©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 23-04, 15:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25-02, 19:12 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20-07, 10:59
Сообщения: 342
Откуда: Куйбышев, НСО
На ремонте устройство востановления стартерных АКБ «Торнадо-Гарантия-4» ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
После выбора в меню нужного режима, при нажатии пуск проходит тест, включаются по очереди два реле и выдает ошибку по току. Причина найдена, короткое в силовом модуле. Он был довольно легко вскрыт, обнаружен прогар в одном из транзисторов.
Связался с предприятием выпускающим эту продукцию, есть возможность заказать этот модуль, но не устраевает ценник.
Данный модуль имеет маркировку М6ДДТТИ-100-12 и производятся только для оборудования серии "Торнадо"
Документации на него не найти, так же как и схем на устройство.
Хочу попробовать заменить пробитый транзистор отдельным, припаяв на место сгоревшего, т.к. неисправен только он один, в остальном модуль живой.
Нужен совет по параметрам оного...
Одновременно можно востанавливать 4 АКБ емкостью 230Ач, т.е. ток минимум 23А.
Обратное напряжение под большим вопросом (во время теста загораются два разрядника включенных последовательно, общим напряжением пробоя 820V)
Тип скорее всего ИЖБТ.
Померял емкость затвора на живом около 10n.
Если смотреть по маркировке то по ходу 100А и 1200V.
Во время теста удалось снять сигналы с затворов, на Т1 частота примерно 15,5кГц, длительность импульсов плавно изменяется от 4 до 8 мкс. Т2 просто включается на время теста, пропуская через себя и нагрузку в виде двух мощных резисторов ток, который измеряется процем и тот принимает решение, включать ли последнее реле или нет.
Вот срисованная схема силовой платы с модулем:
Изображение Изображение Изображение
Коричневым обозначены конденсаторы С5,С8 припаянные навесным мантажом (скорее всего заводская доработка, не понятная мне)
Пробился Т1 через который идет зарядный ток, Т2 используется как разрядный.
Выслушаю любые советы по делу. Починить нужно в любом случае, т.к. устройство хорошего знакомого.
Архив фото внутренностей и плат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-02, 22:38 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23-12, 16:02
Сообщения: 418
Откуда: Краснодарский край г.Тимашевск
приветствую,транзисторы ижбт на это указывает оптодрайвер и диод в цепи транзистора и если верить таким токам при током напряжении это точно они, на твоем месте я бы поменял транзисторы местами, тое разрядный на заряд в том случае если они одинаковые,а зарядный было бы легче подобрать,токи там огромные не будут и напряжения тоже,начни из чего нибудь около 50A 400-600v но с диодом-IRGP4063D-FGH40N60SFD-IRGP50B60PDPbF.кулер тоже не помешает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-02, 05:48 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20-07, 10:59
Сообщения: 342
Откуда: Куйбышев, НСО
Про поменять местами тоже уже думал, но попробовал перепаять серебристые проволочики - не хотят, что за сплав :live-14: или мож чем покрыты, или сам силикон образует защитное покрытие, но думаю с этим как нибудь справлюсь. Карлсон там есть (забыл сфотать). Шестисотки наверно не пойдут, т.к. присутствует напряжение способное пробить разрядник 820V. Возможно это какая то иголка с дроселя, но и ее хватит для ключа. Не меньше 1000V нужны. Может кто посоветует какие взять для пробы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-02, 18:01 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20-07, 10:59
Сообщения: 342
Откуда: Куйбышев, НСО
Решил взять IRG7PH42UD
Ждемс когда приедут...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-02, 18:25 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
а как расставлены импульсы на первый и второй транзистор во времени?
думается мне все эта тема похожа на то что обсуждали на Шизе.. а токи там некислые должны быть... 100 ампер как минимум
http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50&start=150

