Power Electronics
http://valvol.ru/

Аппарат для размагничивания свариваемых изделий
http://valvol.ru/topic227.html
Страница 8 из 9

Автор:  Maikl [ 16-03, 20:06 ]
Заголовок сообщения: 

ПетрЕщё раз благодарю Вас. Наконец чагойта стал догонять в кривульках. Вы моделируете в CwCAD III? Если можете, дайте, пожалуйста, ссылку откуда скачать прогу. А то везде читаю – сайт производителя (не помню чего). Было бы хорошо, если бы у проги был русификатор.
Из кривулек, ИМХО, понял: ток ключа – около 20А, выходной ток – около 20А, размах индукции – меньше 160 мТл (насыщения железа не наблюдается).
Вопросы: кривуля коричневого цвета это напряжение на трансе, а чёрного цвета на закрытом ключе?
Тех.характеристики на стр.6 14-03-2008, 23:27(ошибся)

Автор:  Трибун [ 16-03, 21:45 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl, Петр к нашему сожалению пользует Микрокап. SWCad и указания можно разыскать через тут -
http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=8435#8435, а тут посылают к свежей библиотеке http://valvol.flyboard.ru/topic62.html

Автор:  Петр [ 16-03, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Вы моделируете в CwCAD III?

Нет, в MC8,9.
Maikl писал(а):
Вопросы: кривуля коричневого цвета это напряжение на трансе, а чёрного цвета на закрытом ключе?

Коричневый-V(R105) напряжение на резисторе R105, включенном параллельно ключу X8, стало быть это напряжение на ключе.
Черный цвет-V(OUT) напряжение в точке с меткой Out, т.е. на
выходе выпрямителя (на блокирующем диоде D124).
Ток через ключ:-синий график, а 20А-это выброс от разряда демпферной
емкости при открывании ключа. В данном случае, величину разрядных
резисторов (R190,R191) можно увеличить до 100Ом, а номинал конденсаторов уменьшить до 1000пФ т.к. ток через ключи при выключении всего 7А.

Автор:  Burner [ 17-03, 01:31 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
почему нельзя использовать индуктивность катушек размагничивания

Меня беспокоит звон на емкостях катушек, они ведь довольно крупные. Да и помехи будут.. Впрочем, от помех поможет небольшой дроссель. А вообще, практика критерий истины. Я б на Вашем месте особо не загружался, сделал макет одного косого и попробовал бы.. Усложнить можно и потом.

Автор:  Burner [ 17-03, 01:48 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Что лепить отдельный ТГР на каждый ключ?

Да нет. 2 косых моста, в каждом свой ТГР - один на 2 ключа.
Каждый для своего канала - имел в виду, что у Вас 2 выхода по 30 А, напряжение более 100 В получается. Моща в каждом канале более 3 кВт, это как раз для одного косого моста.
Коэф. трансформации. Если на выходе действительно надо 3,4 Ом*30 А = 102 В, пиковое напряжение на вторичке транса 102/Кзап, Кзап не больше 0,45, 102/0,45=227 В. Если мин. напряжение питания инвертора 400 В - Ктр=400/227=1,76; Если 450 В - 450/227=1,98.
Для 2,6 Ом Ктр=2,5 или 2,8.
А какая нестабильность у дизель-генераторов, я не знаю. А насчет качества изоляции - скорее Ваш профиль. Думаю, эпоксидка или силмкон даст киловольт 10. Пробейте, узнаете. Диэлектрические потери не влияют, не обращайте внимания.

Автор:  Maikl [ 17-03, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
Я б на Вашем месте особо не загружался, сделал макет одного косого и попробовал бы.
Так и собираюсь сделать.

Автор:  Maikl [ 17-03, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

Петр Благодарю за пояснения.

Автор:  Maikl [ 17-03, 15:38 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
SWCad и указания можно разыскать через тут

Трибун писал(а):
а тут посылают к свежей библиотеке

Спасибо за подсказку.

Автор:  Отнюдь [ 18-03, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

можно и мои 5 копеек? :)
тут про полевики на 900В писали - мол их использовать надыть...
даже не думайте в косом мосте. брать - так уж сразу на 1200В. тем паче, что зачастую питаться это будет от автономного генератора, оператор которого не всегда руководствуется написанным в паспортах техники.

