором и колесами, чтобы увеличивать обороты электрической машины при торможении. Да и для разгона тоже будет весьма полезно.
Ну а что, вариаторы нынче давно не экзотика, да и КПД механический у них очень высок. Не исключено, что применение оного для улучшения рекуперации энергии даст положительный баланс в общем итоге. Считать нужно. :)

Управление современных вариаторов - электронное.

Автор:  Михалыч [ 22-11, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Dizel1 писал(а):
Михалыч, делался такой источник, и вскоре будет делатся еще один на на 100 ампер. не это все не для электромобиля.
400 ампер - реально хоть сейчас , хоть 1 шт хоть 10 шт.. но цена не понравится.. насколько помню это все уже обсуждалось - и ценник Вас не устроил совершенно...а по цене китайсварочника такая железка малореальна.... потом Вы вроде говорили что Сорока купил Вам сей чудо преобразователь за бугром :)
боюсь что даже вкачав 400 ампер в ОВ вы ничего не получите, так как двигатель рассчитан так что при макс токе железо там уже близко к насыщению - и сколько ампер не вкачивай - как нормальный генератор двигатель не заработает.
поэтому думаю надо сначала простыми средствами все померить , и убедится.


Ну, я то заказываю преобразователь с конкретными параметрами.
А цена должна быть не такой , чтобы именно меня устроить , а адекватной .
Если 30ти киловатный силовой контроллер КЕЛЛИ стоит , (с доставкой) 700 долл, а самодельный от Ю Логвина, но мощнее и не хуже -400 долл ! ! !
То , в 10 раз, менее мощный , не должен стоить кратно дороже 30 ти киловатного.

Автор:  Dizel1 [ 25-11, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

не хотелось бы обсуждать вопрос стоимости... НО 30 квт контроллер за 700 уэ - это фантастика.. навскидку для устройства такой мощности только комплектации наберется на большую сумму.
видать он за такую цену БУшный на аукционе продается... по остаточной стоимости...
если кто то это все делает на энтузиазме - это его дело.. у меня на энтузиазме работать желания уже нету увы...
кроме того не корректно сравнивать понижающий чеппер и преобразователь с двойным преобразованием энергии.
-----------------------------------------------
пару слов по ценообразованию....
некий условный ДС ДС преобразователь на 800 вт стоит по деталькам и затратам труда порядка 150 уе плюс минус процентов 30...
это маленькой серией... не единичным экземпляром!
4кВт железяка стоит пропорционально дороже.. ну правда это навороченой железяки, с некитайским запасом прочности... сервисом итд итп... хоть и сделанные по нессколько упрощенной технологии - все на одной плате,, стандартные моточные радиаторы.. можно сделать красивше - но будет еще дороже
нельзя это все сравнивать с китайским сварочником за 1000 грн.
---------------------------------------------

Автор:  Михалыч [ 28-11, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Нет, Руслан. Это новый KDH72800D , полученный мною из Китая за 700д, правда не на 30 квт, а до 60ти. ( с очень хорошей репутацией) , но, знакомый тебе Харьковский Юрий Логвин, делает по заказам , не менее мощный -самодельный - за 400д. ( я сейчас на нем и езжу) .
Предвижу вопрос : -почему Логвин , нужный мне, пр-ль , не может сделать? .......- Логвин сможет, но перегруженный заказами, - не скоро.
Я надеялся, что он не единственный спец., такого уровня, нуждающийся в подработке.

Автор:  Трибун [ 12-12, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Вот чо то подумалось...
Есть щетки лобового стекла, конструкция везде идентичная - две сталистые полоски как бэ армируют резинки по всей длине.
А не пустить ли по ним ток, соединив последовательно? От источника напряжения. Положительный коэффициент стали даст некоторую стабилизацию нагрева.
:prankster:

Автор:  valvol [ 13-12, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Трибун писал(а):
А не пустить ли по ним ток, соединив последовательно?

Чтобы прогревать щетки?
По идее должно сработать.

Автор:  Трибун [ 13-12, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Да, чтобы греть. Это не актуально в Европе, но очень востребовано в России - снегопад при 0С или чуть ниже и на щетках намерзают шишки, которые не дают резинкам прижаться к стеклу. Уже придумано кое-то. Например лобовое стекло со специальной подогреваемой зоной парковки. Еще рынок предлагает щетки из электропроводной резины.

По опыту эксплуатации могу сказать, что теплый паркинг не успеет растопить лед при необходимости часто включать дворники. Резинки тоже живут не более двух сезонов, рвутся - где искать электропроводные?

А вот сталистые армирующие полоски присутствуют практически в любой конструкции щеток. По всей длине резинки. И расположены они довольно удачно. Обычно водительская щетка самая нужная и самая длинная, что тоже хорошо. У меня кажется 600мм. Т.е. 1200мм стали в узких полосках. В таких ситуациях пассажир обойдется :D
Однако подозреваю, что нужен очень низковольтный источник с приличным выходным током, размещенный непосредственно на щетке или хотя бы на поводке. Нужно выяснить некоторые вопросы.
С какой мощности начать экспериментировать?
Какими проводами и как подключать источник и перемычку?
Видимо рулит чоппер? Пуш-пул?

Автор:  valvol [ 13-12, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Трибун писал(а):
С какой мощности начать экспериментировать?
Какими проводами и как подключать источник и перемычку?
Видимо рулит чоппер? Пуш-пул?

Надо определиться с максимальной допустимой температурой узла. Например, исходя из требований долговечности щеток. Затем определить теплопотери и затем требуемую мощность. Зная мощность и сопротивление узла при требуемой температуре, можно определить напряжение. И дальше уже можно выбирать возможную топологию преобразователя.

Автор:  Трибун [ 19-12, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Щетка DENSO 650мм (водительская).
Измеритель иммитанса Е7-20 показал сопротивление полоски 0.111 Ом. Для двух полосок выходит 0.222. При 100 градусах (для начала взял 100) для стали получится 0,273 Ом.
И опять же для 100Вт выходит нужно 5,22В при 19,15А. Вполне вменяемые цифры. Сечение полоски вполне годится для стандартных соединителей.
Т.е. для эксперимента годится готовый 5В ВИП с входом 13-15В.

Автор:  valvol [ 19-12, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Трибун писал(а):
Т.е. для эксперимента годится готовый 5В ВИП с входом 13-15В.

:good:
Все же желательно, чтобы напряжение немного регулировалось. Например, в диапазоне от 3 до 5 В.

Автор:  Трибун [ 20-12, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

valvol писал(а):
желательно, чтобы напряжение немного регулировалось. Например, в диапазоне от 3 до 5 В.
Смотрел предложения готового. С такой и близкой мощностью все регулируются по напряжению, многие и по току защиты. У всех открытая конструкция - плата, клеммы, регуляторы, радиаторы. Например ВИП из Китая с выходным током 10А (декларация) размером с коробок спичек. Смотрел его тестирование и анализ - стоит ЧИП на 8А, но больше 6А без обдува лучше не применять.
Короче говоря, есть что применить и экспериментировать.

Автор:  valvol [ 21-12, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Гипотетически, если организовать медленное перемещение дворников, то теплыми щетками можно очищать лобовое стекло от наледи. По крайней мере при не очень сильном морозе.

Автор:  Трибун [ 21-12, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроника для Электромобиля.

Это потребует очень сильного нагрева даже при медленном перемещении. Не без последствий для резины.
Наледь на парковке это гараздо меньшая проблема, чем обледенение щеток в движении и так или иначе решается успешно.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/