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-02, 18:37 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20-07, 10:59
Сообщения: 342
Откуда: Куйбышев, НСО
В рабочем режиме как они следуют я не могу знать (пока) т.к. после теста вылетает ошибка и на этом все. А как в тесте я уже писал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-02, 20:32 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20-07, 10:59
Сообщения: 342
Откуда: Куйбышев, НСО
Dizel1 почитал темку. Здесь не такой принцип, это схема обычного понижающего преобразователя + разрядный транзюк с нагрузкой. Здесь по словам владельца идет примерно так: первый этап: 2сек заряд 2сек разряд, определенное время это повторяется, потом второй этап: 2сек заряд 2сек пауза, пока не зарядится. К тому же на всех этапах через время которое можно задать, происходит измерение всех параметров АКБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-03, 13:37 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20-07, 10:59
Сообщения: 342
Откуда: Куйбышев, НСО
Ну вроде прилепил костыль...
Вторые сутки на прогоне, пока работает.
Нет АКБ большой емкости, чтоб проверить на максимальном токе.
Поменял транзисторы местами, т.е. зарядным стал тот что выжил, а разрядный IRG7PH42UD.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-01, 02:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08-01, 00:55
Сообщения: 8
При восстановлении устройством «Торнадо-Гарантия-4» аккумуляторов малой ёмкости(55-60А/ч) через каждые 30мин. происходит тест батареи.Во время теста ток достигает 20А, напряжение 17В.От этого аккумулятор выходит из строя. Возможно ли перешить программу, чтобы в меню отменить проверку. Писал производителям- игнорируют. Устройство дорогущее, но недоделанное. Хотелось бы узнать, как выходят из этого положения другие обладатели этого устройства. Я угробил уже 4 аккумулятора!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-01, 03:09 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
Владимир09 писал(а):
При восстановлении устройством «Торнадо-Гарантия-4» аккумуляторов малой ёмкости(55-60А/ч)...

Из описания следует, что можно выбирать различные типы аккумуляторов емкостью от 44 до 190 Ач. В Вашем случае это работает? Или даже выбор типа 12 / 55 не решает проблемы?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-01, 15:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08-01, 00:55
Сообщения: 8
Выбор типа аккумулятора ничего не даёт. Алгоритм работы для всех типов одинаковый - максимум через 30 мин. происходит тест аккумулятора при котором ток поднимается до 20А, соответственно напряжение может подняться до 17.5В. Я завожу таймер на телефоне и через 25мин. перезапускаю зарядку, не дожидаясь теста аккумулятора. В 90-х годах может это было бы нормально, но сейчас.... Сейчас я понял, что повёлся на рекламу якобы запатентованной резонансо-ионной технологии и купил за 2000$ лопату... Силовая часть работает нормально, а вот с управлением проблемма. Управление собрано на процессоре ATMEGA 644P20PU0938. Возможно ли его перешить? Осоцилограмма зарядки показывает что ничего особенного в технологии нет.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-01, 17:51 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
Владимир09 писал(а):
Управление собрано на процессоре ATMEGA 644P20PU0938. Возможно ли его перешить?

Перешить конечно можно. Но чем? Если предполагается, что прошивка контроллера повреждена, то надо иметь исправную прошивку от производителя. Если же не нравится алгоритм работы текущей прошивки и производитель не реагирует на мольбы об её исправлении, то придется самому писать и отлаживать альтернативную версию программы. Но для этого надо быть большим специалистом в плане функционирования этого герета (не хуже производителя).
Скорей всего оба из возможных вариантов не имеют смысла.
С другой стороны аппарат достаточно давно выпускается и продается (по крайней мере с 2013 года). Вряд ли там есть какие-то "детские" проблемы.
Владимир09 писал(а):
При восстановлении устройством «Торнадо-Гарантия-4» аккумуляторов малой ёмкости(55-60А/ч) через каждые 30мин. происходит тест батареи.Во время теста ток достигает 20А, напряжение 17В.От этого аккумулятор выходит из строя.

Судя по всему, этот аккумулятор уже неисправен! У исправного аккумулятора такой ёмкости внутреннее сопротивление находится в диапазоне 20-40 мОм. Т.е. 20А дадут прирост напряжения 0.4-0.8 В.
Из инструкции, к сожалению, не вполне ясен алгоритм восстановления аккумулятора. Просвятите, если не сложно.
На практике аккумуляторы десульфатируют слив оттуда кислоту и залив дистиллированную воду.
В устройстве есть возможность наблюдения ряда параметров аккумулятора. В том числе и внутреннего сопротивления. Интересно было бы посмотреть, что устройство показывает в данном случае.
Судя по приведенному графику, напряжение на аккумуляторе изменяется в диапазоне от 15.4 до 16.1 Вольт. Для кислотного 12-ти вольтового аккумулятора это, мягко говоря, многовато. Автомобильные регуляторы напряжения настроены на гораздо меньшую величину 14-14.5 В.
Может быть попробовать второй вариант окончания зарядки?
Цитата:
Второй вариант предусматривает контроль окончания заряда по току (1.
стабилизация тока; 2. стабилизация напряжения; 3. прекращение заряда по I min).