Maikl, насколько я понял, у вас используются ДС250.31 и его модификации. когда я разрабатывал плату драйвера для этих аппаратов, мне пришлось промерить все и во всех режимах, благо к тому моменту контора уже приобрела нормальные цифровые телевизоры. так вот, даже с учетом довольно удачной компоновки этой платы, на транзисторах верхнего плеча были перенапряжения порядка 850В при номинале входного напряжения 380В.
можно это задавить снабберными цепями в какой-то мере, но стОит ли оно того, если IGBT на 1200В вполне доступны и дадут нормальный запас?

Автор:  Maikl [ 18-03, 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

Отнюдь писал(а):
на транзисторах верхнего плеча были перенапряжения порядка 850В при номинале входного напряжения 380В

Отнюдь писал(а):
но стОит ли оно того, если IGBT на 1200В вполне доступны
аргумент весомый, даже очень. Правда на ДЭСках нет операторов. Обороты (частоту) напряжение и т.п. регулирует электроника. Опять же, при малой мощности ДЭС в 100 кВт в сравнении с подключаемой нагрузкой (откачивающие насосы, сварные аппараты и т.п.) возможны (до 0,8-1с) провалы напряжения до 0,7Un с последующим броском напряжения до 1,1-1,2Un (задержка по обратной связи связанная с массивными вращающимися составляющими дизеля и генератора, подача топлива и т.п.). Страшно не это, а то, если б девайс питался от сети 220В. А там, на трассе, разводка сети и качество контактных соединений желает лучшего. Отсюда - вероятность смещения нуля очень велика. Поэтому в тех. условия и заложил 380В.

Автор:  Burner [ 18-03, 21:07 ]
Заголовок сообщения: 

Отнюдь писал(а):
были перенапряжения порядка 850В

- это выброс или все вместе? И какой был ток/скорость нарастания?
У меня при 50 А и включении 50-100 нс был выброс около 50 В(мерял пиковым детектором на SF36). Монтаж делался проводом 2,5 см2, максимальная длина отрезка - сантиметров 8, ширина петли 2-3 см.

Автор:  Maikl [ 19-03, 11:14 ]
Заголовок сообщения: 

Отнюдь писал(а):
ДС250.31 и его модификации. когда я разрабатывал плату драйвера для этих аппаратов,
Вопрос не по теме. Я сбросил инфу по этому сварочному аппарату ("косой" мост) на настоящий сайт. Силовой транс выполнен на 2-х кольцах похожих на феррит. Зазора не видать. Это кольца с распределённым зазором (альсифер, МП-40, МП-60...) или что-то другое?

Автор:  Burner [ 19-03, 21:39 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Силовой транс выполнен на 2-х кольцах похожих на феррит. Зазора не видать. Это кольца с распределённым зазором (альсифер, МП-40, МП-60...) или что-то другое?

Из аннотации Володина к Вашей описаловке, выложенной в разделе "Схемы и описания":
Магнитопровод сварочного трансформатора 120х80х15 мм (за размеры точно не ручаюсь) производства ОАО Ашинский металлургический завод, из аморфного железа 5БДСР с немагнитным зазором

Аморфное железо - в своем роде прикольная вещь. С ним поднимать частоту выше 20 кГц не имеет смысла, ибо допустимое витковое напряжение ограничивается не насыщением, а потерями на вихревые токи Фуко. Их мощность возрастает по квадрату действующего виткового напряжения.
Сталбыть, можно со спокойной совестью делать 20 кГц. Потери переключения меньше, надежность выше. Однако кажется мне, что кольца из аморфного железа с зазором дорогие очень. Артём Терейковский писал, что Епкос Е70 №87 56 грн за комплект без каркаса.

Автор:  Burner [ 19-03, 21:42 ]
Заголовок сообщения: 

Ну и проблема №2 при 20 кГц. Дроссель тоже надо бы из аморфного железа, и зазор - миллиметра 2.

Автор:  Maikl [ 19-03, 22:45 ]
Заголовок сообщения: 

Burner
Вопрос я задал не по теме. В ПКНТ, пока не разберусь, использовать не собираюсь. Просто Отнюдь, как я понял, участвовал в разработке ДС250.
Отнюдь а первичка и вторичка действительно выполнены именно литцем, как указано в дополниловке по девайсу?

Страница 8 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/