Здесь есть стабилизация напряжения, которая исключает превышение напряжения на аккумуляторе.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-01, 20:30 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08-01, 00:55
Сообщения: 8
Вы совершенно правы- аккумулятор, который я пытаюсь восстановить неисправен. Причина неисправности- сульфатация пластин. Устройство Торнадо-гарантия имеет 2 режима: контроль восстановления по току и по ёмкости. В обоих режимах восстановление идёт по одному алгоритму, разница лишь в том, что при восстановлении по ёмкости игнорируются результаты измерений, проходящие с выставляемым интервалом от 2 до 30 мин. Если выставлен режим по току, тогда восстановление может прекратиться с сообщением "Авария" например при выставлении напряжения перехода 14,8В а напряжение хх аккумулятора 15В. Напряжение перехода- это напряжение, которое устройство поддерживает при измерении тока перехода на второй режим, с большей паузой между сериями импульсов для уменьшения газовыделения. Когда происходит "измерение" устройство пытается пропустить через аккумулятор ток 20А. В результате оно выдаёт совершенно бесполезные данные о внутреннем сопротивлении аккумулятора в непонятных величинах, например 0,060. Китайский прибор показывает 5.20 Мом. Как говорит производитель - это приблизительное сопротивление, показания которого зависят от газовыделения...
По поводу того, что аппарат давно выпускается- попробуйте найти отзывы пользователей. Мне не удалось. Яндекс и Гугл выдаёт по запросу "Торнадо-гарантия" только 2 их оф.сайта, но там нет форума а вопросы "пользователей" появляются неизвестно откуда. Я им задавал вопросы, но ответов нет и на сайте они не появились...
Из параметров, которые выдаёт устройство после измерения и которые пропадают при следующем: Время после запуска - 1час; Сопротивление - 0,034; Ёмкость вкачанная- 4; U эдс- 12,7. Через 10,5час.- t=10.30; R=0.062; U эдс=14,4.
Китайский прибор через 10,5 час. показал : R=5.09 Mom; ток холодной прокрутки EN=543A(75%) U=13,55В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-01, 20:55 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08-01, 00:55
Сообщения: 8
Это ассоцилограмма зарядки аккумулятора 74А/ч током 7А, 70%.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-01, 23:38 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
А Вы могли бы перечислить параметры, которые установлены на источнике. Возможно как-то ими можно поманипулировать?
Возможно это устройство не предназначено для исправления засульфатированных аккумуляторов, а позволяет делать профилактическую десульфатацию.
Владимир09 писал(а):
В результате оно выдаёт совершенно бесполезные данные о внутреннем сопротивлении аккумулятора в непонятных величинах, например 0,060. Китайский прибор показывает 5.20 Мом.

Похоже, что прибор показывает сопротивление в Омах (0.06 Ом = 60 мОм). И, судя по всему, это значение ближе к истине, чем то, которое показывает китайский прибор.

На сайте производителя пишется, что резонансно-ионная технология связана с формированием очень коротких импульсов (сотни наносекунд). Формировать они конечно могут что угодно, но как они эти наносекунды донесут до аккумулятора через соединительные концы, имеющих индуктивность в десятки мкГн? Это вопрос.
Может быть для этого устройства требуется какая-то специализированная ВЧ развязка?
Владимир09 писал(а):
Писал производителям- игнорируют. Устройство дорогущее, но недоделанное. Хотелось бы узнать, как выходят из этого положения другие обладатели этого устройства. Я угробил уже 4 аккумулятора!

Бывает, что поддержка не срабатывает. Тем более что сейчас период новогодних праздников.
Написал производителям через форму обратной связи. Может быть мой запрос окажется более удачливым.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru